Приложение МААМ

Социально-психологическая адаптация детей 3 лет в ДОУ

Елена Гурская
Социально-психологическая адаптация детей 3 лет в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание.

Введение….2

1. Факторы социально-психологической адаптации ребенка трёхлетнего возраста в ДОУ…2

2. Примеры упражнений для облегчения процесса социально-психологической адаптации детей трёхлетнего возраста в ДОУ…. 4

Заключение…6

Библиография…7

Введение.

Публикация «Социально-психологическая адаптация детей 3 лет в ДОУ» размещена в разделах

Когда маленький ребенок, особенно когда ему всего 3 года приходит в детский сад, всегда возникает проблема его социально-психологической адаптации. Ведь ребенку нужно научиться быть самостоятельным, запомнить имена своих товарищей из группы детского сада, подружиться с ними, привыкнуть к ним. Детский коллектив имеет большое значение для развития личности каждого ребенка, особенно когда речь идёт о детях трёхлетнего возраста.

1. Факторы социально-психологической адаптации ребенка трёхлетнего возраста в ДОУ.

В современной педагогике проблема облегчения процесса социально-психологической адаптации детей трёхлетнего возраста в ДОУ стоит достаточно остро. Успешное её разрешение станет залогом развития полноценно функционирующих в обществе личностей. От того, насколько социально адаптирован дошкольник, в дальнейшем будет зависеть его роль в социальной среде.

Для облегчения процесса социально-психологической адаптации детей трёхлетнего возраста в ДОУ имеет значение ряд факторов. Речь идет о двух типах факторов – внешних и внутренних. Внешние факторы - те, что определяют форму социализации детей дошкольного возраста и основные направления их последующего развития. Это в первую очередь родители и близкие родственники, коллектив во дворе или в кружке по интересам, детский сад. Внутренние факторы – социально-психологическая адаптация детей в детском саду.

Психологические особенности детей оказывают влияние на формирование у них отношения к миру и определяющие тип реакций на отношения с людьми.

Переходя от терминов к практической стороне дела, отметим, что же собой на деле представляет детсадовская группа в обычном виде и действительно ли в таких учреждениях создаются необходимые для социальной адаптации и развития детей условия.

Одна из задач родителей и педагогов научить детей знакомиться, налаживать контакты со сверстниками, заводить друзей. Ребенок, не умеющий знакомиться, не сможет быстро адаптироваться в новых коллективах, рискуя стать одиноким или даже изгоем, взрастить чувство неуверенности в себе и своих силах.

Придя в группу детского сада, ребенок должен суметь наладить контакты, обзавестись друзьями. От того, насколько успешно он вольется в коллектив, зависит не только его психологическое благополучие, но и темп его физического и интеллектуального развития.

Помочь детям не бояться новых знакомств, воспитать у них стремление обзаводиться новыми друзьями, призваны специальные детские игры и упражнения на знакомство.

Что такое игры на знакомство - это вид игровой деятельности, направленный на создание благоприятной обстановки в группе детей, которые не знают друг друга. Цель игр на знакомство – познакомить детей, устранить скованность в общении.

Игры на знакомство необходимы, если группе детей предстоит продолжительное совместное пребывание.

Игры на знакомство способны оказать помощь в решении следующих задач: создать атмосферу, благоприятствующую общению детей, узнаванию нового друг о друге, сближению; сформировать чувство общности, атмосферу сотрудничества и поддержки (это особенно важно для тех детей, которые бояться проявить себя); снять стресс, напряжение, скованность, сопровождающие в той или иной степени каждого члена нового коллектива.

Игры на первичное знакомство проводятся в первый день объединения детей. Их задача – дать ребятам представление о товарищах, способствовать тому, чтобы незнакомые сверстники стали для ребенка нечужими. Такие игры учат запоминать имена и внешность участников группы. Кроме того, они помогают отметить активистов, которые неизменно проявляют себя юмором и общительностью. Воспитатель должен выявить застенчивых детей, чтобы найти к ним индивидуальный подход и помочь начать общение.

Игры на вторичное знакомство нужны для углубленного изучения личности товарищей. Они формируют взаимосвязи между детьми. В таких упражнениях используются приёмы, которые помогают узнать об увлечениях, любимых занятиях ребят. Они проводятся после того, как участники уже немного освоились в коллективе и привыкли к новой обстановке.

2. Примеры упражнений для облегчения процесса социально-психологической адаптации детей трёхлетнего возраста в ДОУ.

Для детей трёхлетнего возраста взрослый – безоговорочный авторитет, и если воспитатель ведёт себя доброжелательно и эмоционально, то малыши с удовольствием примут участие в мероприятиях, какие он предложит. Игры и упражнения на знакомство для детей трёхлетнего возраста должны быть короткими, цикличными и динамичными.

Тип мышления у детей трёхлетнего возраста – наглядно-действенный. Поэтому в играх и упражнениях нужно использовать наглядный материал – игрушки, картинки и весёлую музыку. При соблюдении этих условий игры и упражнения на знакомство в детском саду могут использоваться для детей любого возраста, даже в том случае, если они еще не умеют говорить.

Рассмотрим пример занятия для облегчения процесса социально-психологической адаптации детей трёхлетнего возраста в ДОУ.

Цель: помочь детям познакомиться друг с другом, привыкнуть к обстановке детского сада.

Пример № 1.

«Я даю игрушку.»

Это прекрасный вариант занятия для облегчения процесса социально-психологической адаптации детей трёхлетнего возраста в ДОУ.

Воспитатель собирает в мешок игрушки небольшого размера и просит детей встать в круг (можно рассадить детей на стульчики, расставленные по кругу). Воспитатель достаёт игрушки по одной и раздаёт детям, не забыв громко сказать: «Я даю мишку Кате!», «Я даю пирамидку Сереже!» и т. д. Внимание детей трёхлетнего возраста обязательно привлечёт названная игрушка, а вместе с названиями игрушек они будут запоминать и имена новых товарищей.

Когда дети немного запомнят имена друг друга, можно предложить роль ведущего кому-то из них. Воспитатель должен поправлять ребенка, если он неправильно называет имя товарища, которому даёт игрушку.

Пример № 2.

«Паровозик».

Воспитатель предлагает детям поиграть в паровозик. Малышу, который сам вызвался быть «паровозиком», на голову надевается шапочка с картинкой паровоза. Ребенок передвигается по комнате, приговаривая: «Ту-ту!». Он подъезжает к детям и называет себя по имени. Тот ребенок, к которому обращается «паровозик», в ответ называет себя. Теперь он становится «паровозиком», а бывший «паровозик»«вагоном». Вместе они «едут» по кругу и «паровозик» выбирает следующего ребенка, называя имя первого вагончика и своё. Третий ребенок называет себя и становится «паровозиком».

Цикл повторяется несколько раз, пока в состав поезда не будут включены все дети.

Пример № 3.

«Похвастаем»

Дети по очереди «хвастаются» тем, чем они отличаются от остальных. Ведущий предлагает: «Подумайте, какой вы? Что умеете делать? Что у вас хорошо получается?» В игре, желательно, не повторяться.

Такие игры помогают облегчить процесс социально-психологической адаптации детей трёхлетнего возраста в ДОУ.

Заключение.

Таким образом, для облегчения процесса социально-психологической адаптации детей трёхлетнего возраста в ДОУ очень важны простейшие упражнения и игры как действенное средство развития личности ребенка. Умелое использование игр и простейших упражнений на знакомство оказывает большую помощь в повседневной работе детского сада по нравственному, умственному, эстетическому воспитанию детей.

Обычно игры на знакомство очень нравятся детям, т. к. могут создать атмосферу духовного единения членов группы в детском саду, позволяют развивают гуманные взаимоотношения между взрослыми (воспитателями) и детьми.

Библиография.

1. Абдулаева Е. Организация игры с игрушками персонажами № 12. М. : ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2013.

2. Ковалицкая Л. М. Методика формирования навыков изобразительной деятельности в ДОУ: Пособие для воспитателей / Л. М. Ковалицкая. М. : Аркти, 2008.

3. Кроль В. М. Психология и педагогика. Учебное пособие для технических вузов, М. : Абрис, 2012.

Публикации по теме:

Презентация «Адаптация детей раннего возраста к ДОУ. Приобщение детей к гигиене и самообслуживанию» «Адаптация детей раннего возраста к ДОУ, приобщение детей к гигиене и самообслуживанию» Адаптация – процесс вхождения человека в новую для.

Презентация «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Не все дети сразу принимают незнакомых людей, новую обстановку. Случается, что и родители, отдавшие.

Консультация «Адаптация детей 2–3 лет к условиям ДОУ» Продолжительность: месячный (сентябрь 2018 г.) Вид проекта: групповой Образовательные области: социально-коммуникативная, речевое развитие,.

Адаптация детей к условиям ДОУ Адаптация детей к условиям ДОУ. Адаптация-это приспособление организма к новым социально значимым условиям жизни. Состояние здоровья и.

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Детям любого возраста очень непросто начинать посещать сад. В их жизни все ме-няется кардинальным образом. В.

Адаптация детей раннего возраста в условиях ДОУ Адаптация детей раннего возраста в условиях ДОУ. Поступление ребёнка в детский сад сложный период в его жизни. В условиях семьи ребёнок.

Консультация для родителей «Адаптация детей к условиям ДОУ» Что же такое адаптация? Адаптация - процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособления к ее условиям. Адаптация является.

Консультация для родителей «Адаптация детей к ДОУ» Различают три степени адаптации ребенка к детскому саду: легкую, среднюю и тяжелую. При легкой адаптации поведение ребенка нормализуется.

Рабочая программа «Социально-психологическая помощь родителям по адаптации первоклассников коррекционных школ» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 2018 – 2019 учебный год «Социально-психологическая помощь родителям по адаптации первоклассников коррекционных школ.».

Родительское собрание во второй младшей группе «Возрастные особенности детей 3–4 лет. Адаптация детей. Кризис трех лет» Воспитатель: Савинова Александра Александровна Тема: «Возрастные особенности детей 3-4 лет. Адаптация детей. Кризис трех лет». 1. Приветствие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально-психологическая адаптация детей 3 лет в ДОУ
Опубликовано: 20 февраля 2019 в 15:51
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социально-психологическая адаптация детей 3 лет в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гурская (УИ 133344) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД