МААМ-картинки

Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому

Татьяна Мамаева
Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому
▼ Скачать + Заказать документы

Безусловно, семья была и остается пространством, где происходит первоначальное и основное становление личности. Насколько успешно родители, как первые воспитатели и педагоги, реализуют себя в ней, насколько успешно создадут условия для развития ребенка, настолько успешно и он проявит себя.

Изначально успех семейного воспитания был заложен в семейных традициях, передаваемых из поколения в поколение. Родители обучали и воспитывали своих детей, опираясь на опыт своих предков, выверенный не годами, а веками. И насколько была тесна связь между поколениями, настолько имеющийся опыт наиболее полно реализовывался в семье. Если связь прерывалась, то терялся и опыт, и семье приходилось начинать осваивать наиболее успешные методы и приемы заново, на практике проверяя и перепроверяя их эффективность. При таких условиях качество воспитания и обучения терялось, понижалось. У молодых родителей оставались неясные представления того, каким должен стать их ребенок, чему нужно его научить. Не было того четкого и ясного видения перспективы, которое часто бывает у старших представителей семьи, умудренных опытом, построенным на семейных традициях.

Публикация «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому» размещена в разделах

«Семейное воспитание - это осознанные усилия взрослых по взращиванию ребенка, которые направлены на то, чтобы младшие соответствовали имеющимся у старших представлениям о том, каким должен быть ребенок, подросток, юноша или девушка» [1]

Воздействуя практически на все стороны вновь формирующейся личности: эмоциональную, интеллектуальную, духовную, семья закладывает основы для успешного взаимодействия ребенка с окружающим миром. Выступая вначале как микросоциум, где ребенком познаются основы взаимоотношений через множество различных ситуаций. Впоследствии вырастая до моделей социальных взаимоотношений, которые ребенок впоследствии реализует в общении, постановке жизненных целей и их достижении.

«В каждой семье складывается определенная, далеко не всегда осознанная ее членами, система воспитания или стиль семейных взаимоотношений. С учетом целей, задач, методов и приемов воспитания, того, что можно и чего нельзя допустить в отношении ребенка»[2]

«Воспитываясь в семье, ребёнок приобретает духовно-нравственные ценности, знания, умения, убеждения, общественно одобряемые формы поведения. Все это необходимо детям для полноценной жизни в обществе и взаимодействия с другими людьми. В семье ребенок в наибольшей степени проявляет свою индивидуальность, проявляется внутренний мир ребенка, этому способствуют природные родственные связи с родителями. Под покровом родительской любви и защиты раскрывается, развивается эмоциональная, духовная и интеллектуальная сфера жизни детей».[3]

Родители могут придать воспитательное значение любому моменту жизни семьи. Происшествие, семейный праздник, семейные будни… Любой момент превращается в школу жизни, включая и окружающую обстановку дома и реакции родителей на то или иное событие. Родители – это та безусловная модель, на которую опирается маленький человек, не имея своего жизненного опыта.

«Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни… Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы обращаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеетесь, читаете газету – все это имеет для ребенка большое значение… В воспитательной работе нет пустяков… Мелочи действуют регулярно, ежедневно, ежечасно…»[4] - писал А. С. Макаренко.

Ребенок как бы заимствует у родителей то, чего пока не имеет, потому что у него должна быть основа. Таким образом, авторитет родителей становиться тем основание, от которого малыш отталкивается. А. С. Макаренко писал, что для ребенка первых лет жизни «. самый смысл авторитета в том и заключается, что он не требует никаких доказательств, что он принимается как несомненное достоинство старшего, как его сила и ценность, видимая, так сказать, простым детским глазом». И если авторитет окажется ложным, то весь накопленный опыт окажется потерянным, вся система, на которой было построено познание мира, взаимоотношений, эмоциональных реакций рухнет.

В современном мире высокий темп жизни, высокие требования, которые предъявляются и изменчивыми жизненными обстоятельствами, и складывающимися традициями, и отдельное проживание взрослых детей от своих родителей, все это способствует отрыву от традиций воспитания и обучения, существовавших в семьях. Семья уже по большей части не учит, не воспитывает. Она дает «начальный капитал» в виде образования. Все действия современных родителей нацелены на то, чтобы обеспечить своего ребенка «хорошим образованием». При этом в понятие «хорошее образование» вкладываются или высокие оценки в школьном аттестате, или диплом престижного вуза, или профессия, которая может гарантировать высокий доход. Но чаще всего это стороны одной медали. Современная семья не может обеспечить ребенка полноценным социальным опытом, не может воспитывать с помощью семейных традиций. Так как связь между поколениями, которая когда-то служила гарантом сохранения и передачи традиций и опыта предков, сейчас практически отсутствует. Чаще всего воспитание и обучение в семье приобретает односторонний характер и направлено на интеллект с помощью различных методик раннего развития, развития физических данных. За рамки семьи выходит обеспечение ребенка социальной компетентностью, духовное развитие. Образуется определенный семейный воспитательный вакуум, который требует заполнения. И, чувствуя необходимость в его заполнении, молодые родители ищут новые, передовые технологии, методы и приемы воспитания успешного человека. Проверяют и перепроверяют, убеждаясь в наибольшей эффективности тех методов, которые пришли к ним из вековых традиций воспитания. По сути, заново формируя представления о том, каким должен стать их ребенок, чему нужно его научить. Таким образом, начиная и, в то же время, продолжая традиции семейного воспитания, создавая с их помощью условия для успешного обучения и воспитания ребенка в семье.

«Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной» А. С. Макаренко.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Чтобы себя защитить, надо себя изучить»Фотоотчёт «Чтобы себя защитить, надо себя изучить» В детском саду проводят множество занятий по различным темам,одно из них посвящено валеологии. Валеология - это формирование у детей знаний.

Мастер-класс по изготовлению валентинки «Лети, моя Валентинка, к тому, кого я больше всех люблю»Мастер-класс по изготовлению валентинки «Лети, моя Валентинка, к тому, кого я больше всех люблю» К празднику всех влюблённых мы с детьми делали Валентинки. Эти милые и добрые открытки веселят глаз и оправдывают свое предназначение: даруют.

Дидактическая игра по грамоте «Веселый Гном учится читать»Дидактическая игра по грамоте «Веселый Гном учится читать» Чтобы усовершенстовать навык чтения слогов,предлагаю вами провести с воспитанниками игру "Веселый Гном учится читать" Мы сделали на тканевых.

Играя, ребенок учится жить (Консультация для воспитателей)Играя, ребенок учится жить (Консультация для воспитателей) “Для детей дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них - учёба, игра для них - труд, игра для них- средство воспитания,.

Конспект НОД по конструированию в подготовительной к школе группе «Незнайка учится делать кувшинку» ко Дню Флориста на МAAMКонспект НОД по конструированию в подготовительной к школе группе «Незнайка учится делать кувшинку» ко Дню Флориста на МAAM Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности по конструированию из бросового материала в подготовительной к школе.

Консультация для родителей «Как привлечь ребенка к работе по дому»Консультация для родителей «Как привлечь ребенка к работе по дому» Воспитание трудолюбия у дошкольников в ДОУ проходит постепенно,сначала это трудовые поручения-небольшие задания,С возрастом вводится дежурство-по.

Консультация для родителей «Как ребенок учится говорить»Консультация для родителей «Как ребенок учится говорить» Ваш малыш с каждым днем взрослеет,радует вас новыми успехами,учится говорить. Каждый родитель хочет,чтобы его ребенок скорей заговорил,как.

Консультация для родителей о пользе шитья «К чему душа лежит, к тому и руки приложатся»Консультация для родителей о пользе шитья «К чему душа лежит, к тому и руки приложатся» Вещи ручной работы – это роскошь. Иметь их каждому совершенно не обязательно. Тот, кто хочет их иметь, делает их сам или платит мастеру.

Сценарий поздравления «С Новым годом» ребенка на дому СЦЕНАРИЙ ПОЗДРАВЛЕНИЯ " С НОВЫМ ГОДОМ " РЕБЕНКА НА ДОМУ. Приехав на место, родители передают Дед Морозу и Снегурочке подарок для ребенка.

Вечер читающих семей «Блажен, кто в книге друга видит» (фотоотчет)Вечер читающих семей «Блажен, кто в книге друга видит» (фотоотчет) В нашей поселковой библиотеке состоялась встреча читающих семей «Блажен, кто в книге друга видит». Мы с нашими родителями и детьми (пять.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому
Опубликовано: 28 мая 2023 в 16:35
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мамаева (УИ 475378) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД