МААМ-картинки

Адаптация детей раннего возраста в условиях ДОУ

Оксана Сарайкина
Адаптация детей раннего возраста в условиях ДОУ

Адаптация детей раннего возраста в условиях ДОУ.

Поступление ребёнка в детский сад сложный период в его жизни. В условиях семьи ребёнок привык к установленному распорядку дня. У него сложились привычки, выработался свой стиль поведения отношений с членами семьи. Ребёнок тяжело переносит даже временную разлуку с родителями, домом и привычным для него укладом жизни. Он часто отказывается от общения с незнакомыми людьми.

Публикация «Адаптация детей раннего возраста в условиях ДОУ» размещена в разделах

Поначалу в яслях ребёнку покажется всё непривычным. Его волнует, а иногда и пугает новая обстановка: большая комната, незнакомые дети, вокруг чужие взрослые-воспитатели, няни. В первое время для него непривычен и уклад жизни в детском саду: другой режим дня, еда, отличающаяся от домашней, необходимость соблюдения правил поведения, установленных в группе. В это время дети становятся робкими, замкнутыми, вялыми, плаксивыми, капризными, упрямыми, беспокойными.

Часто они упорно не хотят покидать дом, а у дверей детского сада в страхе прижимаются к родителям.

В поведении вновь принятых детей можно наблюдать черты свойственные детям раннего возраста. Возможно временное нарушение некоторых навыков. У детей может появиться недержание мочи и кала. Случается и неврогенные нарушения: срыгивание, рвота, повышение температуры, появление сыпи и т. п. Нарушается сон у одних детей, у других отсутствие аппетита.

Период адаптации – тяжёлое время для ребёнка, его родителей и персонала группы.

В среднем адаптация у детей раннего возраста длиться 2-3 недели. В детском саду дети болеют чаще, чем дома. Это и понятно т. к. в группе может быть заболевший ребёнок, который становиться источником инфекций для других детей. В период адаптации возможность заболевания ребёнка особенно трудно привыкающего к новым условиям, возрастает, поскольку под влиянием эмоционального напряжения снижаются защитные силы организма.

Большие трудности в этот период испытывают дети, привыкшие к общению только с родителями. Замкнутый образ жизни семьи, причины, тормозящие образованию у малыша умений контактировать с незнакомыми взрослыми. А это значит, что в первые, дни он будет негативно относиться к воспитателям и няне.

Плохо приспосабливаются дети к коллективной жизни, которых чрезмерно опекают в семье, которые не знают родительского «нельзя».

Общая задача воспитателей и родителей – помочь ребёнку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада. Для этого нужна подготовительная работа в семье. Прежде всего, необходимо максимально приблизить домашний режим к распорядку дня в детском саду.

Группа комплектуется постепенно, поэтому персоналу легче уделять больше внимания новичку. Но первые дни лучше оставлять ребёнка на 1-2 часа увеличивая постепенно время пребывания до обеда, до полдника, а затем и до вечера. Чем быстрее ребёнок почувствует доверие к воспитателям, няне, установит контакт с ними, тем спокойнее он перенесёт перемены в своей жизни разлуку с родителями.

Выработка единых требований к поведению ребёнка, в детском саду и дома важнейшее условие, облегчающее ему адаптацию к перемене в образе жизни.

Для успешного решения этой проблемы и для повышения своего педагогического мастерства мною было прочитано много литературы. Основываясь на приобретенных мною знаниях и опыте работы, я сделала вывод, что первые три года жизни оставляют неизгладимый след в душе ребёнка. За это время он проходит громадный путь в своем развитии. Он учится видеть мир, понимать значение окружающих предметов и пользоваться ими, общаться с людьми, ходить, говорить и многое-многое другое. Именно впервые годы закладывается его отношение к людям, себе, к миру. Первые детские впечатления накладывают неизгладимый отпечаток на дальнейшую жизнь человека.

Итак, основной моей задачей является создание необходимых условий для наиболее адекватного, безболезненного приспособления ребенка к новым условиям. Мною были учтены ФГОС направленные на развитие детей раннего возраста по следующим направлениям: Социально – коммуникативная, Познавательная, Речевая, Художественно – эстетическая, Физическое развитие.

Следовательно, вытекают следующие задачи:

1. Создать эмоционально-благоприятную атмосферу в группе;

2. Формировать чувства уверенности в окружающем;

3. Формировать навыки общения со сверстниками и взрослыми;

4. Способствовать физическому развитию;

5. Использование в работе нетрадиционных материалов для работ совместно с детьми;

6. Работа с родителями по улучшению пребывания детей в детской саду в адаптационный период.

В нашей группе есть центр Сенсорики. Дидактические пособия, которые здесь представлены доступны для детей, также они полифункциональные т. к. при их использовании одновременно решаются задачи по развитию речи, сенсорному развитию и расширяются представления детей об окружающем мире.

Игра - основной вид деятельности малышей. Яркий, насыщенный игровой центр создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми. В свободном доступе для детей находятся атрибуты для зарождающихся в этом возрасте сюжетно- ролевых игр: «Семья», «Доктор". Для поддержания интереса игровой деятельности, обеспечиваю сменяемость материала. Он соответствует возрасту и безопасен в использовании.

Любимые и знакомые сказки, потешки, прибаутки мы обыгрываем при помощи различных видов театра: пальчиковый, кукольный, настольный. Театрализованная игровая деятельность стимулирует эмоционально – речевое развитие и индивидуальные творческие способности детей.

Книжный центр При оформлении центра учитываю реализуемую программу и индивидуальные особенности этого возраста. Ярко, красочно оформленные книги, предметные и сюжетные картинки, привлекают внимание малышей, которые с удовольствием их рассматривают и учатся общаться.

В пространство нашей группы гармонично вписывается центр физического развития, оснащенный различным оборудованием, разнообразным физкультурным инвентарём, что позволяет детям упражняться в различных движениях, тренировать мышцы, развивать ловкость, меткость, что в полной мере реализует их потребность в двигательной активности. В нашем центре мы выполняем различные двигательные упражнения, играем в подвижные игры.

А так же работа с родителями играет важную роль для безболезненной и легкой адаптации, я в своей работе использую индивидуальные беседы, разрабатываю консультации для родителей, папки передвижки, провожу родительские собрания, мастер классы для родителей. Все это мне помогает в работе с родителями.

На мои созданные условия, развивающая среда и работа с родителями в нашей группе благоприятно влияют на адаптацию детей раннего возраста.

Публикации по теме:

Адаптация детей раннего возраста к ДОУ посредством музыкальной деятельностиАдаптация детей раннего возраста к ДОУ посредством музыкальной деятельности Адаптация- приспособление к изменяющимся внешним и внутренним условиям, процесс вхождения ребенка в новую среду и привыкание к её условиям.

Презентация «Адаптация детей раннего возраста к ДОУ. Приобщение детей к гигиене и самообслуживанию» «Адаптация детей раннего возраста к ДОУ, приобщение детей к гигиене и самообслуживанию» Адаптация – процесс вхождения человека в новую для.

Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ». Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ – это достаточно.

Презентация «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Не все дети сразу принимают незнакомых людей, новую обстановку. Случается, что и родители, отдавшие.

Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» Адаптация – сложный процесс приспособления, протекающих на разных уровнях – физиологическом, социальном, психологическом. Адаптационный.

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Детям любого возраста очень непросто начинать посещать сад. В их жизни все ме-няется кардинальным образом. В.

Презентация «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ через игру» Адаптация – это процесс вхождения в новую среду и приспособление к ее условиям. Очень важно чтобы этот переход для малышей был плавным,.

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ (материалы выступления на родительском собрании) Некоторое время назад ваши детки, крепко цепляясь за мамину руку, переступили порог нашего детского сада. Наступила новая полоса в жизни.

Консультация музыкального руководителя «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ посредством музыки» Проблема адаптации детей в ДОУ остается актуальной, так как детки все больше рождаются с ослабленным здоровьем, а значит и с ослабленными.

Консультация для воспитателей «Адаптация детей раннего возраста к ДОУ» Детский сад-новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения, и приход ребенка в детский сад.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Адаптация детей раннего возраста в условиях ДОУ
Опубликовано: 9 декабря 2018 в 14:33
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД