Приложение МААМ

Экологический проект «Солнышко!»

Шинко Милана Николаевна
Экологический проект «Солнышко!»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность

С наступлением весны в конце февраля – начале марта солнце начинает светить ярче, теплее. Природа изменяется: солнце светит ярче и теплее, дни становятся короче, птички поют песни и тает снег. Это, конечно, заметили дети. Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, формы солнце. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем. Хотелось обогатить знания детей о природном объекте – солнце, показать влияние солнца на природу, обогатить словарный запас детей и развить способности детей. В связи с этим была выбрана данная тема проекта.

Публикация «Экологический проект „Солнышко!“» размещена в разделах

Тип проекта : познавательно – игровой.

По количеству участников: коллективный.

По контингенту участников: смешанный (дети 2-3 лет, воспитатель, муз. работник, родители).

По продолжительности: краткосрочный- 2 недели.

Цель: сформировать знания детей о солнце как о явлении природы и развитие познавательного интереса к окружающей среде.

Задачи:

1. Сформировать у детей элементарные знания о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир (оно греет, светит, прячется за тучи; желтое, красное).

2. Развитие речевой активности и обогащение словарного запаса детей.

3. Способствовать развитию сенсорного восприятия детей, зрительной памяти, логического мышления, внимания, любознательности, наблюдательности, коммуникативных навыков.

4. Способствовать развит у детей стремление отражать свои представления в продуктивной деятельности (рисование, лепка).

5. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.

Методы: наглядный, словесный, практический.

Приемы:

- чтение воспитателем стихов, сказок, потешек;

- наблюдение;

- рассматривание книжных иллюстраций, сюжетных картинок;

- проведение дидактических игр;

- заучивание стихотворений детьми;

- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;

- организация продуктивной деятельности;

- организация познавательно-исследовательской деятельности;

Форма организации детей: индивидуальная, подгрупповая, фронтальная.

Этапы реализации

I этап – Подготовительный

(1 неделя)

– Подбор художественной литературы по теме «Солнышко» (сказки, стихотворения, потешки);

– подбор сюжетных картинок, иллюстрационных материалов;

– подбор дидактических, развивающих игр; пальчиковых и подвижных игр;

– подготовка атрибутов для игр, занятий;

– изготовление атрибутов для пальчиковой гимнастики (солнышко с лучиками- клубочками, солнышко с лучиками - прищепками);

– консультация для родителей «Домашние опыты с солнцем»;

– изготовление картотеки «Опыты с солнцем»;

– разработка плана реализации проекта.

II этап – Деятельный (1 неделя)

День недели Образовательная область Работа с детьми Задачи

Пн

1. Целевая прогулка «Наблюдение за солнышком».

2. Д/и «На что похоже?» (по форме, цвету, ощущениям).

3. Чтение и заучивание потешки «Солнышко».

4. Пальчиковая гимнастика «Собери лучики».

5. П/и «Солнышко и дождик».

Задачи:

1. Дать первоначальные представления о солнце.

2. Обогатить словарный запас детей, развитие мышления.

3. Познакомить детей с солнышком через чтение худ. литературы, развитие памяти.

4. Развитие мелкой моторик.

5. Учить действовать согласно правилам игры.

Вт

1. Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (в группе и по иллюстрациям).

2. Просмотр мультфильма «Как Львенок и черепаха пели песню».

3. Разучивание песни «Я на солнышке лежу».

4. Пальчиковая гимнастика «Собери лучики».

5. П/и «Солнышко и дождик».

Задачи:

1. Развитие наблюдательности и диалоговой речи.

2. Формирование положительного эмоционального настроя, усидчивости.

3. Развитие памяти, формирование четкого произношения слов.

4. развитие мелкой моторики пальцев рук.

5. Учить детей реагировать на сигналы воспитателя.

Ср

1 Наблюдение за изменениями в природе, связанных с солнцем.

2. Эксперимент «Холодно - тепло».

3. Чтение стихотворения «Краденое солнце».

4. Проведение занятия по лепки по теме «Солнышко».

5. Физкультминутки – песни «Я на солнышке лежу».

6. Подвижная игра «Солнечный зайчик».

Задачи:

1. Расширить знания детей о солнце.

2. Формировать у детей любознательность.

3. Воспитывать любовь к худ. литературе.

4. Формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

5. Учить сопровождать речь движениями.

6. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием.

Чт

Задачи:

1. Занятия по формированию элементарных экологических представлений «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко…».

2. Рассматривание книжек, развивающая игра «Найди солнышко».

3. Физкультминутки – песни «Я на солнышке лежу».

4. Малоподвижная игра «Найди тень».

5. Пальчиковая гимнастика «Замотай лучики».

Задачи:

1. Учить передавать образ солнца в рисунке.

2. Воспитывать аккуратно в обращении с книгами, развитие внимательности.

3. Развивать активную речь детей.

4. Учить детей определять предмет по тени.

5. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

III- этап Заключительный

Пт Развлечение Праздник «Масленица». Цель:познакомить детей с традиционным праздником «Масленица».

Итог проекта :

• Стенгазета для родителей «Смотрит солнышко в окошко».

• Картотека опыты с солнцем.

• Консультация для родителей «Домашние опыты с солнцем»

Планируемый результат по работе с детьми

• У детей сформированы элементарные знания о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир (оно греет, светит, прячется за тучи; желтое, красное).

• У детей наблюдается развитие речевой активности и обогащение словарного запаса.

• Дети проявляют любознательность, интерес при изучении окружающего мира.

• Дети отражают свои представления в продуктивной деятельности (рисуют и лепят солнышко).

Планируемый результат по работе с родителями

• Повышение экологической культуру родителей.

Публикации по теме:

Проект «Солнышко» Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение комбинированного вида «Детский сад №127» Проект по экологии в первой младшей группе.

Проект «Солнышко лучистое» Вид проекта: творческий, групповой, исследовательский. Участники проекта: дети первой группы раннего возраста общеразвивающей направленности,.

Проект «Солнышко на ножках» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 «Радуга» г. Шумерля ЧР Выполнила: воспитатель первой.

Проект «Экологический патруль» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Радуга» х. Туркинский Белоглинского района Краснодарского.

Экологический проект «Огород на окне» Тип проекта • Познавательно - исследовательский, творческий • Групповой, с привлечением родителей • Долговременный (год) Участники проекта.

Экологический проект «Кормушка» Вид проекта: групповой, информационно – практико – ориентированный. Участники проекта: дети средней группы, педагоги и родители. Цель:.

Экологический проект «Деревья» Приложение 1 ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ДЕРЕВЬЯ» Вид проекта: творческо - информационный Продолжительность проекта: (2 недели) Время проведения.

Экологический проект «Мусор»Экологический проект «Мусор» Экологический проект "Мусор" С ребятами старшей группы, мы поговорили о том, что такое мусор, откуда он берется. Какие виды мусора бывают,.

Экологический проект «Огород на подоконнике» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Василек» с. Мишкино муниципального района Республики Башкортостан.

Экологический проект «Плесень» Руководитель: Воспитатель первой квалификационной категории Гаркушина Анна Валерьевна. Участники проекта: Родители и дети подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Солнышко!»
Опубликовано: 14 марта 2019 в 22:53
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Солнышко!»» (включая файлы) размещена пользователем Шинко Милана Николаевна (УИ 1223914) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД