Лучший педагог года

Сообщение-презентация из опыта работы «Музыка — Движение — Творчество»

Татьяна Башлаева
Сообщение-презентация из опыта работы «Музыка — Движение — Творчество»

(Слайд 1) Сообщение – презентация из опыта работы «Музыка – Движение – Творчество»

(Слайд 2)

В нашем современном обществе, когда деятельность человека стала оцениваться мерой успеха, признания и достижения конкретных целей, всестороннее развитие ребенка средствами музыки и движения рассматривается, как одно из условий развития его как творческой и гармонично развитой личности. Поэтому тема единства музыки и движений, в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста всегда будет актуальна.

Публикация «Сообщение-презентация из опыта работы „Музыка — Движение — Творчество“» размещена в разделах

(Слайд 3)

Создатели отечественной системы музыкально-ритмического воспитания выделяли музыкально-ритмические движения, как отдельный вид музыкальной деятельности, в процессе которого осуществляется целенаправленное развитие чувства ритма, грации, пластики, воображения, фантазии, позволяющее в полной мере раскрыть творческие способности ребенка средствами танца, музыкально – ритмических движений, танцевально – игровой, песенно – танцевальной деятельности и творческих заданий.

(Слайд 4)

В своей работе с детьми по развитию их творческих способностей средствами единства музыки и движений, я определяю следующие цели и задачи:

Развивать основы музыкальной культуры, музыкальные и творческие способности детей в процессе освоения ритмических движений;

В игровой форме учить детей воспринимать музыкальные образы и выражать их движением;

Развивать умение гармонично сочетать движение и пение.

Формировать и развивать музыкально - двигательные навыки, ритмические способности детей на основе музыкального искусства.

(Слайд 5)

В своей работе с детьми, большое внимание уделяю музыкально-ритмическим упражнениям, которые являются основой для накопления музыкально-ритмического опыта. Выполняя музыкально-ритмические упражнения, дети развиваются физически, укрепляется костно-мышечный аппарат. Они учатся владеть своим телом, вырабатывают осанку, грацию, выразительность движений, проявляют фантазию и воображение в придумывании движений под музыку, и готовятся к выполнению более сложных двигательных заданий в танцах, играх. Это главное условие развития творческих способностей ребенка средствами музыки и движений.

(Слайд 6)

Движение помогает детям полнее воспринимать музыкальное произведение, которое в свою очередь придает ему особую выразительность. В этом взаимодействии музыка занимает ведущее положение, движения же становятся своеобразным средством выражения художественных образов, и средством развития творческого начала у детей. детей.

(Слайд 7)

Музыка, в совокупности с движением, обладает уникальными свойствами воздействия на эмоциональную сферу ребенка. Этот гармоничный союз является инструментом развития внутреннего мира ребенка, раскрывает его внутренний творческий потенциал, и воспитывает личность ребенка в целом.

(Слайд 8)

В своей работе с детьми особое место отвожу танцевальной деятельности, которая является дополнительным резервом двигательной активности детей, источником их здоровья, радости, повышения работоспособности, разрядки умственного и психологического напряжения и, следовательно, одним из средств, творческого развития ребенка.

(Слайд 9)

Танцевальная деятельность доступна всем детям без исключения. Ведь в основе феномена музыкального движения лежат разнообразные упражнения, которые делятся на - танцевальные, ритмопластические, имитирующие, гимнастические, общеразвивающие. Подобного рода движения развивают у детей фантазию, воображение, образно - ассоциативное мышление, находчивость, уверенность в себе. А все перечисленные качества являются основой творчества.

(Слайд 10)

Пение – один из основных видов музыкальной деятельности детей дошкольного возраста. Пение – прививает детям любовь к музыке, объединяет их общим настроением, дети приучаются к совместным действиям. В моей работе с детьми, процесс пения всегда сопровождается ритмическими движениями. В этот процесс я закладываю определенные цели: сконцентрировать внимание детей на координации их собственных движений совместно с пением и с музыкальным метроритмом.

(Слайд 11)

Двигательная активность в процессе пения воспринимается детьми, как своеобразная музыкальная игра. Дети с большим интересом участвуют в процессе разучивания песенного материала, который совмещен, с интересными для детей, движениями. Движения придают песни настроение и характер, превращая обычное исполнение песен в творческий песенно-танцевальный процесс.

(Слайд 12)

Как говорил актер и замечательный педагог Джордж Рэби «Артист должен петь телом». Гармоничный союз ритмического движения и пения, способствует развитию чувства ритма, умению совмещать пение с движением. У детей раздвигаются рамки художественного видения мира. Простые и привычные движения преображаются в танцевальные, и становятся выразительной имитацией нужного художественного образа, заложенного сюжетом песни.

(Слайд 13)

Игры, относящиеся к разделу музыкально – ритмических движений, являются основным видом деятельности дошкольников. С их помощью в интересной и непринужденной форме я решаю стоящие передо мной - музыкальные, ритмические, творческие задачи. В интересной игровой форме я стараюсь научить детей чувствовать и понимать музыку, находить интересные игровые образы и правильно подбирать к ним движения, гармонично сочетающиеся с музыкой.

(Слайд 14)

Известно, что игры, даря радость и возможность проявлять свои эмоции, способствуют развитию у детей познавательных интересов и эмоциональной сферы, воспитанию волевых и нравственных качеств, развитию координации движений, быстроты реакции, ловкости, воображения, фантазии в придумывании игровых образов. Игровая музыкально–ритмическая деятельность – благоприятная среда для развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.

(Слайд 15)

Трудно переоценить значение движения в развитии ребенка. Телесные ощущения для ребенка первостепенны в освоении окружающего мира. Полноценное развитие всех психических процессов у ребенка происходит именно в опоре на его телесный опыт. Не случайно психологи говорят о том, что ребенок мыслит телом. Развитие восприятия, внимания, памяти, воображения, мышления происходит у него в опоре на практические действия.

(Слайд 16)

Использование разнообразного и интересного музыкального материала в процессе движения, обогащает детей эстетическими впечатлениями, расширяет их кругозор, воспитывает музыкальный вкус. У детей формируются музыкально – пластические представления, развиваются навыки осознанного движения под музыку в пространстве, способность к элементарной импровизации. Раскрывается эмоционально – творческий потенциал. Музыка и движение в своем гармоничном единстве выступают прекрасным средством развития эмоциональной сферы дошкольников, основой их эстетического воспитания.

(Слайд 17)

Проявление творческих способностей детей, участие в показательных выступлениях – это итог всей работы, Дети с удовольствием выступают на утренниках, концертах. Выполняют творческие задания в небольших музыкальных этюдах, разыгрывают сценки, участвуют в представлениях. Активно действуют в самостоятельной музыкальной деятельности вне занятий и даже дома. Таким образом, влияние музыкально-ритмических движений на развитие творческих способностей дошкольников в процессе музыкальной деятельности, очевидно.

(Слайд 18)

Закончить выступление хочется словами В. Сухомлинского: "Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества». А всё вышесказанное зависит от уровня профессионализма и творчества самого педагога, работающего с детьми!

(Сайд 19)

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сообщение из опыта работы «Сенсорное развитие детей младшего возраста» МБДОУ детский сад комбинированного вида «Солнышко» Обобщение из опыта работы на тему «Сенсорное развитие детей младшего возраста».

Сообщение из опыта работы «Лэпбук как средство поддержки детской инициативы» Сообщение из опыта работы на тему: «Лэпбук как средство поддержки детской инициативы» Клепач Вероники Михайловны МБДОУ «Детский сад №55».

Сообщение из опыта работы «Формирование основ ЗОЖ у младших дошкольников» «Здоровье — это драгоценность (и при этом единственная) ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяческих.

Сообщение из опыта работы «Предметно-пространственная среда кабинета тифлопедагога» Сообщение из опыта работы на тему: «Предметно-пространственная среда кабинета тифлопедагога»Иоселевой Надежды Васильевны, Епиховой Ольги.

Сообщение из опыта работы «Роль загадки в формировании речи дошкольника» Сообщение из опыта работы на тему: «Роль загадки в формировании речи дошкольника» Проводила воспитатель Высшей квалификационной.

Сообщение из опыта работы по экологии в ДОУ «У нас только одна планета. И если мы будем хорошо к ней относиться, то она будет хорошо относиться к нам. А если нет, то, что ж, посмотрите.

Сообщение из опыта работы «Развитие речи в первой младшей группе» В своей работе я выделила несколько основных факторов успешного овладения ребенка речью. Один из важных факторов – это общение старших детей.

Сообщение из опыта работы «Сенсорное развитие детей младшего возраста» МБДОУ детский сад комбинированного вида «Солнышко» Обобщение из опыта работы на тему «Сенсорное развитие детей младшего возраста» подготовила.

Сообщение из опыта работы «Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников» Сообщение из опыта работы. Тема: «Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников». Кухарчук Надежда Васильевна, Фомина Надежда.

Сообщение из опыта работы «Вовлечение родителей в жизнь группы» «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье» В. А. Сухомлинский Родители - главные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сообщение-презентация из опыта работы «Музыка — Движение — Творчество»
Опубликовано: 10 сентября 2018 в 12:51
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД