Алена Бровкина
Квест — игры как инновационная форма взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы
Квест — игры как инновационная форма взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников
В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед ДОУ, является «Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». Так в Ст. 44 говорится: «Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами.»
Публикация «Квест — игры как инновационная форма взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников» размещена в разделах
В п. 3.2.5 Федерального государственного образовательного стандарта условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают: взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность. Работа с семьями дошкольников должна учитывать современные подходы к этой проблеме. Главная тенденция – использование активных и нетрадиционных форм и методов взаимодействия.
Но как сделать так, чтобы родители, которые привыкли сидеть на собраниях пассивными зрителями, родители, которых накачивают педагогическими знаниями, стали заинтересованными, активными участниками педагогического процесса? Как увлечь каждого родителя новой формой организации взаимодействия?
Для успешной реализации Программы воспитания педагогам дошкольных образовательных учреждений необходимо использовать совершенно новые технологии. Одной из новых форм взаимодействия педагогов и родителей стали «Квест-игры».
Так как деятельность, организованная в формате квест становится отличной возможностью для педагога интересно и увлекательно организовать воспитательный процесс в ДОО и привлечь к нему родителей.
Квест в переводе с английского означает приключение, это командная приключенческая игра, форма взаимодействия взрослых и детей, которая способствует формированию и умению решать определённые задачи через реализацию определённого сюжета и многообразие возможностей делает квест – одним из интересных средств направленных на самовоспитание, саморазвитие ребёнка как личности творческой, физической, здоровой с активной познавательной позицией, что является основным требованием ФГОС ДО.
В целом, квест – это приключенческая игра, предполагающая групповое решение задач для продвижения по заранее запланированному маршруту. Суть данной игры заключается в том, что перед участниками ставится определенная цель, достичь которую они смогут, только последовательно разгадывая загадки. Каждая загадка – это ключ к следующей точке и следующей задаче.
В ДОУ проведение квестов реализует следующие задачи:
- образовательную – вовлечение участников игры в активную, творческую деятельность;
- развивающую – активизация интереса, творческих способностей, поисковой активности, стремления к самосовершенствованию;
- воспитательную – формирование персональной ответственности за полученный результат, навыков взаимодействия с участниками игры, доброжелательность, взаимопомощь, толерантность.
Таким образом, основная цель применения квест-игр в дошкольных учреждениях заключается в том, чтобы ненавязчиво, в игровом виде способствовать активизации познавательных и мыслительных процессов дошкольников при одновременном формировании у них положительного эмоционального настроя
В квест увлечённо играют и дети и родители. Участие в квесте, такой подход побуждает родителей, детей и педагогов творческому сотрудничеству между собой.
Родители полноценные участники образовательных отношений, к тому же выступают в роли наставников и организаторов, взаимодействуют с группой детей. Организуется принцип деятельностного подхода, открытости ДОУ, устраняется отчуждённость, появляется уверенность, решаются многие проблемы. А главное увлечены все и дети, и взрослые, и педагоги.
Квест представляет возможность разнообразить образовательный процесс, сделать его необычным, запоминающимся, увлекательным, весёлым и игровым.
Можно с уверенностью утверждать, что квест-игры – один из интересных и увлекательных способов для сплочения коллектива, для объединения всех в единую команду, помогающую организовать жизнь в детском саду, сделать её более познавательной, увлекательной и оригинальной.
Использование нетрадиционных форм раскрепощают родителей. Отношение педагог-родитель выходят на новый качественный уровень, а также родители начинают принимать активное участие в жизни дошкольного учреждения.