Получи документы

Проект «Путешествие в морское царство» для второй младшей группы (7 фото)

Градусова Ольга Анатольевна
Проект «Путешествие в морское царство» для второй младшей группы

Проект во второй младшей группе "Путешествие в морское царство".

Подготовили:

Градусова О. А., воспитатель,

Ушакова М. А., воспитатель.

Тип проект та : познавательный, практико-оздоровительный.

Длительность проекта : краткосрочный

Участники проекта : дети второй младшей группы, родители, воспитатели.

Публикация «Проект „Путешествие в морское царство“ для второй младшей группы» размещена в разделах

Проблема.

Не будет преувеличением сказать, что семья и детский сад - это те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка. Ни одна, даже самая лучшая оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если не создано сообщество «Дети - родители - педагоги». Семья - весьма важное значимое звено в системе социального воспитания. Именно родители, часто не замечая того, вырабатывают у детей с самого раннего возраста комплекс базовых ценностей, потребностей и привычек.

Отсутствие у родителей теоретических сведений о физической культуре, начальных знаний о пользе прогулок на свежем воздухе, занятий физическими упражнениями отмечается, как одна из основных причин физкультурной безграмотности. Если мы хотим приобщить дошкольников к ценностям физической культуры, то, прежде всего, необходимо повысить уровень физкультурной образованности родителей.

Небольшое число родителей знают подвижные игры, но редко играют с детьми. Следовательно, нужно создавать условия по развитию детей в подвижных играх вместе с родителями.

Актуальность.

В современном обществе предъявляются все более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к уровню его развития. Нет необходимости доказывать, что успешный ребенок - это в первую очередь здоровый ребенок.

В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического, так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровье -сберегающими технологиями.

Пребывание детей на свежем воздухе, имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания.

Цель.

Укрепление физического и психического здоровья детей посредством зимней прогулки.

Задачи.

Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.

Сохранять и укреплять здоровье детей.

Развивать представления детей о детских зимних играх и забавах на прогулке.

Организовать интересную, разнообразную деятельность детей на прогулке.

Воспитывать волевые качества, выносливость, желание пребывать на свежем воздухе.

Вызвать у детей положительные эмоции, доброе, жизнерадостное настроение.

Вооружить родителей элементарными теоретическими знаниями и практическими умениями в области здоровья и двигательной активности.

Повысить уровень знаний родителей по вопросам организации полноценного активного отдыха на зимней прогулке;

Привлечь родителей к созданию условий для проведения зимних мероприятий на участке, участию в конкурсе по оформлению зимних участков и построек.

Развивать желание родителей и детей в совместной деятельности проводить отдых, воспитывать интерес к совместному труду и играм со снегом.

Ожидаемые результаты.

Оформление зимнего участка необходимым оборудованием из снега.

Повышение двигательной активности, уровня физического развития дошкольников.

Повышение устойчивости детей к простудным заболеваниям, выносливости, снижение заболеваемости.

Повышение материальной базы для прогулок.

Упрочение связей «детский сад-родитель», «ребенок-родитель».

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап.

Деятельность воспитателя:

-подобрать и изучить методическую литературу по данной теме;

-составить план реализации проекта;

-подобрать иллюстрированный материал по данной теме;

-организовать предметно-развивающую среду по теме проекта;

-разработать дидактические игры;

-вызвать интерес у детей к изучению данной темы.

Деятельность детей:

-рассматривание иллюстраций;

-раскрашивание раскрасок по данной теме;

-просмотр мультфильмов: «В поисках Немо», «Осьминожки».

Деятельность родителей:

-изучение энциклопедий;

-беседа с детьми о подводном мире;

-просмотр телепередач о подводном мире;

-помощь в постройке снежных фигур морской тематики.

Основной этап.

- Утренняя гимнастика - комплекс упражнений «Морское царство». Цель: активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день.

- Беседа «Обитатели морей». Цель: познакомить детей с обитателями морей. Развивать зрительное внимание, мышление, интерес.

- Рассматривание иллюстраций, книг по теме проекта.

Цель: развивать зрительное внимание и память, познавательный интерес.

- Настольная игра. Разрезные картинки «Обитатели океана». Цель: продолжать учить детей составлять из части целое изображение.

Игры, самостоятельная деятельность детей.

-Дидактическая игра «Кто, где живёт?» Цель: закреплять знания детей об обитателях морей и океанов.

-Коммуникативная игра «Доброе животное». Цель: развивать у детей коммуникативные навыки, фантазию.

- Изобразительная деятельность. Рисование на тему «Осьминожки из ладошки». Цель: познакомить с многообразием подводного мира, обогащать словарный запас детей названиями рыб и морских животных, научить любить и понимать природу, сформировать у детей основы экологической культуры, развивать воображение, воспитывать самостоятельность и аккуратность, создавая коллективную композицию.

Прогулка.

- Творческая игра «Путешествие по морю». Цель: продолжать учить детей принимать воображаемую ситуацию, участвовать в ней. Развивать творческое воображение.

- Трудовой десант «Осьминожек». Цель: воспитывать любознательность и желание трудиться в коллективе.

- Подвижные игры - «Море волнуется раз…», «Найдем жемчужину», «Поиграем с морским коньком». Цель: развитие двигательной активности на прогулке, заинтересовать детей данной темой.

- Наблюдение за ветром. Цель: предложить детям определить, откуда дует ветер, какое море в такую погоду? Развивать наблюдательность, интерес к природе.

Комплекс гимнастики после дневного сна «Кораблик». Цель: привлекать детей к здоровому образу жизни, создать хорошее настроение и заряд бодрости.

Чтение художественной литературы.

- А. С. Пушкин «Сказка о золотой рыбке».

- С. Сахаров «Морские сказки». Цель: познакомить детей со сказкой, вызвать эмоциональный отклик. Игры, самостоятельная деятельность детей.

- Пазлы «Морские животные». Цель: продолжать учить детей составлять из частей целое изображение, развитие мелкой моторики рук.

- Сюжетно-ролевая игра «Рыбалка». Цель: предложить детям обыграть различные ситуации, учить детей объединяться в игре. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

-Отгадывание загадок по теме. Цель: обогатить словарный запас детей, вызвать интерес к морским обитателям.

Работа с родителями.

Консультации:

- «Зимние забавы и игры»;

- «Поговорим о закаливании»;

- «Расту здоровым»;

- «Как выбрать спорт».

Буклет

- «Давайте растить детей здоровыми!»

Практикум с родителями «Игры на прогулке».

Проведена индивидуальная консультативная работа с родителями.

Заключительный этап.

-Конкурс детских рисунков на морскую тематику (воспитатель, дети, родители).

-"Я познаю мир" : - альбомы с сюжетными картинками «Детские забавы зимой», «Зимние виды спорта»; развивающие игры по данной теме.

-Предоставление материалов проекта на педагогическом совете ДОУ.

Результативность.

Для обеспечения качественной организации прогулки в зимний период были созданы определенные условия: расчистка участка от снега, сооружение построек для развития основных движений (ходьба, бег, упражнение в равновесии, лазанье, прыжки, метание).

Собраны пословицы и поговорки про здоровье и спорт. Организована в группе предметная среда.

Воспитана у всех участников образовательного процесса, активная жизненная позиция, направленная на сохранение и укрепление собственного здоровья, созданы условия для поддерживания этой позиции.

Оформлен зимний участок, название которого: «Путешествие в морское царство», где дети с удовольствием играют возле снежных построек.

Постройки из снега служат не только украшением участка, но и стимулируют движения детей.

Проект «Путешествие в морское царство» для второй младшей группы
Фото «Путешествие в морское царство»

Для обеспечения качественной организации прогулки в зимний период были созданы определенные условия: расчистка участка от снега, сооружение построек для развития основных движений (ходьба, бег, упражнение в равновесии, лазанье, прыжки, метание).

Продукт проекта.

Зимние постройки на участке группы, приобретение оборудования для зимних прогулок, картотека зимних подвижных игр.

Заключение.

Для воспитания у детей положительного отношения к прогулке важно, что говорят о погоде взрослые. Если родители весело сообщают: «сегодня хороший морозец», «ветер, но он нам не страшен»- то их положительное отношение к погоде передается и ребенку. Если же взрослые высказывают тревогу и неудовольствие по поводу сильного мороза, ветра, то это не может остаться незамеченным ребенком. Но в основном отношение ребенка к прогулке определяется ее содержанием, в частности, представляемой ему возможностью упражняться в различных видах движений.

Проект  для второй младшей группы - фото

Используемая литература:

1. Абдульманова Л. В. Движение как способ жизни ребенка // Ребенок в мире культуры. - Ставрополь, 1998. - С. 187-225.

2. Волосникова Т. В. Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях. - М., 2001. – 194. Кенеман A.В., Д. В. Хухлаева «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста», М., Просвещение 1972.

3. Зимонина B. Н. «Расту здоровым», М, Владос, 2003. Осокина Т. И., Е. А. Тимофеева, Л. С. Фурмина «Игры и развлечения детей на воздухе», М., Просвещение 1983.

4. Пантелеева Г. Н. «Эстетика участка дошкольного учреждения», М, Просвещение, 1988.

5. Сборник из опыта работы «Зимние игры и забавы для дошкольников», М., журнал «Игра и дети», 2004.

Проектная деятельность Проект во второй младшей группе Путешествие в Морские и речные обитатели подводный мир морское царство Подготовили Градусова О воспитатель Ушакова М
Публикации по теме:

Игровое занятие с элементами йоги «Путешествие в морское царство» Цель. Знакомить детей с упражнениями-асанами Хатха-йоги:, герой, звезда, лодка, г Закрепить асаны: озеро, рыба, бабочка. Учить выполнять.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Морское путешествие» Цель: - Формировать представления о свойствах величины (высокий-низкий, большой-маленький, самая короткая.) -Различать и находить много.

Летний проект с детьми второй младшей группы «Царство насекомых» МДОУ детский сад комбинированного вида № 240 Г. Ярославль Проект «Царство насекомых» (для детей 3-4 лет) Никонорова И. И. Лето.

Мастер-класс «Морское царство»Мастер-класс «Морское царство» Подводный мир такой красивый, Что глаз не оторвать и там, Какие рыбы и растенья, Волшебным кажется он нам. Там жизнь своя, закон подводный,.

Познавательно-игровой краткосрочный проект «Путешествие за здоровьем» для второй младшей группы «Путешествие за здоровьем» ПАСПОРТ ПРОЕКТА: 1. Тема: «Путешествие за здоровьем» 2. Авторы проекта: воспитатели группы №4 3. Вид проекта:.

Проект по ПДД для детей второй младшей группы «Путешествие в страну дорожных знаков» Проект по ПДД для детей второй младшей группы «Путешествие в страну дорожных знаков». Тип проекта: познавательно игровой. Участники проекта:.

Проект по экологии во второй младшей группе «Путешествие в царство комнатных растений» Проект по экологии «Путешествие в царство комнатных растений» Актуальность: Актуальность нашего проекта заключается в формировании у детей.

Проект «Путешествие в страну здоровья» для второй младшей группыПроект «Путешествие в страну здоровья» для второй младшей группы .

Проект «Вода вокруг нас — путешествие капельки» для второй младшей группы Проект: «Вода вокруг нас – путешествие капельки» во 2 младшей группе. Подготовили: Глазкова О. А. и Тахирова Д. Г. Проект: «Вода вокруг.

Сценарий утренника во второй младшей группе «Путешествие в овощное царство — государство» Сценарий утренника во 2-ой младшей группе. «Путешествие в овощное царство – государство». Изнаирова Ольга Георгиевна Дети под музыку входят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Путешествие в морское царство» для второй младшей группы
Опубликовано: 24 января 2019 в 21:04
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД