Лучший педагог года

Сообщение «Развитие мелкой моторики и речи детей при формировании представлений о здоровом образе жизни»

Наталья Елисеева
Сообщение «Развитие мелкой моторики и речи детей при формировании представлений о здоровом образе жизни»

Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней рождения. Это не только материал, орудие игры, это и партнер, товарищ детских игр, а в руках взрослого игрушка – одно из важнейших средств воспитания и развития. Игрушки – самоделки, сделанные руками родителей, детей и воспитателей, оказывают большую помощь в работе с детьми дошкольного возраста по развитию речи. История развития человечества доказывает, что движения руки тесно связана с речью. Первой формой общения первобытных людей были жесты. И нам, педагогам, работающим с детьми, хорошо известна прямая связь между развитием мелкой моторики пальцев рук ребенка и его речевым развитием. Доказано, что чем ловки и умелы пальчики ребёнка, тем успешнее будет формироваться его речь.

Публикация «Сообщение „Развитие мелкой моторики и речи детей при формировании представлений о здоровом образе жизни“» размещена в разделах

Уже несколько лет я работаю по проекту «Расти здоровым. В своей работе я применяю игрушки-самоделки, которые как показала практика очень интересны детям и стали незаменимыми помощниками в работе, как по проектной деятельности, так и в развитии речи детей.

Сегодня я хочу познакомить с некоторыми из них и как я их применяю игрушки – самоделки при формировании представлений о здоровом образе жизни.

1. «Осень»

Знакомя детей с понятиями «здоровье, болезнь» в осенний период, я использую куклу «Осень», дети самостоятельно составляют описательный рассказ о этом времени года, почему можно заболеть в этот период, как необходимо одеваться. Закрепляются обобщающие понятия «Одежда, обувь, головные уборы». Закрепляются знания о сезонных изменениях в природе.

2. «Микроб»

В воспитании культурно-гигиенических навыков помогает такая игрушка, используя её, я знакомлю детей с тем, почему необходимо мыть руки, как передаются микробы друг другу. А дети учатся подбирать синонимы, антонимы, т. е. происходит развитие грамматического строя речи. Продолжая эту тему знакомлю детей с тем, что есть микробы не только вредные, но и полезные, которые необходимы для получения некоторых продуктов, которые в свою очень так же полезны для здоровья. (развивается словарь детей)

3. «Овощи и фрукты»

Организовать работу по ознакомлению детей, о пользе витаминов, сделать её интересней и занимательней помогают вот эти игрушки. Играя с ними, дети обогащают словарный запас: полезные, витаминные и др. Дети учатся классифицировать предметы по цвету, форме, по обобщающим понятиям. Знакомятся с полезными свойствами каждого из них. Игра «Один-много»

(огурец-огурцы, качан-качаны). Итогом по этой теме стало составление коллективной работы шерстяными нитками – «Натюрморт», в которой применялись разнообразные способы рисования.

4. «Кисточки»

Широко применяются для развития мелкой моторики рук при самомассаже ладошек, и стимуляции нервных окончаний.

5. «Снежинки, шарики, поддувалочки»

Использую для развития дыхания, в различных деятельностях, которые так же способствуют и развитию речевого дыхания, тем самым увеличиваю интерес к такому упражнению. Для снежинок целесообразно использовать художественное слово, что способствует развитию памяти, речи.

С неба падают зимой,

И кружатся над землёй

Лёгкие пушинки,

Яркие снежинки.

Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

6. Так же для развития дыхания применяется круговая вешалка, с различными предметами ( это могут быть: бабочки, султанчики, птички)

7. «Коза»

В беседе о пользе молочных продуктах, дети называют животных, которые дают молоко, их детёнышей. Расширяется словарный запас: какие продукты изготовлены из молока. И их польза для здоровья. Развив. грамм. ст. р. – изменение названия жив. и их дет. по падежам, числам.

8. «Солнечный лучик и капитошка»

В беседе о пользе прогулок и солнечного тепла, воды помогают такие игрушки «Солнечный лучик» и «Теплуша». Ребята с удовольствием рассказывают о их пользе и значении для здоровья. Учатся использовать образные выражения. Знакомятся с пословицами и поговорками о пользе солнца и чистого воздуха. Развивается образное представление.

9. «Ловишки»

Для развития моторики рук и координации движений.

Применяю в своей работе не только разнообразные игрушки-самоделки, но различные упражнения с шерстяной ниткой. Например, при знакомстве с телом человека, мы беседовали о том, что все люди разные не только снаружи, но и внутри, по характеру. Дети должны были составить сложноподчинённое предложение сказав о том, что они любят и почему, при этом намотать ниточку себе на пальчик и передать клубок, тому ребё нку которого опишет воспитатель: мальчик, в синих шортах и. т. д. При этом нужно было понять речь воспитателя, найти данного ребёнка и бросив ему клубок, сказать где он сидит: напротив, справа, слева, между…. И. т. д. Дети учатся понимать друг друга, развивается внимание, усидчивость и повышается интерес к данному заданию. Соотносить слова и действия

Игрушки сделанный даже не руками детей также повышают интерес к деятельности.

Публикации по теме:

Организация сюжетно-ролевой игры в старшей группе сюжетно-ролевая игра дошкольника развивается под влиянием воспитания и обучения, зависит от приобретения знаний и умений, от воспитания.

Требования к игрушке Данную памятку я предлагаю адресовать родителям. Ведь часто они покупают игрушки своим детям,даже не задумываясь над тем, какую функцию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сообщение «Развитие мелкой моторики и речи детей при формировании представлений о здоровом образе жизни»
Опубликовано: 8 апреля 2015 в 15:01
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД