Папки-передвижки

Социально-педагогический проект «Любимые сказки» (5 фото)

Набаранчук Светлана
Социально-педагогический проект «Любимые сказки»

Основополагающий вопрос:

Нужно ли знакомить детей младшего дошкольного возраста с русскими народными сказками прививать любовь к ним и их героям?

Целевая аудитория:

Воспитанники и родители группы раннего возраста/младшей (1,5 -4 лет)

Актуальность вопроса:

Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка.

Сказка — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ.

Публикация «Социально-педагогический проект „Любимые сказки“» размещена в разделах

Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

Цель:

Воспитывать у детей любовь к книге, чтению посредством сказок, приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям

Задачи:

Создавать условия для детей, способствующие освоению сказок;

Закреплять и расширять знания детей о РНС;

Развивать творческие навыки и коммуникативные умения;

Способствовать поддержанию традиции семейного чтения;

Вослекать детей и родителей в совместную деятельность;

Создавать атмосферу эмоционального комфорта и взаимопонимания.

Тип проекта : социально-педагогический.

Реализация проекта :

I этап, подготовительный:

знакомство с методической литературой;

подборка материала для работы с детьми: художественного, иллюстративного, дидактического, наглядного;

разработка памяток для родителей воспитанников;

разработка плана взаимодействия с сельской библиотекой.

II этап, реализация проекта :

сроки тема Виды деятельности

1 неделя

Знакомство со сказкой «Колобок» Чтение РНС «Колобок»

Развивающая игра «из какой я сказки

Лепка «Испеки мне колобка»

Прогулка- путешествие «С колобком по экологической тропе»

Беседа «Какие бывают разные книги»

Рисование мятой бумагой «Колобок»

Показ настольного театра «Колобок»

Подвижная игра «Догони колобка»

Работа с родителями: консультация «Роль сказки в воспитании дошкольников»

2 неделя

Знакомство со сказкой «Репка» Математическое развитие «Кто раньше, кто позже пришел вытаскивать репку»

Дидактическая игра «Овощ или фрукт»

Игровая ситуация «Бабушка, дедушка и внучка в гостях у детей»

Театрализованная постановка «Репка»

Рисование «Репка»

Игра «Собери урожай»

Работа с родителями: Анкета

3 неделя

Знакомство со сказкой «Теремок» Физическое развитие «Теремок»

Конструирование «Поможем смастерить теремок для зверей»

Дидактическая игра «Кто в теремочке живет?»

Развивающая игра «Научи медведя пользоваться носовым платком»

Игра-иммитация «Кто как ходит?»

Пальчиковая игра «Стоит в поле теремок»

Работа с родителями: наглядная информация «О пользе чтения»

4 неделя

Знакомство со сказкой «Курочка Ряба» Лепка «Зернышки для Рябы»

Рассматривание иллюстраций к сказке

Дидактическая игра «Собери предметы желтого цвета»

Пальчиковая игра «Курочка»

Аппликация «Подарок для курочки»

Подвижная игра «Курочка и цыплята»

Дидактическая игра «Из какой сказки

30 апреля Обобщение знаний Экскурсия в библиотеку

III этап, обобщение:

Подготовка презентации проекта;

Представление педагогического опыта на методическом часе.

Ожидаемые результаты:

Условия для детей, способствующие освоению сказок созданы;

Дети познакомились с русскими народными сказками, закрепили и расширили знания о РНС, научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям;

Закрепили знания цветов, количество, счет, научились создавать в творческих работах образы прочитанного;

Традиции семейного чтения окрепли;

Дети и родители вовлечены в совместную деятельность;

Создана атмосфера эмоционального комфорта и взаимопонимания.

Литература:

Русские народные сказки под редакцией Волковой Т. С., Лабиринт, 2015 г

Карамоненко Т. Н. Кукольный театр дошкольникам. М. : Просвещение, 2006.

Чурилова Э. Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. М. : Просвещение, 2001. – 350 с.

Социально-педагогический проект «Любимые сказки»
Фото «Любимые сказки»
Социально-педагогический проект - фото
Фото №1 Сказка это духовные богатства культуры познавая которые ребёнок познает сердцем родной народ Фото №2 Публикация Социально педагогический проект Любимые сказки размещена в разделах Проекты
Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Наши любимые сказки» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Наши любимые сказки» во второй младшей группе Краткосрочный проект «Наши любимые сказки» Вид проекта: творческий Тема проекта: Наши любимые сказки Автор проекта: Рыжкова М. И. Целевая.

Литературная викторина «Наши любимые сказки» Цель: закреплять запас знаний детей о русских народных сказках. Формировать в детях дружелюбие и любовь. Побудить в детях интерес и любовь.

Фотоотчет «Любимые сказки А. С. Пушкина»Фотоотчет «Любимые сказки А. С. Пушкина» 6 июня родился Великий поэт Александр Сергеевич Пушкин. В связи с этим в нашем детском саду со 2 по 6 июня проходила неделя, посвященная.

Педагогический проект «Что за чудо эти сказки»Педагогический проект «Что за чудо эти сказки» Проблема: С развитием информационных технологий, загруженности родителей на работе, снизилась возможность чтения детям сказок, художественной.

Педагогический проект «Ох, какие сказки!»Педагогический проект «Ох, какие сказки!» Вид проекта: творческий, взросло-детский. Участники проекта: дети, родители группы, специалисты детского сада. Срок реализации проекта:.

Педагогический проект по формированию у дошкольников интереса к художественной литературе «Сказки А. С. Пушкина» Актуальность: Сказка – это необходимый элемент жизни ребенка. Встреча детей с героями сказок не оставляет их равнодушными. Дети стремятся.

Педагогический проект «Мы любим сказки В. Г. Сутеева» для детей старшего дошкольного возрастаПедагогический проект «Мы любим сказки В. Г. Сутеева» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Сказка – одно из самых древних способов воспитания. Она помогает воспитать доброту, отзывчивость, юмор, находчивость,.

Педагогический проект «В гостях у сказки»Педагогический проект «В гостях у сказки» Педагогический проект «В гостях у сказки» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому.

Проект «Любимые сказки А. С. Пушкина»Проект «Любимые сказки А. С. Пушкина» Проект «Любимые сказки А. С. Пушкина» Карелина Елена (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатель.

Проект в средней группе «Наши любимые сказки»Проект в средней группе «Наши любимые сказки» В последнее время мы часто сталкиваемся с проблемой, что дома чтению сказок уделяется слишком мало времени. А ведь сказка является одним.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально-педагогический проект «Любимые сказки»
Опубликовано: 22 октября 2020 в 11:21
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД