Лучший педагог года

Долгосрочный проект по оздоровительной работе «Расти здоровым»

Рудольская Ксения
Долгосрочный проект по оздоровительной работе «Расти здоровым»

В ДОУ разработан физкультурно-оздоровительный проект «Расти здоровым». Увеличен охват дошкольников дополнительными образовательными услугами по физической культуре, спорту и оздоровлению. Повышен профессиональный уровень педагогов.

Актуальность проекта

Вырастить ребёнка сильным, крепким, физически сильным, а главное здоровым - долг родителей, а наша задача помочь им осуществить это.

Публикация «Долгосрочный проект по оздоровительной работе „Расти здоровым“» размещена в разделах

Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Как привить им привычку к здоровому образу жизни? Один из путей решения этой проблемы - совместная спортивная деятельность детей и взрослых, как в детском саду, так и в семье. Данный проект помогает целенаправленно работать над созданием благоприятного здоровье сберегающего пространства.

Ежегодно подводим итоги работы по каждому этапу проекта.

Цель проекта : использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, а также активных форм организации обучения педагогов, просвещения родителей по данной проблеме.

Задачи проекта

снизить заболеваемость дошкольников посредством эффективного внедрения физкультурно-оздоровительных программ и здоровье сберегающих технологий;

формировать у дошкольников потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом;

увеличить охват дошкольников дополнительными образовательными услугами по физической культуре, спорту и оздоровлению;

повысить профессиональный уровень педагогов, в том числе, инструкторов по физическому воспитанию;

создать организационно-методические условия для аттестации педагогов на первую и высшую квалификационные категории

Сроки реализации проекта : 2020-2021 годы

Участники проекта : сотрудники ДОУ, воспитанники и их родители

Ответственные за реализацию проекта : старший воспитатель, старшая медсестра, инструктор по физической культуре.

Прогнозирующий результат

сформировать у детей потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом;

постепенно снижать уровень заболеваемости детей посредством реализации инновационной здоровье сберегающей модели;

обеспечить не менее 80% от числа воспитанников ДОУ, участвующих в спортивно-массовых мероприятиях разного уровня;

повысить педагогическое мастерство и квалификацию педагогов ДОУ, увеличить количество педагогов, аттестованных на первую и высшую квалификационную категорию;

увеличить охват детей дополнительными образовательными услугами физкультурно-оздоровительной направленности;

привести физкультурное оборудование в соответствие с нормами СанПиН и ФГОС ДО к условиям реализации образовательной программы ДОУ;

завершить лицензирования медицинской деятельности ДОУ.

Имеет представление о духовных ценностях

Имеет представление о здоровом образе жизни

Имеет представление о социальных ценностях

Имеет представление о бесконфликтном поведении

2

Умеет строить отношение со сверстниками и взрослыми

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ ДОУ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧ ПРОЕКТА

I Задача.

Снижение заболеваемости дошкольников

посредством программ и здоровьесберегающих технологий

«Здоровье - не всё, но всё без здоровья ничто

Здоровьесберегающая средав ДОУ обеспечивает каждому воспитаннику возможность развивать физические качества и двигательную активность, воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Для сохранения и укрепления здоровья воспитанников оборудованы помещения

ВЫВОД: организация предметно-развивающей среды в групповых помещениях осуществляется с учетом возрастных особенностей воспитанников. В каждой возрастной группе имеется оборудование и инвентарь для двигательной активности детей и проведения закаливающих процедур

Направления оздоровительной работы в ДОУ

ВЫВОД: реализуемый комплекс оздоровительных мероприятий в ДОУ благоприятно влияет на охрану, укрепление и коррекцию здоровья воспитанников. Составлен лист здоровья детей на каждую возрастную группу.

В воспитательно-образовательном процессе педагоги активно используют здоровьесберегающие технологии, которые способствуют повышению, как физического здоровья, так и психоэмоционального состояния воспитанников.

Первые шаги к здоровью : стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья делаются в дошкольном учреждении с применением разнообразных форм:

1. Физкультурные занятия;

2. УГГ

3. Физкультурные праздники и досуги;

4. Прогулки на свежем воздухе;

5. Мероприятия для родителей (консультации, беседы) и т. д

6. Мероприятия с детьми (квесты,эстафеты, беседы, тематические праздники).

Обучение детей плаванию в бассейне ДОУ

Проводит инструктор по плаванию по программе Е. К. Вороновой «Программа обучения плаванию в детском саду». При обучении плаванию обязательно учитываются возраст и индивидуальные особенности каждого ребёнка. Все занятия по обучению плаванию строятся на игровых элементах.

Цель создание условий для охраны жизни, укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, создание благоприятных условий для оздоровления, закаливания, и обеспечении всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями дошкольников.

Задачи

Обучение детей дошкольного возраста плаванию; закаливание и укрепление детского организма; обучение каждого ребёнка осознанно заниматься физическими упражнениями; создания основы для разностороннего физического развития (развитие и укрепление опорнодвигательного аппарата, сердечно – сосудистой, дыхательной и нервной систем).

Особенность проведения занятий Для младшей и средней групп — игры по ознакомлению со свойствами воды и освоения передвижения в ней, игры для приобретения навыков погружения в воду. Для старшей и подготовительной группы — игры для овладения навыком скольжения, игры-эстафеты, упражнения и игры для развития кистей, дыхательные упражнения.

Нормативный срок обучения 2 учебных года.

Этапы

учебного года Подготовительный - 4 занятия;

основной - 20 занятий;

заключительный - 4 занятия

ВЫВОД: к концу 2020-2021 учебного года у 100 % выпускников сформированы навыки плавания, дети полностью преодолели страх перед водой, умеют ориентироваться в водной среде. 76,5% выпускников освоили спортивные способы плавания: техника движения кролем на груди и на спине.

Результаты оздоровительной работы с воспитанниками

Оздоровление детей – это проблема не одного дня, а целенаправленная

и систематически спланированная работа всех участников образовательного процесса на длительный срок. Подведя итоги за прошлый год, отметили: сложившаяся система оздоровительной работы в ДОУ свидетельствует о положительной динамике состояния здоровья воспитанников

ВЫВОД: в 2020-2021 учебном году, по сравнению с 2019-2020,снизилась общая заболеваемость воспитанников и заболеваемость ОРВИ; количество детодней, пропущенных одним ребёнком по болезни, уменьшилось на 3,2 дня; уменьшился процент часто болеющих детей.

II Задача

Формировать у дошкольников потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом

Большой популярностью у детей пользуются физкультурный зал, спортивные уголки в группах, которые приведены в соответствие с СанПиН и ФГОС ДО и постоянно пополняются новым физкультурным оборудованием и инвентарем, нестандартными пособиями, изготовленными педагогами и родителями. Спортивная площадка и игровые площадки для занятий детей на воздухе оснащены физкультурным оборудованием.

Система двигательной активности детей в процессе совместной деятельности со взрослыми

НОД по физической культуре В соответствии с СанПиН

Утренняя гимнастика Ежедневно в группах или в спортивном зале; в теплое время года - на улице

Двигательная разминка Во время перерыва между занятиями

Физкультминутка Ежедневно, по мере необходимости, в зависимости от состояния здоровья детей

Подвижные игры и физические упражнения Ежедневно утром и вечером по 1 – 2 игре на прогулке и в группе

Индивидуальная работа по освоению ОВД Ежедневно вечером или во время прогулки

Упражнения после дневного сна Бодрящая гимнастика в соответствии с возрастом детей

Оздоровительный бег Со старшей группы 1 раз в неделю по 5 – 7 детей во время утренней прогулки с учетом погодных условий

Целевые прогулки В младшей группе - 1раз в 2 недели; со средней группы -

1раз в неделю

Спортивные праздники Со средней группы - 2 раза в год на открытом воздухе или в зале

Дни здоровья 1 раз в квартал в соответствии с возрастом

Летний период Двигательный режим насыщается спортивными играми, соревнованиями, прогулками.

Самостоятельная двигательная деятельность Ежедневно под руководством воспитателя. Продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей и их здоровья

Занятия с часто- и длительно болеющими детьми Со средней группы - по плану инструктора по физической культуре

Интеграция содержания физического развития

Направления развития Содержание

Познавательное развитие В части двигательной активности: усвоения ребенком предметных действий и овладение операциональным составом различных видов детской деятельности. Формирование и расширение кругозора в части

представлений о здоровье и здоровом образе жизни

Социально- коммуникативное развитие Формирование осторожного, осмотрительного отношения в процессе двигательной активности, основ безопасной собственной жизнедеятельности. Накопление опыта здоровьесберегающего поведения в труде, освоение культуры здорового труда. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и ЗОЖ.

Речевое развитие Развитие моторики для успешного освоения речи. Использование художественных произведений для обогащения знаний о ЗОЖ

Художественноэстетическое развитие Развитие моторики, музыкально-ритмической деятельности на основе движений и физических качеств. Использование музыкальных и продуктивных видов деятельности для обогащения знаний по ЗОЖ

Регулярно организуем активный отдых воспитанников. Радость и неоценимую пользу приносят спортивные праздники, развлечения, Дни здоровья.

Мероприятия Цель

Физкультурный праздник Демонстрация ЗОЖ, представление достижений в формировании двигательных качеств и психофизических навыков

Физкультурный досуг Создать бодрое, радостное настроение, стимулироватьактивность каждого ребёнка. Предоставить возможность испытать приятное ощущение удовольствия от выполняемых им и другими детьми движений, радость от успехов.

Летний период. Организовать мероприятия, направленные на профилактику нервной системы, оздоровление организма и поддержание положительно-эмоционального состояния психики детей.

Организация физкультурно-спортивной работы на базе ДОУ

Дата Мероприятия

Оздоровительная работа в летний период.

Июнь Спортивный праздник «Ай-да, наша детвора!», посвященный Дню защиты детей

Спортивное развлечение для детей средней группы «Делай, как мы, делай лучше нас»

Эстафеты для детей старшей группы «Весёлые старты»

Совместный праздник с родителями «Путешествие в страну Спортландию»

Туристический поход «За здоровьем на полянку»

Июль Музыкально - спортивное развлечение для детей дошкольных групп «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Спортивное развлечение для детей старшей группы «Бескозырка белая» в рамках Дня военно-морского флота

Музыкально - спортивное развлечение для детей средней группы «Праздник солнца»

Спортивные игры – эстафеты для детей подготовительной группы «Друзья – соперники»

Август Спортивные игры для детей старшей группы «Весёлый мяч»

Эстафеты для детей подготовительной группы «На старт!»

«Праздник маленьких велосипедистов» (для детей средней группы)

Праздник для детей подготовительной группы «Путешествие в страну здоровья»

Зимний период оздоровительной работы.

Декабрь «Спорт, спорт, спорт!» (праздник для детей старшей группы)

Совместное развлечение с родителями «Рыцарский турнир»

Развлечение для детей средней группы «Гонки на оленьих упряжках»

Игры - эстафеты для детей подготовительной группы «Мой весёлый,»

Русские народные игры для детей старшей группы «Весёлое да ладное русское гулянье»

Январь Развлечение для детей подготовительной группы «В здоровом царстве, в

спортивном государстве»

«Любим мы соревноваться в игры разные играть»(игры-эстафеты для детей старшей группы)

поход на лыжах с детьми подготовительной группы «Поход за солнцем» «Тропа здоровья».

ВЫВОД: наблюдая за детьми, отмечен их интерес и потребность к занятиям физкультурой и спортом; у большинства наметилась тенденция сознательного отношения к своему здоровью.

Творческие проекты по приобщению воспитанников к ЗОЖ

Одна из перспективных форм, позволяющая удачно решать проблему формирования ЗОЖ – проектная деятельность. Во всех группах разработан ряд совместных проектов по приобщению дошколят к ЗОЖ и спорту

ВЫВОД: сложившаяся система работы в ДОУ свидетельствует о том, что у большинства воспитанников сформирована база знаний и практических навыков ЗОЖ, потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом.

III Задача

Увеличить охват дошкольников дополнительными образовательными услугами по физической культуре, спорту и оздоровлению

Спектр дополнительных образовательных услуг в ДОУ пользуется спросом в результате применения эффективных методов и обновления содержания работы с родителями.

ВЫВОД: 60 % дошкольников охвачено дополнительными образовательными услугами по физкультурно – оздоровительному направлению. Ежегодно руководители кружков отчитываются о результатах работы с воспитанниками, проводят открытые занятия «Наши успехи».

IV Задача

Повысить профессиональный уровень педагогов

Объективный показатель успешности коллектива - профессиональный рост педагогов. ДОУ на 100% укомплектована педагогическими кадрами и учебно-вспомогательным персоналом.

Профессиональный уровень педагогов дает возможность признать достаточную компетентность педагогического коллектива в обеспечении комплексного медико-психолого-педагогического воздействия на оздоровление воспитанников, формирование, сохранение и укрепление их здоровья.

V Задача

Создать организационно-методические условия для повышения профессионального уровня педагогов

Внедрение ФГОС ДО потребовало тщательного анализа педагогической деятельности.

Цель методической работы в ДОУ - создание оптимальных условий для реализации творческого потенциала каждого педагога и всего педагогического коллектива, непрерывного повышения уровня общей и педагогической культуры участников образовательного процесса.

В ДОУ существуют различные формы методической работы для повышения квалификации педагогов, каждая из которых имеет свои специфические особенности.

Сотрудничество с родителями по здоровьесбережению детей

Эффективность работы по укреплению здоровья детей зависит от четкой слаженной работы с родителями, одним из самых важных и ближайших партнёров педагогов.

Цель сотрудничества: повышение педагогической культуры родителей и привлечение их к активной совместной работе по оздоровлению и формированиюоснов здорового образа жизни.

Задачи сотрудничества: повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в повседневной жизни.

Повысить интерес родителей воспитанников к участию в физкультурных и оздоровительных мероприятий вместе с детьми. Сформировать положительное к занятиям физкультурой и спортом,

Направления сотрудничества:

* Информационно-аналитические. Цель: выявление интересов, потребностей,запросов родителей, уровня их педагогической грамотности.

* Досуговые. Цель: установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми

* Наглядно-информационные. Цель: ознакомление родителей с работой

дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей

Результат взаимодействия с родителями

Родители понимают, что мы, педагоги, искренне заинтересованы в сохранении и укреплении здоровья их детей. Внимательно прислушиваются к советам, рекомендациям.

Родители выступают не только в роли пассивных участников консультаций и зрителей спортивно-развлекательных мероприятий, а активно вовлекались в педагогический процесс в рамках детско-родительских проектов и презентаций семейного опыта.

По сравнению с предыдущими годами увеличилось число родителей, активно участвующих в спортивной жизни ДОУ.

Во многих семьях родители оборудовали для ребят спортивные уголки, записали их в кружки. В выходные дни они вместе с детьми охотно приобщаются к спорту.

Таким образом оздоровительная работа в ДОУ ведется в полном объеме. Организация предметно-развивающей среды в групповых помещениях осуществляется с учетом возрастных особенностей воспитанников. В каждой возрастной группе имеется оборудование и инвентарь для двигательной активности детей и проведения закаливающих процедур. Реализуемый комплекс оздоровительных мероприятий в ДОУ благоприятно влияет на охрану, укрепление и коррекцию здоровья воспитанников. Составлен лист здоровья детей на каждую возрастную группу. К концу 2020-2021 учебного года у 100 % выпускников сформированы навыки плавания, дети полностью преодолели страх перед водой, умеют ориентироваться в водной среде. 76,5% выпускников освоили спортивные способы плавания: техника движения кролем на груди и на спине. В воспитательно-образовательном процессе педагоги активно используют здоровьесберегающие технологии, которые способствуют повышению, как физического здоровья, так и психоэмоционального состояния воспитанников.

Публикации по теме:

Фотоотчет о физкультурно-оздоровительной работе в ОУФотоотчет о физкультурно-оздоровительной работе в ОУ .

Фотоотчёт о готовности к летней оздоровительной работеФотоотчёт о готовности к летней оздоровительной работе Началось лето и мы педагоги совместно с медиками и другими специалистами ДОУ (физ. инструктор, муз. руководитель) задумываемся над многими.

Конспект физкультурного досуга «Расти здоровым, мой малыш!» во второй младшей группе совместно с родителямиКонспект физкультурного досуга «Расти здоровым, мой малыш!» во второй младшей группе совместно с родителями Конспект физкультурного досуга «Расти здоровым, мой малыш!» во второй младшей группе с участием родителей. Цель: Повышать интерес детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект по оздоровительной работе «Расти здоровым»
Опубликовано: 14 мая 2025 в 20:16
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Долгосрочный проект по оздоровительной работе «Расти здоровым»» (включая файлы) размещена пользователем Рудольская Ксения (УИ 3573748) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 мая 2025 четверг
23 мая 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных