МААМ-картинки

Конспект НОД на тему «Правила дорожного движения»

Надежда Шерстобитова
Конспект НОД на тему «Правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы

Социально-личностное развитие у детей средней группы в НОД по ОБЖ на тему : «Правила дорожного движения»

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Социализация», «Художественное творчество».

Цель:

формирование у воспитанников основ правил дорожного движения, закрепление знаний автотранспорта, дорожных знаков.

Задачи:

«Познание» :

закрепить три цвета светофора (красный, желтый, зелёный,

Публикация «Конспект НОД на тему „Правила дорожного движения“» размещена в разделах

повторить и закрепить правила поведения на проезжей части, правила перехода через дорогу, поведение в общественном транспорте.

«Коммуникация» :

способствовать развитию логического мышления, развитие знаний, внимания, памяти, активизировать словарь (тротуар, пешеходный переход, сигналы светофора, дорожные знаки);

«Чтение художественной литературы» :

развивать умение отгадывать загадки о транспорте.

«Социализация» :

формировать социальные компетентности (умение работать в группе, обсуждать ситуации, договариваться, учитывать мнение товарища, побуждать желание учить и соблюдать правила дорожного движения.

«Безопасность» :

закрепить правила ПДД.

«Художественное творчество» (аппликация) :

научить используя рассыпчатый материал, делать аппликацию светофора.

Материал: картинки с изображением мотоцикла, автобуса; макеты дорожных знаков; физкультурная трость – 2 шт. ; макеты светофора по количеству детей; клей; кисточки для клея; цветная соль.

Ход занятия.

Вступительная часть.

В: ребята, мы получили срочную телеграмму из страны «Правил дорожного движения». У жителей этой страны случилась беда, у них сломались все светофоры и теперь машины врезаются друг в друга, а пешеходы не могут перейти дорогу. Жителям нужна наша помощь. Вы согласны отправиться в это увлекательное путешествие и помочь в этой непростой ситуации.

Д: да!

Основная часть.

В: А, кстати, давайте подумаем, на каком транспорте мы отправимся в путь. Я загадаю загадки, а вы должны их отгадать. Кто догадается о каком транспорте идёт речь, поднимает руку.

Кто так сильно тарахтит

И быстрее ветра мчит?

Скорость - просто чудеса,

А всего два колеса!

Д: Мотоцикл.

В: правильно, сможем ли все вместе уехать на мотоцикле?

Д: нет.

В: почему?

Д: мы не поместимся все.

В: совершенно верно.

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Д: автобус.

В: правильно, сможем мы все вместе уехать на автобусе?

Д: да.

В: но нам с вами нужно узнать где останавливается автобус, а помогут нам дорожные знаки. Какой дорожный знак нам укажет дорогу? (дети выбирают из 3х знаков).Как называется этот знак?

Д: автобусная остановка.

В: молодцы, но прежде чем, мы сядем в автобус вспомним правила поведения в общественном транспорте. Как нужно себя вести в общественном транспорте?

Д: не бегать, не кричать, разговаривать тихо, крепко держаться за поручни.

В: совершенно верно. Отправляемся в путь.

Подвижная игра «Автобус»

В:Я буду водителем, а вы пассажирами. Ваша задача двигаться за мной и крепко держаться за поручни. (дети идут за воспитателем парами, держат над головой трость).

В: вот мы и приехали. Теперь нам нужно перейти дорогу. В каком месте мы будем переходить дорогу.

Д: по пешеходному переходу.

В: какой знак подскажет нам что здесь находится пешеходный переход (дети выбирают знак

А как правильно переходить дорогу?

Д: шагом.

В: (показывает как правильно переходить дорогу) Но прежде чем мы будем переходить дорогу, мы должны посмотреть налево и убедиться, что машины остановились. Дойти до середины и посмотреть направо, убедиться, что справа тоже машины остановились и пропускают нас. (Дети переходят дорогу).

Практическая часть (Аппликация)

В: Ребята посмотрите, у светофоров погасли все сигналы. Нам с вами нужно починить светофоры. А сделаем мы это при помощи клея и цветного песка. Но сначала давайте вспомним какой цвет вверху светофора?

Д: красный.

В: правильно. Берём кисточка набираем клей и намазываем верхний круг. А теперь берём щепотку песка и сыпем на круг. Вот и получился у нас первый сигнал – красный.

В: какой сигнал светофора в середине светофора?

Д: жёлтый.

В: правильно. Берём кисточка набираем клей и намазываем круг в середине светофора. А теперь берём щепотку песка и сыпем на средний круг. Вот получился второй сигнал – жёлтый.

В: какой сигнал светофора расположен внизу?

Д: зелёный.

В: совершенно верно. Берём кисточка набираем клей и намазываем круг расположенный внизу светофора. А теперь берём щепотку песка и сыпем на круг. Вот и получился у нас третий сигнал – зелёный.

В: Вы все большие молодцы! У вас получились отличные светофоры, с их помощью пешеходы смогут переходить дорогу, а автомобили не попадут в аварию. Вам понравилось наше путешествие?

Д: да.

В: чем мы сегодня занимались?

Д: отгадывали загадки, ехали на автобусе, вспомнили правила поведения в автобусе, искали дорожные знаки, учились правильно переходить дорогу, сделали светофор.

В: Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Благодаря вашим знаниям мы добрались до страны «Правил дорожного движения» и помогли её жителям. Спасибо.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД на тему «Правила дорожного движения»
Опубликовано: 30 января 2015 в 21:08
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД на тему «Правила дорожного движения»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Шерстобитова (УИ 305436) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД