Приложение МААМ

Экологический проект «Морское дно»

Ивета Чобанян
Экологический проект «Морское дно»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель проекта : создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Мир моря».

Детская цель проекта : Познакомить детей с жизнью морских обитателей и значения моря в жизни людей.

Задачи проекта :

1)Сформировать у детей представления о морских обитателях;

2)Совершенствовать навыки речевого общения;

Публикация «Экологический проект „Морское дно“» размещена в разделах

3)Развивать творчество, воображение, фантазию;

4)Развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу;

5)Воспитывать бережное отношение к природе.

Объект исследования: море.

Ожидаемые результаты:

1)овладение понятиями «морские обитатели», «моллюски», «кораллы», «водоросли»;

2)имеют простейшие представления о некоторых особенностях строения тела морских животных, в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает);

3)знают о взаимосвязи с другими обитателями;

4)имеют представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;

5)сформированы первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;

Вид проекта : групповой, исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 5-6 лет.

Участники проекта : дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Формы и методы работы: наблюдения, эксперименты, игры, отгадывание загадок, чтение художественной литературы, заучивание стихов, пословиц и поговорок, рисование, аппликация, лепка.

Работа с родителями:

1)рекомендации родителям по отдыху с детьми на море.

2)фотовыставка «Подружись с волной!».

3)совместное творчество по составлению литературных произведений.

Продукт проектной деятельности :

1)макет «Подводный мир»

2)рисунки «Золотые рыбки»

3)коллекция ракушек,

4)фотовыставка «Подружись с волной!».

1. Познавательное развитие

Беседы:

«Море в опасности!»

Цель: выяснить, какие опасности грозят морю и его обитателям

«Сокровища морей»

Цель: познакомить детей с сокровищами морей: жемчугом и кораллами.

«Морские растения»

Цель: познакомить детей с морскими растениями и их разнообразием.

«Все о ракушках»

Цель: познакомить детей с ракушками, их разнообразием и пользой для человека.

• «Рыбы – кто они?

Цель: уточнить и расширить представления о рыбах. Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражая их в речи.

Познавательные занятия:

«Моря бывают разные»

Цель: дать детям представление о том, что на земле существует много морей. Каждое море имеет своё название и характерные особенности (тёплое, холодное море). Развивать любознательность, речь, память.

«Путешествие по глубинам морского царя».

Цель: расширять представления детей о море, его обитателях, их строении и способах защиты от врагов; поощрять стремление задавать познавательные вопросы; воспитывать любовь к природе, бережное отношение.

Экспериментирование:

«Научи яйцо плавать»

Цель: при помощи опыта показать детям свойства воды.

Задачи:

1. Приготовить насыщенный солевой раствор.

2. Проследить как ведет себя яйцо в воде и солевом растворе.

3. Сделать выводы о свойстве морской воды.

Материалы и оборудование: сырое яйцо, стакан с водой, несколько столовых ложек соли.

Вывод: Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть.

«Окрашивание морской воды».

Материалы и оборудование: 2 стакана, соль, краситель.

Ход эксперимента:

1. В один стакан налить водопроводную воду и добавить 5 чайных ложек соли.

2. Во второй стакан налить водопроводной воды и добавить пищевой краситель.

3. В стакан с соленой водой аккуратно влить пару чайных ложек воды с красителем.

Вывод: Окрашенная вода останется на поверхности, так как соленая вода более плотная и тяжелая, поэтому она находится внизу стакана. А водопроводная вода более легкая – поэтому она на поверхности. 2. Речевое развитие.

Чтение художественной литературы:

Цель: познакомить детей с изображением морских обитателей в литературных произведениях.

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»,

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»

Г. Х. Андерсен «Русалочка»

П. П. Ершов «Конек – Горбунок»

М. Чубученко «Морские сказки».

Чтение и заучивание стихотворений о море и морских обитателях

Цель: обобщать и систематизировать знания детей о море и морских обитателях; учить стихотворение наизусть; развивать внимание, память.

Морской конёк

В море, в зарослях игривых,

Вьется пламя огонька –

Раздувают воды гриву

Норовистого конька.

Видит он любую норку,

За добычей смотрит зорко,

Не зевай, глупыш-рачок:

От врага – один скачок. (Г. Р. Лагздынь)

Заучивание пословиц и поговорок о море:

Цель: учить детей запоминать пословицы и поговорки, учить понимать смысл пословиц и поговорок.

- В море раз побудешь, век не забудешь.

- В море дорог много.

- Море шутить не любит.

- Море кого любит, а кого губит.

- Море любит смелых да умелых.

- Перед морем все равны.

Рассматривание картин, фотографий и иллюстраций:

Цель: показать красоту моря в творчестве известных художников, развивать связную речь, умение грамотно составлять предложения.

Рассматривание репродукций картин:

- И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море»,

- А. Рылов «Море. Камни», «В голубом просторе»,

- А. Боголюбов «Парусник в море».

Дидактические игры:

«Отгадай загадку»

Цель: развивать у детей воображение, мышление, умение делать умозаключения, анализировать.

Ход игры: воспитатель или ребенок загадывает загадку, а дети отгадав ее, должны аргументировать свой ответ.

«Распутай путаницу»

Цель: умение ориентироваться на листе бумаги, находить выход из морского лабиринта».

Ход игры: помочь морским обитателям найти своих детенышей, пройдя через лабиринты.

• Настольная игра «Подводный мир»

Цель: вызвать интерес к создаваемой картине, развивать мелкую моторику рук, логику.

Правила игры: игроки ставят все свои фишки на первый кружок с надписью «СТАРТ». Затем по очереди кидают кубик, какая цифра на кубике выпала, столько ходов и делать. Основной путь – по голубым цифровым кружкам (1, 2, 3). Если же после того, как вы сделали ход, ваша фишка остановилась на кружке со стрелочкой, то дальше следует идти по альтернативному пути с буквами (а, б, в). В зависимости от цвета и направления, вы либо сократите свой путь, либо вернетесь назад. После возвращения на основной цифровой путь далее следует идти по нему. Выигрывает тот, кто первым добирается до финиша.

Подвижные игры:

«Море волнуется»

Цель: развивать фантазию, художественный вкус в придумывании морских фигур.

Ход игры: Ведущий отворачивается от остальных участников и говорит:

- Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри!

В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Кто первый из них пошевелится, тот становится на место ведущего или отдает фант.

«Водяной»

Цель: развивать умение с закрытыми глазами угадывать своего товарища.

Ход игры: дети стоят в кругу, а ведущий - в центре с завязанными глазами должен определить кто перед ним стоит.

«Рыбак и рыбки»

Цель: совершенствовать прыжки через скакалку, развивать ловкость и выносливость.

Ход игры: водящий становится в центр круга, образованного остальными участниками. «Рыбак» вращает скакалку так, чтобы она скользила по земле и описывала круги под ногами играющих. Участники-«рыбки» должны перепрыгивать через скакалку, чтобы не «попасться на удочку». Попавшаяся «рыбка» становится «рыбаком».

«Водолаз»

Цель: закрепить название морских обитателей, учиться передавать движениями их внешний вид и способы передвижения.

Ход игры: ведущий загадывает морское животное, а игроки должны изобразить его. Кто интереснее изобразит становится ведущим.

Сюжетно – ролевая игра:

«Подводная экспедиция»

Цель: создать условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре. Побуждать к развертыванию сюжета.

Рисование:

«Золотая рыбка»

Цель: систематизировать знания о внешнем виде рыб, их среде обитания. Учить передавать данные знания в рисунке.

Аппликация:

«Рыбы в аквариуме»

Цель: развивать цветовое восприятие; чувство композиции; умение рассматривать и оценивать созданные изображения; упражнять в подборе разных оттенков цвета; закреплять приемы вырезания и аккуратного наклеивания создавать картину из геометрических фигур.

Лепка:

«Морское дно»

Цель: продолжать учить выстраивать композицию рисунка, отражать в рисунке свои впечатления, знания об окружающем мире. Развивать у детей воображение и творчество.

Вывод:

Знания, полученные в ходе проекта, ребята применяли во время рисования, лепки и изготовления аппликации. Они без особого труда могли изобразить внешнее строение рыбы, старались использовать ту цветовую гамму, какую имеет животное в природе.

Большая работа была проведена с родителями. Для них были разработаны рекомендации о том, какие следует, соблюдать меры предосторожности находясь с ребенком на море. Родители оказали помощь в создании фотовыставки: «Подружись с волной!»

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие на морское дно» (подготовительная группа) Цель:развитие двигательных навыков и умений у детей дошкольного возраста. Программные задачи: • Продолжать укреплять здоровье детей, упражняя.

Конспект ОД по физическому воспитанию в старшей группе «Путешествие на морское дно» Цель: формировать основы здорового образа жизни, укреплять здоровье, создать атмосферу радости и эмоционального благополучия. Программное.

Проект «Морское путешествие» Номинация: «Современные педагогические технологии личностно — ориентированной парадигмы» Тема: Программные задачи: -закрепление пройденного.

Проект «Путешествие в морское царство» для второй младшей группыПроект «Путешествие в морское царство» для второй младшей группы Проект во второй младшей группе "Путешествие в морское царство". Подготовили: Градусова О. А., воспитатель, Ушакова М. А., воспитатель.

Проект сюжетно-ролевой игры «Морское путешествие на корабле» Тип проекта: социально - творческий. Актуальность проекта: Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию.

Экологический проект «Кормушка» Вид проекта: групповой, информационно – практико – ориентированный. Участники проекта: дети средней группы, педагоги и родители. Цель:.

Экологический проект «Деревья» Приложение 1 ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ДЕРЕВЬЯ» Вид проекта: творческо - информационный Продолжительность проекта: (2 недели) Время проведения.

Экологический проект «Мусор»Экологический проект «Мусор» Экологический проект "Мусор" С ребятами старшей группы, мы поговорили о том, что такое мусор, откуда он берется. Какие виды мусора бывают,.

Экологический проект «Плесень» Руководитель: Воспитатель первой квалификационной категории Гаркушина Анна Валерьевна. Участники проекта: Родители и дети подготовительной.

Экологический проект «Солнышко!» Актуальность С наступлением весны в конце февраля – начале марта солнце начинает светить ярче, теплее. Природа изменяется: солнце светит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Морское дно»
Опубликовано: 24 марта 2019 в 15:10
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Морское дно»» (включая файлы) размещена пользователем Ивета Чобанян (УИ 334669) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД