МААМ-картинки

Конспект ОД по физическому воспитанию в старшей группе «Путешествие на морское дно»

Нисина Елена Ивановна
Конспект ОД по физическому воспитанию в старшей группе «Путешествие на морское дно»

Цель: формировать основы здорового образа жизни, укреплять здоровье, создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.

Программное содержание занятия соответствует возрасту и развитию детей старшего дошкольного возраста.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное»,

«Физическое развитие».

Приоритетное направление - «Физическое развитие».

Задачи:

Публикация «Конспект ОД по физическому воспитанию в старшей группе „Путешествие на морское дно“» размещена в разделах

Образовательные:

-закреплять и совершенствовать двигательные умения и навыки полученные на занятиях по физической культуре;

-закреплять различные виды ходьбы, бега с захлёстыванием голени;

-закреплять умение детей ходить по гимнастической скамейке с сохранением равновесия и использованием мешочка на голове.

Оздоровительные:

-способствовать повышению функциональных возможностей организма.

-профилактика нарушения осанки и плоскостопия.

Развивающие:

-развивать чувство ритма, точность и координацию движений, ориентировку в пространстве, ловкость, слуховое восприятие, воображение и познавательный интерес;

-обогащать и активизировать словарный запас детей;

-развивать правильное физиологическое дыхание.

-развивать у детей позитивное, ценностное отношение к собственному здоровью

Воспитательные :

- повышать интерес детей к физкультурным занятиям;

- вызвать интерес к обитателям подводного мира;

- воспитывать терпение, выдержку, уважение к старшим и сверстникам.

Предварительная работа: беседа на тему «Моря и океаны», рассматривание изображений обитателей морского дна.

Методические приё мы: Художественное слово, загадки, гимнастика для глаз, игра " рыбаки и рыбки", упражнения на дыхание,

использование наглядности, самомассаж, музыкальное сопровождение.

Оборудование и инвентарь: массажные дорожки, скамейки, коврики, ленточки, мешочки с песком, мячики - ёжики, угощение детям и сюрприз гостям.

Ход ОД:

Воспитатель : Дорогие ребята, вы пришли сегодня в зал на необычное занятие. А почему оно необычное, я вам сейчас расскажу. Но для начала я хочу загадать вам загадку!

Слушайте внимательно!

Шириною широко,

Глубиною глубоко,

День и ночь

О берег бьется.

Из него вода не пьется,

Потому что не вкусна –

И горька, и солона.

Кругом вода,

а с питьем беда.

Воспитатель : Правильно ребята - это море! Морская вода!

1. Вводная часть (разминка)

Воспитатель : Сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие на дно морское!

Согласны?

Воспитатель : Тогда приготовились!

Ров-няйсь! Смир-но! На-пра-во! Шагом марш! (1 круг)

Мы с весёлым ручейком в гости в сказку поплывём

(руки подняли вверх, идём на носочках)

Ручеёк звенит, журчит,

(на внешней стороне стопы, руки на поясе)

Быстро, весело бежит.

(побежали друг за другом, легко)

Скачут капли - капитошки, поднимайте выше ножки.

(бег с захлёстыванием голени)

И-и-и шагом!

(идут шагом)

Восстановили дыхание!

Вот уже течёт река

Широка и глубока,

К морю подбирается,

Шире разливается.

(ходьба по массажным дорожкам, змейкой)

(несколько мальчиков помогают убрать мне массажные дорожки, а остальные дети идут в колонне по одному в обход по залу)

И вот перед нами море.

Бушует, шумит на просторе.

(через центр из одной колонны дети идут вправо и влево, потом обратно собираются в одну колонну и так 2раза)

Возьмите коврики и перестройтесь в 3 колонны, руки вытянув вперёд.

Руки опустили

Кру-гом! Раз-два!

Гимнастика для глаз

Воспитатель : Вот мы с вами очутились на морском дне! Давайте посмотрим как тут красиво?

Дети: Давайте

Тогда сядьте на свои коврики, приготовьте свои глазки.

Поднимите глазки вверх, опустите вниз, посмотрите направо, налево!

Везде всё посмотрели?

А теперь зажмурьтесь крепко, крепко!

Откройте глаза, посмотрите прямо!

Всё оглядели, ребята?

2. ОРУ

На морском дне живут водоросли

И. П. Ноги на ширине плеч,

руки свободные

Вода водоросли качает в разные стороны.

Качнут влево, качнут вправо!

Приготовились! Начали!

На морском дне поселился осьминог

У него очень много ног!

И. П. Руки в стороны

Ноги на ширине плеч.

Вып. Правой рукой достаём до левого носочка, И. п.

и наоборот. Ноги не сгибая в коленях.

Приготовились! Начали!

Закончили! Молодцы!

В море плавает огромная рыба- Кит

Он фонтанчики пускает, себе спину поливает

И. п. - Сидя на корточках, руки на коленях.

Вып. Встали, руки подняли вверх

Приготовились! Начали!

Закончили! Молодцы!

Ещё на морском дне поселилась черепаха,

Посмотрите внимательно!

Черепаха спряталась в панцирь от страха.

И. п - сидя на коврике, обхватив руками колени, голову опустить вниз.

Вып: встать, выпрямить ноги, спину, руки развести в сторону.

Приняли и. п.! Начали!

Закончили! Молодцы!

На морском дне ещё живёт много, много замечательных разноцветны рыбок!

И. п. - лёжа на животе, ноги прямые, руки вытянули вперёд,

ладошки вместе, голову опустили.

Вып: - ноги, руки и голову поднимаем вверх, держим прямо.

Приготовились! Начали!

Закончили! Молодцы!

Обитателем морского дна ещё является морская звезда!

И. п -стоя, ноги вместе, руки свободные.

Вып:- в прыжке,ноги широко расставить, руки развести в стороны.

Приготовились! Начали!

Закончили! Молодцы!

На месте шагом - марш! Отставить!

Ещё раз упражнение морская звезда!

Начали! Закончили!

На месте шагом - марш! На месте стой раз-два!

А теперь сделаем глубокий вдох! Выдох! (4раза)

Ребята, вам нравится на морском дне?

Дети: да

Воспитатель : Но путешествие ещё не закончилось!

А теперь,колонны кру - гом! Сомкнитесь!

Перестройтесь в две колонны! За направляющим (имя) напра-во! шагом-марш!

Сложите коврики аккуратно на место!

Колонна, через центр ров - няйсь! На месте стой! Раз - два!

3. Основная часть

А сейчас мы посмотрим, какие же ещё жители тут живут!

Но для начала мальчики (имена) помогут мне поставить гимнастические скамейки!

Ребята, морские обитатели приготовили для вас загадки!

Сейчас я загадаю вам их, а вы слушайте внимательно и отгадывайте!

загадка № 1 :

Под водой она плывёт вечно задом - наперёд.

Постоянно убегает, всех чернилами пугает! (каракатица)

Каракатица плавает задом-наперёд.

Вот и мы с вами сейчас будем передвигаться как каракатицы,

только на спине, по скамейке, захватив её руками. Согласны?

Ну тогда, приготовились!

Начали!

Закончили! Молодцы!

загадка №2.

Юбка, щупальца от пуза,

Как желе, плывёт. (медуза)

Медуза плавно плывёт.

И мы с вами сейчас пройдём по скамейке плавно, держа мешочек на голове, руки в стороны, со скамейки не спрыгивая (положить резиновый коврик).

Приготовились! Начали!

Закончили!

Сделайте глубокий вдох, выдох! (4р)

Какие у нас чудесные получились морские обитатели! Все постарались! Молодцы!

Мальчики (имя) помогите мне убрать оборудование, пожалуйста!

Подвижная игра

А сейчас я предлагаю поиграть в весёлую игру, которая называется "Рыбаки и рыбки".

Давайте вспомним правила игры? Кто мне поможет?

Правила игры

Считалочкой: Плыл по морю чемодан

В чемодане был диван,

А в диване спрятан слон,

Ты не веришь? Выйди вон!

выбираются 2 водящих (рыбаки, а остальные дети (рыбки).

Раздаются ленточки, из которых дети делают себе хвостики.

Рыбки делают круг, а рыбаки встают в центр его.

проговариваются слова: Рыбки плавают в водице,

Рыбкам весело гулять,

Рыбки, рыбки озорницы

Мы хотим с вами играть!

После слов рыбаки начинают ловить рыбок, забирая у них хвостики.

Рыбки, у которых забрали хвостики садятся на скамейку!

Игра заканчивается, когда переловят всех рыбок.

Сделайте глубокий вдох, выдох! (4р)

3. Заключительная часть

Самомассаж

Ребята, у меня для вас есть ещё одна загадка. Послушайте внимательно!

Над морской звездой победу,

Соревнуясь, одержал:

За минуту я два метра

На иголках пробежал. (Морской ёж)

Посмотрите каких морских ежей я для вас приготовила!

А теперь сядьте все на скамеечку, я раздам вам ёжиков и мы с ними поиграем.

(Раздаю ежей) звучит классическая спокойная музыка.

Под музыку дети катают мячик:

- между ладошек,

- по рукам,

- по шее,

- по животу,

- по ногам,

(собираю мячи)

Вот мы и вернулись с вами, ребята, в детский сад с морского путешествия.

Вам оно понравилось?

Где мы с вами сегодня побывали?

А кто запомнил обитателей морского дна? Хорошо, молодцы!

Давайте гостям подарим на память о нашем путешествии сувениры, вот таких сказочных обитателей моря?

Ребята, и для вас мне передали морские жители вот такие вкусные подарки, скушаете их в группе!

Давайте скажем нашим гостям, до свидания!

А теперь, построились! ров-няйсь! Сми-рно! Во-льно! Напра-во! За направляющим (имя) шагом марш в группу!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому воспитанию «Путешествие в Африку» Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Путешествие в Африку Возрастная группа: подготовительная группа Цель:Оптимизировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому воспитанию «Путешествие в лес» (средняя группа) Цель: через движение и игру создать положительную атмосферу, в которой каждый ребёнок чувствует себя успешным и будет мотивирован к дальнейшей.

Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе детей с ЗПР «Путешествие на стадион» Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе с ЗПР на тему «Путешествие на стадион» Цель:.

Конспект НОД по физическому воспитанию «Путешествие в осенний лес» в средней группе Цель: Приучать детей к здоровому образу жизни, упражнять в прыжках через препятствия, пролезании в обручи, ходьбе по канату приставным шагом.

Конспект НОД по развитию речи «Морское путешествие» в старшей группе НОД по развитию речи «Морское путешествие» в старшей группе. Выполнила Черняева И. В., учитель – логопед высшей квалификационной категории.

Конспект НОД «Путешествие на морское дно» (подготовительная группа) Цель:развитие двигательных навыков и умений у детей дошкольного возраста. Программные задачи: • Продолжать укреплять здоровье детей, упражняя.

Конспект занятия «Морское путешествие» в старшей группеКонспект занятия «Морское путешествие» в старшей группе Цель занятия: - закреплять знания детей о глобусе, как модели Земли; - закреплять знания о геометрических фигурах ; - закреплять умения.

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе с элементами игрового стретчинга «Морское путешествие» КОНСПЕКТ занятия по физической культуре в старшей группе детского сада с элементами игрового стретчинга Цель: создание условий для двигательной.

НОД по физическому воспитанию в старшей группе Тема «Цветок Здоровья» Цель: использование здоровьесберегающих технологии для развития двигательной активности детей, охраны и укрепления.

НОД по ФЭМП в старшей группе «Морское путешествие»НОД по ФЭМП в старшей группе «Морское путешествие» Департамент образования г. Москвы ГБОУ Школа «Марьино» им. А. Е. Голованова Дошкольное отделение №»2 Детский сад «Лукоморье» Конспект НОД.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по физическому воспитанию в старшей группе «Путешествие на морское дно»
Опубликовано: 12 марта 2019 в 10:15
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД