Лучший педагог года

Социально-экологический проект «Птичий приют «Голубка»

Екатерина Лущеева
Социально-экологический проект «Птичий приют «Голубка»

СОЦИАЛЬНО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ:

«ПТИЧИЙ ПРИЮТ «ГОЛУБКА»

Введение

«Птиц в обиду не дадим

– мы кормушки смастерим»

Возраст детей: старший дошкольный (5 - 6 лет).

Тип проекта: социально - экологический, информационно-ориентированный.

Вид проекта: групповой.

Срок реализации проекта: краткосрочный – один месяц.

Актуальность проекта:

Публикация «Социально-экологический проект „Птичий приют „Голубка“» размещена в разделах

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно вызвать в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. В холодное время года перед зимующими птицами встает жизненно важный вопрос: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Наша задача - познакомить детей с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.

Цель: Создание условий для cоциализации и волонтёрства детей старшего дошкольного возраста посредством заботы и оказания помощи зимующим птицам (создание птичьего приюта «Голубка»)

Задачи:

-закрепить представления дошкольников о зимующих птицах.

- создать условия для расширения представлений о птицах (пополнить развивающую предметно-пространственную среду по теме проекта).

- сформировать представления о повадках и внешнем виде зимующих птицах;

- способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности;

- расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь;

- формировать желание помогать птицам в трудных зимних условиях;

- сформировать навыки у детей правильно подкармливать птиц;

- привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

- Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.

- Повышение заинтересованности детей совместно с родителями заботиться о птицах, желания помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).

- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

- Укреплению детско-родительских отношений.

- Активное участие родителей в реализации проекта.

Методы и приемы:

- беседы о птицах;

- наблюдения за жизнью птиц;

- игры (дидактические, подвижные);

- ознакомление с художественной литературой;

- рассматривание иллюстраций;

- продуктивная деятельность.

Этапы реализации проекта:

I этап – Организационно-подготовительный

1. Определение темы исходя из интереса и знаний детей.

2. Сбор и анализ литературы по данной теме.

3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

4. Обеспечение дидактическим материалом.

5. Разработка методических материалов, рекомендаций по теме (подборка консультаций для родителей и т. д.);

6. Подготовка атрибутов для проведения мероприятий (иллюстрации, маски для игр, художественная литература, создание картотеки пальчиковых игр по теме «Зимующие птицы»)

II этап – Основной

Представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах, их повадках, особенностях жизни в зимний период.

1. Заготовка корма для птиц.

2. Подкормка и наблюдение за птицами.

3. Проведение цикла занятий, включающих продуктивную деятельность детей.

4. Взаимодействие с родителями, направленное на реализацию проекта.

Мероприятия, проведенные в рамках проекта:

Выставка детских работ (поделок, рисунков);

Выставка кормушек, кормушек – игрушек.

Конкурс чтецов.

Акция «Покормите птиц зимой».

Развлечение «Птичий приют «Голубка».

Открытие птичьего приюта «Голубка» (развешивание кормушек на территории детского сада).

III этап – Заключительный

Оформление результата в виде презентации «Репортаж сороки Стрекотуньи – ОТКРЫТИЕ ПТИЧЬЕГО ПРИЮТА «ГОЛУБКА»:

Формы и направления работы

Реализация проекта проводилась в 3 направлениях:

1. Работа педагогов с детьми;

2. Работа педагогов с родителями;

3. Совместная деятельность педагогов, родителей и детей.

Работа с воспитанниками

Образовательные области проекта: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Формы работы: непосредственно организованная деятельность, беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей, продуктивные виды деятельности.

Работа с родителями.

Наблюдение за птицами вне детского сада.

Консультации: «Как помочь птицам пережить зиму»; «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц», информационные бюллетени «Каким кормом правильно кормить птиц зимой», и др.

Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?».

Памятка для родителей: «Покормите птиц зимой»; «Чем питаются птицы зимой»

Вывод:

В результате проведения данного проекта у родителей и детей появилась заинтересованность в совместной деятельности; были созданы благоприятные условия для формирования у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц, для воспитания у детей бережного отношения к природе; развитие любознательности, творческих способностей.

В групповом помещении пополнилась предметно-развивающая среда. Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.

На участке ДОУ было развешано 22 кормушки, изготовленные родителями с детьми из различных материалов: деревянные кормушки-домики, кормушки из коробок, из пластиковых бутылок и т. д., кормушки – игрушки. В период проведения проекта (и после) ежедневно кормили птиц, наблюдали за их поведением, использовали разный корм. В результате проведенной работы, дети узнали: какие птицы остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму, как различить птиц по окраске, какие корма предпочитают птицы (например: голуби и воробьи предпочитают семечки, а синицы – сало). Укрепились детско-родительские отношения. Но главный результат проекта - это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети стали более добрыми, отзывчивыми.

Публикации по теме:

«Мода-шик». Экологический проект«Мода-шик». Экологический проект «Мусорная мода» Презентация моделей из бросового материала 1. А сейчас мы дружно встретим Ксению. Фея Очарование ступает осторожно.

Фотоотчет «Экологический проект»Фотоотчет «Экологический проект» Фотоотчет "Экологический проект " Экологгический проект "Календарь природы в нашей группе" проходит в течении учебного года. В процессе.

Социально-экологический проект «Береги природу» Социальный, экологический проект воспитателя подготовительной группы Томиновой Ларисы Михайловны, высшая квалификационная категория. «Береги.

Социально-экологический проект для детей старшей группы «Тропинки доброты» Социально-экологический проект для детей старшей группы (5–6 лет) «Тропинки доброты» https://kuznecova-hh-egords6.edumsko.ru/folders/post/1819437.

Социально значимый экологический проект «Подари дереву жизнь» Введение Первостепенное значение в современном мире приобрели проблемы экологической среды. Поэтому задача экологического воспитания всего.

Экологический проект «Кормушка» Вид проекта: групповой, информационно – практико – ориентированный. Участники проекта: дети средней группы, педагоги и родители. Цель:.

Экологический проект «Морское дно» Цель проекта: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе.

Экологический проект «Плесень» Руководитель: Воспитатель первой квалификационной категории Гаркушина Анна Валерьевна. Участники проекта: Родители и дети подготовительной.

Экологический проект «Подводный мир» Актуальность разработки и реализации педагогического проекта: Очень важно начинать экологическое воспитание детей с самого раннего детства,.

Экологический проект «Солнышко!» Актуальность С наступлением весны в конце февраля – начале марта солнце начинает светить ярче, теплее. Природа изменяется: солнце светит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально-экологический проект «Птичий приют «Голубка»
Опубликовано: 3 сентября 2019 в 04:56
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД