Шинко Милана Николаевна
Экологический проект «Солнышко!»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
С наступлением весны в конце февраля – начале марта солнце начинает светить ярче, теплее. Природа изменяется: солнце светит ярче и теплее, дни становятся короче, птички поют песни и тает снег. Это, конечно, заметили дети. Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, формы солнце. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем. Хотелось обогатить знания детей о природном объекте – солнце, показать влияние солнца на природу, обогатить словарный запас детей и развить способности детей. В связи с этим была выбрана данная тема проекта.
Публикация «Экологический проект „Солнышко!“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Солнце, солнышко
- Солнышко. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2019
Тип проекта : познавательно – игровой.
По количеству участников: коллективный.
По контингенту участников: смешанный (дети 2-3 лет, воспитатель, муз. работник, родители).
По продолжительности: краткосрочный- 2 недели.
Цель: сформировать знания детей о солнце как о явлении природы и развитие познавательного интереса к окружающей среде.
Задачи:
1. Сформировать у детей элементарные знания о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир (оно греет, светит, прячется за тучи; желтое, красное).
2. Развитие речевой активности и обогащение словарного запаса детей.
3. Способствовать развитию сенсорного восприятия детей, зрительной памяти, логического мышления, внимания, любознательности, наблюдательности, коммуникативных навыков.
4. Способствовать развит у детей стремление отражать свои представления в продуктивной деятельности (рисование, лепка).
5. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.
Методы: наглядный, словесный, практический.
Приемы:
- чтение воспитателем стихов, сказок, потешек;
- наблюдение;
- рассматривание книжных иллюстраций, сюжетных картинок;
- проведение дидактических игр;
- заучивание стихотворений детьми;
- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;
- организация продуктивной деятельности;
- организация познавательно-исследовательской деятельности;
Форма организации детей: индивидуальная, подгрупповая, фронтальная.
Этапы реализации
I этап – Подготовительный
(1 неделя)
– Подбор художественной литературы по теме «Солнышко» (сказки, стихотворения, потешки);
– подбор сюжетных картинок, иллюстрационных материалов;
– подбор дидактических, развивающих игр; пальчиковых и подвижных игр;
– подготовка атрибутов для игр, занятий;
– изготовление атрибутов для пальчиковой гимнастики (солнышко с лучиками- клубочками, солнышко с лучиками - прищепками);
– консультация для родителей «Домашние опыты с солнцем»;
– изготовление картотеки «Опыты с солнцем»;
– разработка плана реализации проекта.
II этап – Деятельный (1 неделя)
День недели Образовательная область Работа с детьми Задачи
Пн
1. Целевая прогулка «Наблюдение за солнышком».
2. Д/и «На что похоже?» (по форме, цвету, ощущениям).
3. Чтение и заучивание потешки «Солнышко».
4. Пальчиковая гимнастика «Собери лучики».
5. П/и «Солнышко и дождик».
Задачи:
1. Дать первоначальные представления о солнце.
2. Обогатить словарный запас детей, развитие мышления.
3. Познакомить детей с солнышком через чтение худ. литературы, развитие памяти.
4. Развитие мелкой моторик.
5. Учить действовать согласно правилам игры.
Вт
1. Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (в группе и по иллюстрациям).
2. Просмотр мультфильма «Как Львенок и черепаха пели песню».
3. Разучивание песни «Я на солнышке лежу».
4. Пальчиковая гимнастика «Собери лучики».
5. П/и «Солнышко и дождик».
Задачи:
1. Развитие наблюдательности и диалоговой речи.
2. Формирование положительного эмоционального настроя, усидчивости.
3. Развитие памяти, формирование четкого произношения слов.
4. развитие мелкой моторики пальцев рук.
5. Учить детей реагировать на сигналы воспитателя.
Ср
1 Наблюдение за изменениями в природе, связанных с солнцем.
2. Эксперимент «Холодно - тепло».
3. Чтение стихотворения «Краденое солнце».
4. Проведение занятия по лепки по теме «Солнышко».
5. Физкультминутки – песни «Я на солнышке лежу».
6. Подвижная игра «Солнечный зайчик».
Задачи:
1. Расширить знания детей о солнце.
2. Формировать у детей любознательность.
3. Воспитывать любовь к худ. литературе.
4. Формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
5. Учить сопровождать речь движениями.
6. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием.
Чт
Задачи:
1. Занятия по формированию элементарных экологических представлений «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко…».
2. Рассматривание книжек, развивающая игра «Найди солнышко».
3. Физкультминутки – песни «Я на солнышке лежу».
4. Малоподвижная игра «Найди тень».
5. Пальчиковая гимнастика «Замотай лучики».
Задачи:
1. Учить передавать образ солнца в рисунке.
2. Воспитывать аккуратно в обращении с книгами, развитие внимательности.
3. Развивать активную речь детей.
4. Учить детей определять предмет по тени.
5. Развитие мелкой моторики пальцев рук.
III- этап Заключительный
Пт Развлечение Праздник «Масленица». Цель:познакомить детей с традиционным праздником «Масленица».
Итог проекта :
• Стенгазета для родителей «Смотрит солнышко в окошко».
• Картотека опыты с солнцем.
• Консультация для родителей «Домашние опыты с солнцем»
Планируемый результат по работе с детьми
• У детей сформированы элементарные знания о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир (оно греет, светит, прячется за тучи; желтое, красное).
• У детей наблюдается развитие речевой активности и обогащение словарного запаса.
• Дети проявляют любознательность, интерес при изучении окружающего мира.
• Дети отражают свои представления в продуктивной деятельности (рисуют и лепят солнышко).
Планируемый результат по работе с родителями
• Повышение экологической культуру родителей.