Елена Лисейкина
Эссе «Театр и детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Сочинение на заданную тему
«Театр и детский сад»
В соответствии с Указом Президента Владимира Путина 2019 год в Российской Федерации объявлен Годом театра. Его основные задачи связаны с сохранением лучших отечественных театральных традиций и достижений, популяризацией настоящего искусства среди широких масс, особенно молодежи. Трудно представить жизнь без театра, в котором органично синтезированы литература и хореография, музыка и изобразительное искусство.
Публикация «Эссе „Театр и детский сад“» размещена в разделах
Каждый год в детский сад приходят разные дети: смышленые и не очень, контактные и замкнутые. Но часто их объединяет одно – они удивляются и восхищаются всё меньше и меньше, интересы их однообразны: машинки, куклы Барби, компьютерные игры. Всё дальше на задний план уходит интерес к художественной литературе, к поэтическому русскому слову. Как же разбудить их души? В этом, я уверена, должна помочь игра. Игра связывает друг друга между собой, детей с взрослыми в единое целое. В игре ребёнок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить взаимоотношения с окружающими. Вся жизнь ребёнка насыщена игрой, каждый ребёнок хочет сыграть в ней свою роль.
Я считаю, что одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребенка позволяет использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, ведь ребенок во время игры чувствует себя более раскованно, свободно и естественно. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра. Театральное искусство близко и понятно как детям, так и взрослым, прежде всего потому, что в основе его лежит игра. Театрализованные игры рассматриваются как средство воспитания, укрепления интереса к книге, литературному слову, а также как средство развития творческих способностей детей. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путем привлечения его с малолетства к выступлениям перед аудиторией, ведь нередко бывает, что люди с богатым духовным содержанием, с выразительной речью оказываются замкнутыми, стеснительными, избегают публичных выступлений, теряются в присутствии незнакомых лиц.
Театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать, требует творческой активности личности, умения держать себя в обществе. А нашему обществу необходим человек именно такого качества, который бы смело мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки; имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.
Развитие театральной деятельности дошкольников и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей - длительная работа, которая требует и участия родителей. Это вызывает у детей много эмоций, обостряет чувства гордости за родителей. Совместная театрально-игровая деятельность – уникальный вид сотрудничества. В ней все равны: ребенок, педагог, мамы, папы, бабушки и дедушки. Играя вместе с взрослыми, дети овладевают ценными навыками общения.
Все качества благотворно скажутся на учебной деятельности в школе, помогут почувствовать себя уверенно среди сверстников.
Никогда мы не сможем научить детей милосердию, добросердечию, великодушию, благородству, состраданию по отношению к окружающим, лишь формально усваивая нормы и правила поведения. Поэтому театрализованная игра поможет нам воспитать ребенка духовно богатым и удовлетворить потребности его в счастье. Главные условия – эмоциональное отношение взрослого ко всему происходящему, искренность и неподдельность чувств. Мне, как педагогу, очень важно чтобы в мире, насыщенном информацией, новыми технологиями, ребенок не потерял способность познавать мир умом и сердцем, умел слушать и слышать, творить, выражая свое отношение к добру и злу, мог познать радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Нужно стремиться создать такую атмосферу, среду для детей, чтобы они всегда с огромным желанием играли и постигали удивительный, волшебный мир. Мир, название которому – театр!