Папки-передвижки

Эссе «Театр и детский сад»

Елена Лисейкина
Эссе «Театр и детский сад»

Сочинение на заданную тему

«Театр и детский сад»

В соответствии с Указом Президента Владимира Путина 2019 год в Российской Федерации объявлен Годом театра. Его основные задачи связаны с сохранением лучших отечественных театральных традиций и достижений, популяризацией настоящего искусства среди широких масс, особенно молодежи. Трудно представить жизнь без театра, в котором органично синтезированы литература и хореография, музыка и изобразительное искусство.

Публикация «Эссе „Театр и детский сад“» размещена в разделах

Каждый год в детский сад приходят разные дети: смышленые и не очень, контактные и замкнутые. Но часто их объединяет одно – они удивляются и восхищаются всё меньше и меньше, интересы их однообразны: машинки, куклы Барби, компьютерные игры. Всё дальше на задний план уходит интерес к художественной литературе, к поэтическому русскому слову. Как же разбудить их души? В этом, я уверена, должна помочь игра. Игра связывает друг друга между собой, детей с взрослыми в единое целое. В игре ребёнок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить взаимоотношения с окружающими. Вся жизнь ребёнка насыщена игрой, каждый ребёнок хочет сыграть в ней свою роль.

Я считаю, что одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребенка позволяет использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, ведь ребенок во время игры чувствует себя более раскованно, свободно и естественно. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра. Театральное искусство близко и понятно как детям, так и взрослым, прежде всего потому, что в основе его лежит игра. Театрализованные игры рассматриваются как средство воспитания, укрепления интереса к книге, литературному слову, а также как средство развития творческих способностей детей. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путем привлечения его с малолетства к выступлениям перед аудиторией, ведь нередко бывает, что люди с богатым духовным содержанием, с выразительной речью оказываются замкнутыми, стеснительными, избегают публичных выступлений, теряются в присутствии незнакомых лиц.

Театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать, требует творческой активности личности, умения держать себя в обществе. А нашему обществу необходим человек именно такого качества, который бы смело мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки; имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.

Развитие театральной деятельности дошкольников и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей - длительная работа, которая требует и участия родителей. Это вызывает у детей много эмоций, обостряет чувства гордости за родителей. Совместная театрально-игровая деятельность – уникальный вид сотрудничества. В ней все равны: ребенок, педагог, мамы, папы, бабушки и дедушки. Играя вместе с взрослыми, дети овладевают ценными навыками общения.

Все качества благотворно скажутся на учебной деятельности в школе, помогут почувствовать себя уверенно среди сверстников.

Никогда мы не сможем научить детей милосердию, добросердечию, великодушию, благородству, состраданию по отношению к окружающим, лишь формально усваивая нормы и правила поведения. Поэтому театрализованная игра поможет нам воспитать ребенка духовно богатым и удовлетворить потребности его в счастье. Главные условия – эмоциональное отношение взрослого ко всему происходящему, искренность и неподдельность чувств. Мне, как педагогу, очень важно чтобы в мире, насыщенном информацией, новыми технологиями, ребенок не потерял способность познавать мир умом и сердцем, умел слушать и слышать, творить, выражая свое отношение к добру и злу, мог познать радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Нужно стремиться создать такую атмосферу, среду для детей, чтобы они всегда с огромным желанием играли и постигали удивительный, волшебный мир. Мир, название которому – театр!

Публикации по теме:

«Здравствуй, детский сад» Программные задачи: Помочь детям легче адаптироваться к детскому саду, создать положительный настрой, радостное настроение у воспитанников,.

Бизиборд «Едем в детский сад»Бизиборд «Едем в детский сад» Ребёнок — это крохотный человечек, который только начинает изучать окружающий мир. Ему всё хочется потрогать, попробовать на вкус, постучать,.

Консультация «Детский сад и семья»Консультация «Детский сад и семья» Неясова Елена Ивановна Воспитатель СП «Детский сад №114комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида Рузаевского.

Ежедневное планирование «Детский сад» ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 03.09.2018г. по 07.09.2018г) Тема: «Детский сад» Итоговое мероприятие: Экскурсия по детскому.

ИКТ и детский сад ИКТ и детский сад. Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают.

Эссе «Мой путь в детский сад» Жизнь бывает непредcказуема,и если кто нибудь лет 10 назад сказал бы мне,что я буду работать в детском саду,то я бы посмеялась и махнула.

Экологический проект «Превратим наш детский сад в цветущий сад» Экологический проект «Превратим наш детский сад в цветущий сад». Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный. Продолжительность.

Эссе «Дети и театр»Эссе «Дети и театр» Маленькие дети - прекрасные актеры!От природы в них заложена способность жить чувствами и эмоциями. На сцене дети раскрываются, получают.

Эссе воспитателя «Детский сад — это на всю жизнь» ЭССЕ «ДЕТСКИЙ САД – ЭТО НА ВСЮ ЖИЗНЬ». «Нам каждый год встречать и провожать И каждый день глядеть в ребячьи души Нам каждый час единство.

Эссе воспитателя дошкольного учреждения «Детский сад будущего» Эссе воспитателя дошкольного учреждения: Детский сад будущего. Задумываясь о том, каким будет детский сад в будущем, я сразу ловлю себя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Театр и детский сад»
Опубликовано: 9 марта 2019 в 15:02
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД