Надежда Шерстобитова
Конспект НОД на тему «Правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Социально-личностное развитие у детей средней группы в НОД по ОБЖ на тему : «Правила дорожного движения»
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Социализация», «Художественное творчество».
Цель:
формирование у воспитанников основ правил дорожного движения, закрепление знаний автотранспорта, дорожных знаков.
Задачи:
«Познание» :
закрепить три цвета светофора (красный, желтый, зелёный,
Публикация «Конспект НОД на тему „Правила дорожного движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
повторить и закрепить правила поведения на проезжей части, правила перехода через дорогу, поведение в общественном транспорте.
«Коммуникация» :
способствовать развитию логического мышления, развитие знаний, внимания, памяти, активизировать словарь (тротуар, пешеходный переход, сигналы светофора, дорожные знаки);
«Чтение художественной литературы» :
развивать умение отгадывать загадки о транспорте.
«Социализация» :
формировать социальные компетентности (умение работать в группе, обсуждать ситуации, договариваться, учитывать мнение товарища, побуждать желание учить и соблюдать правила дорожного движения.
«Безопасность» :
закрепить правила ПДД.
«Художественное творчество» (аппликация) :
научить используя рассыпчатый материал, делать аппликацию светофора.
Материал: картинки с изображением мотоцикла, автобуса; макеты дорожных знаков; физкультурная трость – 2 шт. ; макеты светофора по количеству детей; клей; кисточки для клея; цветная соль.
Ход занятия.
Вступительная часть.
В: ребята, мы получили срочную телеграмму из страны «Правил дорожного движения». У жителей этой страны случилась беда, у них сломались все светофоры и теперь машины врезаются друг в друга, а пешеходы не могут перейти дорогу. Жителям нужна наша помощь. Вы согласны отправиться в это увлекательное путешествие и помочь в этой непростой ситуации.
Д: да!
Основная часть.
В: А, кстати, давайте подумаем, на каком транспорте мы отправимся в путь. Я загадаю загадки, а вы должны их отгадать. Кто догадается о каком транспорте идёт речь, поднимает руку.
Кто так сильно тарахтит
И быстрее ветра мчит?
Скорость - просто чудеса,
А всего два колеса!
Д: Мотоцикл.
В: правильно, сможем ли все вместе уехать на мотоцикле?
Д: нет.
В: почему?
Д: мы не поместимся все.
В: совершенно верно.
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Д: автобус.
В: правильно, сможем мы все вместе уехать на автобусе?
Д: да.
В: но нам с вами нужно узнать где останавливается автобус, а помогут нам дорожные знаки. Какой дорожный знак нам укажет дорогу? (дети выбирают из 3х знаков).Как называется этот знак?
Д: автобусная остановка.
В: молодцы, но прежде чем, мы сядем в автобус вспомним правила поведения в общественном транспорте. Как нужно себя вести в общественном транспорте?
Д: не бегать, не кричать, разговаривать тихо, крепко держаться за поручни.
В: совершенно верно. Отправляемся в путь.
Подвижная игра «Автобус»
В:Я буду водителем, а вы пассажирами. Ваша задача двигаться за мной и крепко держаться за поручни. (дети идут за воспитателем парами, держат над головой трость).
В: вот мы и приехали. Теперь нам нужно перейти дорогу. В каком месте мы будем переходить дорогу.
Д: по пешеходному переходу.
В: какой знак подскажет нам что здесь находится пешеходный переход (дети выбирают знак
А как правильно переходить дорогу?
Д: шагом.
В: (показывает как правильно переходить дорогу) Но прежде чем мы будем переходить дорогу, мы должны посмотреть налево и убедиться, что машины остановились. Дойти до середины и посмотреть направо, убедиться, что справа тоже машины остановились и пропускают нас. (Дети переходят дорогу).
Практическая часть (Аппликация)
В: Ребята посмотрите, у светофоров погасли все сигналы. Нам с вами нужно починить светофоры. А сделаем мы это при помощи клея и цветного песка. Но сначала давайте вспомним какой цвет вверху светофора?
Д: красный.
В: правильно. Берём кисточка набираем клей и намазываем верхний круг. А теперь берём щепотку песка и сыпем на круг. Вот и получился у нас первый сигнал – красный.
В: какой сигнал светофора в середине светофора?
Д: жёлтый.
В: правильно. Берём кисточка набираем клей и намазываем круг в середине светофора. А теперь берём щепотку песка и сыпем на средний круг. Вот получился второй сигнал – жёлтый.
В: какой сигнал светофора расположен внизу?
Д: зелёный.
В: совершенно верно. Берём кисточка набираем клей и намазываем круг расположенный внизу светофора. А теперь берём щепотку песка и сыпем на круг. Вот и получился у нас третий сигнал – зелёный.
В: Вы все большие молодцы! У вас получились отличные светофоры, с их помощью пешеходы смогут переходить дорогу, а автомобили не попадут в аварию. Вам понравилось наше путешествие?
Д: да.
В: чем мы сегодня занимались?
Д: отгадывали загадки, ехали на автобусе, вспомнили правила поведения в автобусе, искали дорожные знаки, учились правильно переходить дорогу, сделали светофор.
В: Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Благодаря вашим знаниям мы добрались до страны «Правил дорожного движения» и помогли её жителям. Спасибо.