Получи документы

Современное видение перспектив после внедрения ФГОС в учебном году

Галина Яровикова
Современное видение перспектив после внедрения ФГОС в учебном году
▼ Скачать + Заказать документы

Введение нового ФГОС с 1 сентября 2022 года обновит действующие стандарты. Новые образовательные стандарты являются вызовом времени, так как идет активное развитие всех социальных институтов, а значит не должно отставать и образование. Изменения всех областей протекают стремительно и образованию необходимо двигаться в опережающем графике. Изменения ФГОС обсуждали с профессиональным и родительским сообществом. Основа ФГОС – общественный договор, то есть такие взаимоотношения личности, семьи, общества и государства, которые наиболее полно реализуют права человека и гражданина. Такие взаимоотношения базируются на принципе взаимного согласия личности, семьи, общества и государства в процессе формирования и реализации политики в области образования, что предполагает принятие сторонами различных взаимных обязательств. Стандартами должно обеспечиваться развитие системы образования при изменяющихся запросах личности и семьи, ожиданиях общества и требованиях государства в области образования.

Публикация «Современное видение перспектив после внедрения ФГОС в учебном году» размещена в разделах

Основа нового стандарта – системно-деятельностный подход. Также будет введен новый термин «функциональная грамотность» во ФГОС. Она включена в состав государственных гарантий качества основного общего образования. ФГОС определяет функциональную грамотность в качестве способности решать учебную задачу и ту или иную жизненную ситуацию на основании сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности. То есть, ученики должны понять, каким образом изучаемые предметы помогут им найти профессию и место в жизни.

Ключевым отличием новых ФГОС является конкретизация. Каждое требование раскрывается и четко формулируется. Вариативность выражается в том, что школам предоставляется возможность разработки и реализации индивидуальных учебных планов и программ, предусматривающих углубленное изучение отдельных учебных предметов.

Главный фактор ФГОС в образовании – планируемый результат. Результаты могут быть предметными, метапредметными и личностными. Большое внимание уделяется государством личностным результатам, так как именно они более полно соответствуют предъявляемым со стороны государства и общества требованиям к образованию на данном историческом этапе. Ключевая фигура образовательного процесса – учащийся. В процессе обучения ему необходимо приобрести пять ключевых компетентностей:

- образовательную;

- коммуникативную;

- информационную;

- социальную;

- толерантную.

Процесс овладения компетентностями основан на формировании УУД. Новый ФГОС акцентирует внимание на тесной взаимосвязи и единстве учебной и воспитательной деятельности в рамках достижения личностных результатов освоения программы. Уточняются направления воспитательной деятельности: гражданско-патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, экологическое воспитание, а также ценность научного познания. При этом каждый пункт конкретизируется и четко определяется, что же в него входит.

Например, «гражданский» блок направлен на развитие неприятия любой формы экстремизма, дискриминации, но объяснить роль разных социальных институтов в жизни и привить готовность участвовать в гуманитарной деятельности.

Отрицательные стороны ФГОС, на мой взгляд, обусловлены несколькими причинами: не все школы технически готовы реализовывать ФГОС, основная работа, направленная на внедрение новых стандартов лежит на учителе, а учителя и так перегружены большим количеством документации, которая зачастую дублируется в печатном и электронном виде, все это вызывает дефицит времени у учителя для качественной подготовки к современному уроку. Нужно полностью перестраивать рабочий процесс, разбирать все технологии и методики, изменять структуру урока, учиться новым методам оценивания знаний, умений и способностей учащихся.

На мой взгляд, современная система образования должна представлять собой важнейший конкурентоспособный институт социализации нового поколения, путеводную звезду достижения средствами образования идеалов социальной справедливости и солидарности граждан, экономического благополучия, порядка и процветания России.

Публикации по теме:

«1 сентября — первый праздник в новом учебном году!» Фотоотчет.«1 сентября — первый праздник в новом учебном году!» Фотоотчет. 1 сентября – День знаний. Доброй традицией отмечать этот день стало и в нашем детском саду. В каждой группе он прошел по своему, с учетом.

Повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме речевого развития дошкольников в условиях внедрения ФГОС до МОУ «Анишинская СШ имени героя Советского Союза А. С. Гостева» Консультация для воспитателей «Повышение профессиональной компетентности педагогов.

«Жить, чтобы быть человеком». Внеурочная деятельность учащихся в рамках внедрения ФГОС для 1 класса МБОУ «Гаспринская средняя школа №1» Программа курса «Жить, чтобы быть человеком» (внеурочная деятельность учащихся в рамках внедрения.

День открытых дверей как форма вовлечения родителей в образовательный процесс ДО в период внедрения ФГОС доДень открытых дверей как форма вовлечения родителей в образовательный процесс ДО в период внедрения ФГОС до .

Оформление приемной комнаты младшей группы «Солнышко» в новом учебном годуОформление приемной комнаты младшей группы «Солнышко» в новом учебном году Новый учебный год начинается с творческого подхода в оформлении приёмной комнаты мл. группы "Солнышко". Приёмная группы детского сада должна.

Фотоотчёт «Лучшие моменты в 2017–2018 учебном году»Фотоотчёт «Лучшие моменты в 2017–2018 учебном году» Доброго всем вечера,уважаемые коллеги. Скоро начнется новый учебный год. И мы с вами начнем все с начала. Для кого-то это будет первый учебный.

Консультация для педагогов «Как составить отчет педагога о проделанной работе в учебном году» Отчет ФИО, воспитателя о проделанной работе в 2020-2021 учебном году1. Общие данные: Пешехонова Марина Юрьевна, высшее педагогическое, 37.

Организация праздников и развлечений в ДОУ на этапе внедрения и реализации ФГОС ДООрганизация праздников и развлечений в ДОУ на этапе внедрения и реализации ФГОС ДО Организация праздников и развлечений в ДОУ на этапе внедрения и реализации ФГОС ДО Праздник в детском саду – это, прежде всего, большая.

Работа методического объединения воспитателей в 2016–2017 учебном году Проблема, над которой работало МО в течение учебного года: «Формирование интегративных качеств дошкольника как условие развития универсальных.

Велопробег «Безопасные дороги — детям!». Наша первая награда в новом учебном году! ФотоотчетВелопробег «Безопасные дороги — детям!». Наша первая награда в новом учебном году! Фотоотчет Здравствуйте дорогие коллеги, друзья! Вот и закончился отпуск, начались трудовые будни! 5 сентября у нас в Новоильинском районе прошел семейный.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Современное видение перспектив после внедрения ФГОС в учебном году
Опубликовано: 25 октября 2022 в 19:07
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современное видение перспектив после внедрения ФГОС в учебном году» (включая файлы) размещена пользователем Галина Яровикова (УИ 3088688) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД