МААМ-картинки

Мастер-класс «Фольклор как средство развития творческих способностей детей в музыкальной деятельности»

ЛЮДМИЛА ЛИКОНЦЕВА
Мастер-класс «Фольклор как средство развития творческих способностей детей в музыкальной деятельности»

Мастер-класс «Фольклор как средство развития творческих способностей детей в музыкальной деятельности

Фольклор – это слово означает творчество любого народа, которое передается из поколения в поколение. Определение «фольклор» ввел английский ученый Уильям Томс в 1846 году. Фольклор – это пословицы, песни, сказки, частушки, загадки. Современная литература уходит своими корнями в фольклор, многие произведения которого похожи даже в совершенно разных культурах. Главная особенность фольклора – это отсутствие известного автора, потому что любое фольклорное произведение существует очень давно и множество раз было преобразовано новыми и новыми рассказчиками. Со временем литераторы заимствовали многие сюжеты из фольклорных произведений и подписывали эти произведения своим именем. Вот почему во многих литературах мира встречаются похожие сюжеты, персонажи и произведения. При этом фольклор постоянно развивается и меняется вместе с жизнью людей. Тем не менее, именно фольклор отражает индивидуальные особенности народа, его отличия от других. Благодаря народным песням, сказкам и другому фольклору ученые-историки могут узнать, как жили наши предки, какие проблемы их волновали, что их радовало, как они проводили время. Нельзя забывать, что такое важное значение фольклора как источника информации о культуре народа просто неоценимо для науки.

Публикация «Мастер-класс „Фольклор как средство развития творческих способностей детей в музыкальной деятельности“» размещена в разделах

Звучит русская народная музыка, входит музыкальный руководитель в русском костюме.

Муз. рук: Добрый день, гости дорогие посидите, побеседуйте. Песни, сказочки да вы послушайте, а я вам старину скажу, старину скажу да, стародавнюю.

Давным-давно это было, в далёкой деревушке, в маленькой избушке, жил да был дед во 100 лет. А звали его Фольклор. И была у него очень большая семья. Когда дети выросли, разъехались по всей нашей земле-матушке. Фольклор очень любил своих детей, а особенно внуков. Было у него много внучек и один внук. Когда дедушке Фольклору становилось грустно и скучно, он отправлялся в путь дорожку к своим любимым внукам. И куда бы он ни приехал везде наступало веселье и радость.

Вот и вспомнили мы сказочку про дедушку Фольклора. А как зовут внучек вы мне сами напомните. (Загадка, небылица, частушка, пляска, хоровод, игра).

Муз. рук: Правильно, молодцы. А сколько было внуков у Фольклора?

(Один. Хоровод).

Муз. рук: правильно! А вы хотите к нему отправиться в гости?

(исполняется хоровод).(КАРАВАЙ)

Муз. рук: Мне очень понравилось в гостях у хоровода. А вам?

Пора нам навестить внучек дедушки. Сначала мы заглянем в гости к внучке, которая самая загадочная, а зовут её Загадка.

Загадка: А сейчас для всех для вас Загадаю я загадки.

Знаю, знаю наперёд, Вы смекалистый народ.

1 Деревянная подружка, Без неё мы как без рук.

На досуге - веселушка И накормит всех вокруг.

Кашу носит прямо в рот И обжечься не даёт. (ЛОЖКА ДЕРЕВЯНАЯ)

2 Струн дано ей очень мало, Но пока что ей хватало.

Струны ты её задень И услышишь - длень-длень-длень.

Кто такая, угадай-ка?

Это наша. .(балалайка).

3 В руки ты её возьмёшь,То растянешь, то сожмёшь.

Звонкая, двухрядная Заиграет только тронь, А зовут её. (гармонь).

4Очень весело поёт, если дуете в неё,

Вы все на ней играете и сразу отгадаете,

Не палочка, не трубочка, а что же это?. (дудочка).

5. Громче флейты, громче скрипок, Громче труб наш великан.

Он ритмичен, он отличен, Наш весёлый. (барабан).

Муз. рук: Ой, что-то мы задержались в гостях у загадки, пора нам дальше отправляться, к следующей внучке, а зовут её Частушка.

Частушка: Эй, девчонки, хохотушки, запевайте-ка частушки Запевайте поскорей, чтоб порадовать гостей.

(берут музыкальные инструменты).

Заходите музыканты. Заиграйте веселей.

Покажите нам таланты. Расскажите о себе.

Муз. рук: Молодцы! Спасибо! Очень весело вы пели.

Пора нам дальше отправляться к следующей внучке. Она нас заждалась. Это внучка непоседа, а зовут её Игра. (Золотые ворота)

Игра: Становитесь в круг скорей, поиграем веселей. Гори-гори ясно, чтобы не погасло.

Я хочу вас попросить поиграть в мою любимую игру «Горелки». (проводится игра).

Муз. рук: Понравилось Вам в гостях у игры? Вы согласны со мной, что эта внучка самая непоседливая? А сейчас пора отправиться к Небылице.

Небылица в лицах, Сидят в теремах-светлицах.

Щелкают орешки, да творят насмешки.

НЕБЫЛИЦЫ

По небу летает кошка, речка к нам течет в окошко.

Говорят, что Дед Мороз заморозил себе нос.

Наши куры, говорят, молочком поят ребят.

А коровушка Буренка родила вчера котенка.

Говорят, что малы детки любят лук, а не конфетки.

Говорят, что наш Емеля дурачок на самом деле.

Говорят, муравей самый сильный из зверей.

Говорят, что серый кот дружно с мышками живёт.

Волк зубастый, говорят, испугался двух зайчат.

Г оворят. петух в лесу скушал рыжую лису.

Черепаха, говорят, обгоняет всех подряд.

Г оворят. ворона лает, говорят, Барбос летает.

Уместились на странице небольшие небылицы В них есть правда, есть и ложь, прочитаешь всё поймёшь.

Муз. рук: Вот и пляске черёд, выходи честной народ. К последней внучке заглянем в гости, к Пляске.

(все танцуют переходную польку «Ну и до свидания»).

Муз. рук:

Вот и кончилось веселье Наступил прощанья час.

Вы скажите откровенно, Вам понравилось у нас?

Без меня вы не скучайте, Скоро к вам приду, прощайте!

ЧАСТУШКИ

Ставьте ушки на макушки слушайте внимательно

Пропоем мы вам частушки будет замечательено.

Я играю на гармошке Хороша гармонь моя.

Подрасту ещё немного Гармонистом стану я.

Я на дудочке играю Песни звонкие пою,

Ни за что не променяю Чудо-дудочку мою.

В громкий бубен, как в окошко

Я стучу,зову друзей

Только бубен, как лукошко,

Полон песен и затей.

Балалайка, балалайка. Три певучие струны,

Веселее заиграй-ка. Веселиться все" должны.

Мы вам пели и старались хорошо ли плохо ли

А теперь мы вас попросим чтоб вы нам похлопали

Публикации по теме:

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей у дошкольников Проблема творчества на современном этапе развития общества является актуальной в связи с преобразованиями, происходящими в различных сферах.

Ручной труд как средство развития творческих способностей детейРучной труд как средство развития творческих способностей детей IMG]/upload/blogs/detsad-279300-1522780512.jpg[/IMG] Истоки творческих способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. (В. А. Сухомлинский).

Консультация для воспитателей «Ручной труд как средство развития творческих способностей детей» «Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем.

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольниковЛего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников «LEGO» - одна из самых известных и распространённых педагогических систем, которая позволяет применять детям в конструктивной деятельности.

Лепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детейЛепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детей Дети и творчество – это самовыражение. В своей творческой работе дети стремятся передать свое настроение, всё то, что видит сам ребенок,.

Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников»Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников» Цель мастер – класса: Создать картину в технике «Пластилинографии». Задачи мастер – класса: 1. Обучение участников мастер – класса.

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционное рисование мятой бумагой как средство развития творческих способностей» Цель: - расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования (рисование мятой бумагой). Задачи: - познакомить со специальными.

План самообразования «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района.

Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей»Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей» Тема инновационного опыта: «Пластилинография – как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» 1. Актуальность.

Влияние исследовательской деятельности на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста Знакомство ребёнка с окружающим миром, начинается с первых лет жизни. Красота и яркость красок природы, привлекают внимание детей своим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Фольклор как средство развития творческих способностей детей в музыкальной деятельности»
Опубликовано: 25 февраля 2020 в 20:06
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД