Приложение МААМ

Социальная сеть, как эффективная форма взаимодействия образовательной организации с семьей

Валентина Михайловна Матюх
Социальная сеть, как эффективная форма взаимодействия образовательной организации с семьей
▼ Скачать + Заказать документы

Тема образовательного проекта:

«Социальная сеть как эффективная форма взаимодействия образовательной организации с семьей»

Руководитель проекта

Пануровская А. А, заведующий МКДОУ д\с54

Авторы проекта:

Матюх Валентина Михайловна

педагог-психолог,

Белова Наталья Николаевна

воспитатель

Новосибирск 2019-20

Постановка, обоснование проблемы и актуальности проекта

Публикация «Социальная сеть, как эффективная форма взаимодействия образовательной организации с семьей» размещена в разделах

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в разделе «Требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы в дошкольном образовании» провозглашает «взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственное вовлечение их в образовательный процесс» (п, 3.2.5.5.). Это меняет подход к работе с родителями.

Родители не имеют времени и возможности из-за занятости взаимодействовать с детским садом, посещать консультации, мероприятия проводимые в детском саду.

Поэтому актуальность приобретает поиск таких форм взаимодействия семьи и детского сада, которые не требуют длительного нахождения в детском саду, обеспечивают открытость работы детского сада для родителей.

Использование ИКТ в работе с семьей — это одно из современных направлений в дошкольном образовании. Социальная сеть, как средство, помогает разнообразить формы психолого-педагогического просвещения родителей. Преимущества их использования во взаимодействии с семьями дошкольников очевидны и заключаются в следующем:

• минимизация времени доступа родителей к информации;

• возможность продемонстрировать любые документы, фотоматериалы;

• рост объема информации;

• оперативное получение информации родителями;

• обеспечение диалога с участниками группы;

• оптимизация взаимодействия ДОУ с семьей.

Проблема

Отсутствие форм взаимодействия между участниками образовательного процесса, которая позволила бы компенсировать снижение воспитательного потенциала семьи из-за нехватки времени и занятости родителей на работе, заставили искать новые пути решения. Актуальность проблемы доказывает способы получения информации. Родители нашего детского сада предпочитают получать информацию из детского сада в 77,31 % используя мобильные телефоны.

Гипотеза

Изучив и проанализировав периодику и методическую литературу по проблеме взаимодействия ДОУ и семьи, вспомнив все традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями, пришли к выводу, что необходимо использовать возможности социальной сети, которая позволит активизировать наше сотрудничество с семьей, повысить психолого-педагогическое просвещение родителей. С этой целью, в социальной сети «Вконтакте», была создана открытая группа «Тич-ин» (анг. яз дискуссия) – https//m.vk.com/wall-180120757_16#actions

Социальная сеть, как форма взаимодействия с семьей, хороша тем, что здесь совершенно исчезает элемент «принуждения», о котором с тревогой говорят психологи, подчеркивая, что именно оно отталкивает родителей, мешает восприятию даже интересной и значимой информации. В группе «Тич –ин» можно узнать о секретах семейной педагогики, принять участие в конкурсах, дискуссиях - все это делается добровольно, а психолого-педагогический комментарий излагается доступным языком, коротко, интересно.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Цель проекта: вовлечение семьи в процесс развития собственного ребенка, через использование сетевого взаимодействия с ДОУ.

Задачи, реализуемые в ходе проекта:

• Применить ресурс сетевого взаимодействия,в целях психолого – педагогического просвещения родителей и вовлечения родителей в процесс развития собственного ребенка;

• Создать в социальной сети «ВК» группу под названием «Тич –ин»;

• Создать материально-технические, методические, информационные условия для реализации проекта;

• Информировать родителей о жизнедеятельности детей ДОУ;

• Активизировать виртуальное взаимодействие участников образовательного процесса: педагоги, родители, дети;

• Использовать виртуальные методы работы с семьей: онлайн мастер -классы, онлайн – консультации, онлайн – конкурсы и т. д.

Информационные ресурсы

Использование методической базы ДОУ и сети Интернет.

Описание содержания и этапы проекта

Для реализации проекта используются возможностями интерактивного взаимодействия с родителями - социальные сети, которые позволят нам активизировать наше сотрудничество. С этой целью в социально сети «Вконтакте» в феврале 2019 года была создана открытая группа «Тич-ин» (анг. яз дискуссия) – https//m.vk.com/wall-180120757_16#actions

В группе «Тич –ин» можно узнать о секретах семейной педагогики, принять участие в конкурсах, дискуссиях - все это делается добровольно, а психолого-педагогический комментарий излагается доступным языком, коротко, интересно. Проведено анкетирование родителей, с целью определения их интереса к такой форме психолого – педагогического просвещения и взаимодействия. 74% родителей выразили положительное отношение к проекту. Проект «стартовал» в феврале 2019 года.

Так как часть родителей используют Интернет и на работе, и дома, многие из них уже пользуются социальной сетью, взаимодействие с семьями началось с простого — с мотивации родителей к комментированию событий в группе. Для этого хорошо подходит размещение фотографий, видеозаписей, созданных в детском саду (с письменного разрешения родителей, размещение рекомендаций по воспитанию детей в виде ссылок на детскую и психолого-педагогическую литературу, сообщения новостей.

В настоящее время наблюдается положительная динамика вступления родителей и педагогов в группу «Тич-ин».

В функционировании «Тич–ин» предусмотрена обратная связь с родителями в форме лайков, написании комментариев т. д. Для реализации целей проекта запланированы и проводятся следующие виртуальные формы работы с родителями:

• Мастер – классы педагогов ДОУ,

• Онлайн – консультации педагогов ДОУ,

• Онлайн – конкурсы,

• Мультпросвещение для родителей,

• Виртуальные экскурсии,

• Репортажи с мероприятий.

Этапы реализации проекта

1 этап: информационно – аналитический. 10.01. 2019 – 01.05.2019

Изучение психологической и педагогической литературы данной тематики. Анализ предметно – развивающей среды дошкольного учреждения, технического оснащения

2 этап: основной. Практическая реализация проекта. С 01.06.2019

3 этап: аналитический (мониторинг результативности проекта за учебный год). Анализ результативности проведенной работы. Обобщение опыта работы на МО района, участие в районных и городских конкурсах.

План реализации долгосрочного проекта на 2019 – 2020 год

Этап №1 Информационно – аналитический 01.01.19 по 01.05.19 год

1.1. Анализ предметно-развивающей среды, технического оснащения февраль 2019 года

1.2. Изучение психологической и педагогической литературы по данной тематике

1.3. Разработка дизайна группы «Тич-ин» февраль 2019 года

1.4. Регистрация участников группы «Тич-ин» в «ВКонтакте» февраль 2019 1.5. Агитационная работа по привлечению родителей и педагогов в группу «Тич-ин»

1.6. Анкетирование родителей

Приложение №1 февраль 2019

1.7. Презентация Проекта в детском саду и в социальной сети Март 2019 год

2 этап Основной: с 01.06.19 Практическая реализация проекта

2.1. Разработка перспективного плана и практическая реализация проекта в 2019 – 20 учебном году.

2.2. Сьемка, монтаж, озвучивание мастер-классов,

онлайн – консультации, репортажей с детских мероприятий

2.3. Разработка положений и проведение детских и семейных конкурсов В теч. года

.4. Психолого – педагогическое просвещение родителей через онлайн - консультации В теч. года

2.5. Подборка мультфильмов для цикла мультпросвещения В теч. года

2.6. Разработка виртуальных экскурсий по краеведенью В теч. года

2.7. Систематическое публикация постов в группе ВК «Тич – ин», в соответствие с тематическим планом В теч. года

2.8. Анкетирование родителей Приложение №6 Май 2020 года

2.9. Мониторинг вовлеченности участников группы в конкурсах Май 2020 года

2.10. Мониторинг активности подписчиков в группе «Тич –ин» Май 2020 года

Этап №3 Аналитический за учебный год3.1. Обобщение опыта работы Май

2020 год

3.1.1 Публикация материалов Проекта в Интернете

3.1.2 Выступление на МО педагогов Кировского района Август 2020

3.1.3 Участие в районных и городских конкурсах В теч. года

Показатели эффективности реализации проекта

(прогнозируемые результаты)

• Создание в социальной сети «ВК» группу под названием «Тич –ин»;

• Развитие и закрепление сетевого взаимодействия педагогов с семьями, с целью вовлечение родителей в процесс развития собственного ребенка;

• Родители станут активными участниками в образовательном процессе своего ребенка: подписаны в группе «Тич-ин», обмениваются информацией в сети, делятся опытом воспитания детей и т. д;

• Родители получат возможность оперативного получения информации о жизнедеятельности своих детей в ДОУ, проводимых мероприятиях, новостях и т. д. ;

• Оптимизация психолого-педагогического просвещения семьи через виртуальные методы работы: онлайн мастер-классы, онлайн-консультации и т. д.

• Активное участие родителей и детей в конкурсах

Методы оценки эффективности проекта: анкеты, онлайн – книга отзывов, мониторинг участия родителей в группе

Качественные показатели:

• желание родителей зарегистрироваться и общаться в группе «Тич-ин»,

• активность участников группы и желание делиться опытом семейного воспитания: дают мастер-классы, участвуют в создание фильмов и т. д.

• установление виртуальных доброжелательных отношений между педагогами и родителями, положительная обратная связь в конце каждого мероприятия.

Количественные:

• увеличение числа зарегистрированных и активно взаимодействующих в группе родителей

• количество семей принимающих участие в виртуальных мероприятиях

• положительные отзывы в анкетах о функционировании группы.

Отзывы из группы «Тич-ин» ссылка https://vk.com/topic-180120757_42936333

Описание функционала участников проекта

Прогноз возможных негативных последствий и способы их минимизации:

Результативность реализации проекта в целом зависит от технического обеспечения педагогов и родителей, владения родителями Интернетом

С целью минимизации влияния этих факторов на реализацию проекта, запланировано обучение авторов проекта на курсах SMM-менеджеров, консультирование педагогов и родителей действиям в социальных сетях.

Дальнейшее развитие проекта

Планируется создание дублирующего канала в инстаграмм. Расширение контингента участников сетевого взаимодействия. Обобщение опыта работы на МО Кировского района, участие в районных и городских конкурсах, опубликование материала в Интернете.

1. Федеральный закон РФ «Об образовании в РФ» №273 –Ф3;

2. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт; Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10 2013 г. № 1155, п 3.2.5.5.

3. Онлайн – школа «INTERRA» - обучение участников проекта по мини – курсу «SMM- менеджер»

4. http//lib –avt.ru/rollegam/kreativnye-fory-raboty-sovremennoy – biblioteki-

(подборка современных методов и приемов работы с семьями)

Целесообразность использования источников информации

Использование нормативно – правовых документов в области образования определяет современный и научно – обоснованный подход в написании и реализации проекта. Сетевое взаимодействие требует знаний, навыков от педагогов в этой области. Онлайн-школа «INTERRA» дает возможность постоянно получать такие знания.

Публикации по теме:

«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности Здравствуйте, друзья и гости странички. Спешу поделиться с Вами очередной публикацией из опыта работы. Недавно у нас в группе прошла «Неделя.

Акции технической направленности для организации взаимодействия ДОУ с семьейАкции технической направленности для организации взаимодействия ДОУ с семьей Папа + мама + я =техническая семьяцель Поиск, новых интересных технических решений при конструировании из бросового материала и образовательных.

Из опыта работы «Социальная сеть как интерактивная форма взаимодействия с родителями в ДОУ» Семья и дошкольное образовательное учреждение - два важных института социализации для ребенка. Чтобы вовлечь семью в единое образовательное.

Использование инновационных форм организации взаимодействия с семьей для повышения педагогической компетенции и вовлечениеИспользование инновационных форм организации взаимодействия с семьей для повышения педагогической компетенции и вовлечение Дошкольная образовательная организация (ДОО) – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную.

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работыМастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной.

Мастер–класс для учителей литературы «Литературный клуб как эффективная форма работы с одарёнными детьми» Одной из важнейших проблем современной школы является совершенствование индивидуальных, творческих способностей обучающихся, что предполагает.

Родительский клуб как современная форма организации взаимодействия ДОО и семьи На современном этапе функционирования дошкольных образовательных организаций направление «работа с родителями» расширяет спектр задач. ДОО.

Родительский журнал как форма взаимодействия с семьейРодительский журнал как форма взаимодействия с семьей Взаимодействие с семьей – важная часть деятельности дошкольного учреждения. Государство признает ведущую роль дошкольного образования.

Выставка совместного творчества — эффективная форма взаимодействия детского сада с семьями воспитанниковВыставка совместного творчества — эффективная форма взаимодействия детского сада с семьями воспитанников Выставка семейного творчества – традиционное мероприятие в детских садах. Во-первых, выставки – это не самоцель. В группе используются.

Экскурсия, как форма организации образовательного процесса в специальной (коррекционной) образовательной школе В специальной (коррекционной) школе VIII вида используются различные формы организации обучения: уроки, учебные экскурсии, дополнительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социальная сеть, как эффективная форма взаимодействия образовательной организации с семьей
Опубликовано: 24 марта 2020 в 09:59
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социальная сеть, как эффективная форма взаимодействия образовательной организации с семьей» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Михайловна Матюх (УИ 584179) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД