Папки-передвижки

Социально-познавательный проект «Моя семья — моя гордость» (5 фото)

Юлия Синицына
Социально-познавательный проект «Моя семья — моя гордость»

Муниципальное бюджетное дошкольное

общеобразовательное учреждение «Детский сад №60 «Ромашка»

Проект

«Моя семья – моя гордость»

Подготовила воспитатель 2 мл. группы

Синицына Ю. Ю.

Смоленск, 2020

Тип проекта : краткосрочный, социально-познавательный.

Срок проведения: 6 июля 2020-14 июля 2020.

Цель проекта : Формировать осознанное понимание значимости близких людей в жизни ребенка.

Задачи:

- закрепить знания детьми имен мам, пап, дедушек, бабушек, своей фамилии;

Публикация «Социально-познавательный проект „Моя семья — моя гордость“» размещена в разделах

- .развивать игровые, познавательные, творческие и речевые способности детей;

- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Ожидаемый результат: дети узнают больше о своей семье : о членах семьи, традициях. Проявление уважение и забот ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.

Актуальность проекта.

«Семья - не главное, семья - это все»

Майкл Дж. Фокс

Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребенка – к семье, к дому.

С семьи начинается жизнь человека. В семье происходит формирование его как личности.

Семья – источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

Мы взрослые – педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к членам семьи.

1 этап. Подготовительный.

Создание необходимых условий для реализации проекта

Изучение литературы.

Подборка материалов.

2 этап. Основной.

1. Беседа с детьми «Моя семья».

Воспитатель у каждого ребенка спрашивает, что такое для них семья. Ребята должны назвать имена членов их семей, назвать свою фамилию.

2. Беседа «Какая моя мама»

Дети должны описать свою маму, ее внешность и рассказать о главных качествах. (используются при ответах детьми в основном прилагательные).

3. Рисование «Воздушные шары для мамы»

Цель: Закрепить навыки рисования карандашами, закрепить у детей название цвета.

Задачи:

Развивающие: Развивать внимание, усидчивость, мелкую моторику руки. Формировать интерес к рисованию. Развитие мелкой моторики рук.

Обучающие: Научить новой техники рисования. Учить аккуратности при работе с карандашами.

Воспитывающие: Воспитывать эстетическое восприятие, чувство нежности, любви к маме. Воспитывать у детей интерес к художественному слову.

Оборудование: воздушные шарики, цветные карандаши, кукла Катя.

Предварительная работа: Рассматривание воздушного шара, геометрической фигуры – круг, овал

Ход занятия:

- Ребята, кто – то к нам стучится, кто же это может быть, пойду, посмотрю

- Здравствуйте!

- Ой, ребята кто - же к нам пришел? (в руках кукла Катя)

- Ребята кто это, вы знаете?

- Смотрите Катя почему – то грустит.

- Что же с тобой произошло, Катя? Скажи мне по секрету на ухо.

- Ребята, кукла Катя прошептал мне, что она хотел своей маме подарить воздушный шарик, а он лопнул. Хотел нарисовать воздушный шарик, но вспомнила, что не умеет рисовать. Поэтому Катя и расстроилась.

- А вы помните, какой фигуркой является шарик? (круг)

- Ребята, давайте посмотрим, есть ли в нашей группе предметы круглой формы?

Дыхательная гимнастика.

«Надуй шарик».

Выдох – ртом Вдох – носом

- Ребята, давайте научим нашу куклу Катю рисовать воздушные шары, чтобы она была в настроении. И мы раскрасим и подарим красивые воздушные шарики, своим мамам, потому что нарисованные шары не лопаются.

- А чтобы наши пальчики не устали, давайте мы их разомнем.

Раз, два, три, четыре, пять, вышли пальчики гулять вместе пальчики друзья

Друг без друга им нельзя.

Малыши работают над рисунком, а воспитатель, проходя между детьми, читает стихотворение:

Я подарок маме

Начал рисовать,

Выглянуло солнце

И зовёт гулять.

Солнце, солнце, не сердись,

Лучше рядышком садись.

- Ребята,Катя мне сказала, что ей очень понравилось, как вы рисовали, теперь она побежит домой, чтобы нарисовать шарик для своей мамы, ведь нарисованный шарик никогда не лопнет.

В конце занятия все вместе рассматривают готовые работы.

Воспитатель: Дети, что вы маме нарисовали?

Воспитатель хвалит детей, говорит, что их подарок очень понравится маме.

- Какие вы молодцы!

- А шарики, которые мы с вами сегодня рисовали, вы подарите своим мамам.

4. Сюжетно-ролевая игра «Семья»

5. Беседа «Кем работают Родители и кем хочу быть я».

Воспитатель напоминает детям о множестве разных профессий, говорит о пользе той или иной профессии. Рассказывает про свою профессию – воспитатель.

На основе этого, дети должны рассказать, кем работают их родители и кем бы они хотели сами стать.

6. Аппликация «Ромашка – символ семьи»

8 июля отмечается праздник - День семьи, любви и верности. С детьми предварительно проводится беседа об этом празднике.

Цель: систематизировать и расширить знания о семье, о празднике «День семьи» и о символе этого праздника – ромашке.

Задачи:

воспитывать чуткое отношение по отношению к взрослым, воспитывать чувство гордости за свою семью;

учить создавать аппликации из готовых фигур, оформлять работы по образцу;

развивать художественно-эстетическое воображение;

Подготовительная работа

Беседа на тему «Моя семья»;

Ход занятия

Дети заходят в группу друг за другом, воспитатель предлагает детям взяться за руки и образовать круг.

Воспитатель: «Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнёмся».

- Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?

Я –Юлия Юрьевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Мариночка, Сашенька.).

- Здравствуйте, дорогие ребята, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших пригожих, я приглашаю поиграть.

Воспитатель: Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение.

- А если они сердятся, хмурятся?

Дети показывают мимикой выражения лица. Образовательная деятельность с детьми. Дети садятся на стулья в игровой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на этот рисунок. Как вы думаете, кто эти люди?

Как можно назвать их, одним словом? (Семья.) Да, конечно, это семья. А знаете, что является символом семьи? Цветок Ромашка. А почему именно ромашка? Потому, что каждый лепесток ромашки символизирует члена вашей семьи; например, первый лепесток – это папа, а второй лепесток – это мама и т. д.

Воспитатель: Молодцы, а сейчас приступаем к работе. Вам нужно разместить части цветка на листе и затем их приклеить.

Итог занятия

Воспитатель: Что мы делали сегодня на занятии, о чем говорили, что больше всего понравилось, чему научились? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята вы сегодня все очень хорошо старались, у вас получились замечательные аппликации. Теперь этими цветами украсим наш стенд и сделаем фотографии для наших мам и пап. Спасибо, за занятие.

7. Рисование «Цветы для мамы».

Рисование красками веточки сирени скомканной бумагой.

3 этап. Заключительный

Совместная детско-родительская выставка головных уборов «Необычное превращение обычных вещей».

Результат.

Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта дали положительный результат. У детей повысились знания в вопросах касающихся своей семьи, родители стали активней участвовать в мероприятиях проходимых в детском саду.

Пробуждение чувства причастности к своей семье, любви к своим родственникам проводилось с детьми младшего возраста на основе наглядности, а также на основе живого общения с родителями и старшим поколением семьи

Социально-познавательный проект «Моя семья — моя гордость»
Фото «Моя семья — моя гордость»
Социально-познавательный проект - фото
Фото №1 Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад Ромашка Проект Моя семья моя гордость Подготовила воспитатель мл Фото №2 группы Синицына Ю
Публикации по теме:

Долгосрочный познавательный проект «Времена года» Тип проекта: информационно - познавательный. Вид проекта: фронтальный. Продолжительность: долгосрочный, 02.05.16 – 28.04.17. По количеству.

Информационно-познавательный проект «Петушок и его семья» с детьми раннего возрастаИнформационно-познавательный проект «Петушок и его семья» с детьми раннего возраста .

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Твоя семья»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Твоя семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Социально значимый проект «Моя семья»Социально значимый проект «Моя семья» Паспорт проекта 1. Название проекта «Моя семья» 2. Тип проекта: познавательный, творческий, исследовательский, долгосрочный. 3. Время реализации:.

Мой дом — моя крепость, моя семья — моя гордость!Мой дом — моя крепость, моя семья — моя гордость! Со мной Вы уже знакомы, настал черед познакомить Вас с моими мужчинами, которые день за днем терпят все мои увлечения (благодаря которым.

Познавательный досуг «Моя семья» для средней группы детского сада Актуальность темы: Семья играет важную роль в жизни каждого человека. Первоначальное формирование и воспитание личности, начинается в семье.

Познавательный проект «Маленький исследователь на огороде» Актуальность темы проекта: Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Социально-познавательный проект «Детский сад, семья и книга» (совместно с родителями и воспитанниками первой младшей группы) Матрица проекта. 1. Название проекта. «Детский сад, семья и книга». 2. Тематическое поле. Социально-Познавательное 3. Проблема. К сожалению,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально-познавательный проект «Моя семья — моя гордость»
Опубликовано: 19 июля 2020 в 22:04
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД