Нисина Елена Ивановна
Конспект ОД по физическому воспитанию в старшей группе «Путешествие на морское дно»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать основы здорового образа жизни, укреплять здоровье, создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.
Программное содержание занятия соответствует возрасту и развитию детей старшего дошкольного возраста.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное»,
«Физическое развитие».
Приоритетное направление - «Физическое развитие».
Задачи:
Публикация «Конспект ОД по физическому воспитанию в старшей группе „Путешествие на морское дно“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные:
-закреплять и совершенствовать двигательные умения и навыки полученные на занятиях по физической культуре;
-закреплять различные виды ходьбы, бега с захлёстыванием голени;
-закреплять умение детей ходить по гимнастической скамейке с сохранением равновесия и использованием мешочка на голове.
Оздоровительные:
-способствовать повышению функциональных возможностей организма.
-профилактика нарушения осанки и плоскостопия.
Развивающие:
-развивать чувство ритма, точность и координацию движений, ориентировку в пространстве, ловкость, слуховое восприятие, воображение и познавательный интерес;
-обогащать и активизировать словарный запас детей;
-развивать правильное физиологическое дыхание.
-развивать у детей позитивное, ценностное отношение к собственному здоровью
Воспитательные :
- повышать интерес детей к физкультурным занятиям;
- вызвать интерес к обитателям подводного мира;
- воспитывать терпение, выдержку, уважение к старшим и сверстникам.
Предварительная работа: беседа на тему «Моря и океаны», рассматривание изображений обитателей морского дна.
Методические приё мы: Художественное слово, загадки, гимнастика для глаз, игра " рыбаки и рыбки", упражнения на дыхание,
использование наглядности, самомассаж, музыкальное сопровождение.
Оборудование и инвентарь: массажные дорожки, скамейки, коврики, ленточки, мешочки с песком, мячики - ёжики, угощение детям и сюрприз гостям.
Ход ОД:
Воспитатель : Дорогие ребята, вы пришли сегодня в зал на необычное занятие. А почему оно необычное, я вам сейчас расскажу. Но для начала я хочу загадать вам загадку!
Слушайте внимательно!
Шириною широко,
Глубиною глубоко,
День и ночь
О берег бьется.
Из него вода не пьется,
Потому что не вкусна –
И горька, и солона.
Кругом вода,
а с питьем беда.
Воспитатель : Правильно ребята - это море! Морская вода!
1. Вводная часть (разминка)
Воспитатель : Сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие на дно морское!
Согласны?
Воспитатель : Тогда приготовились!
Ров-няйсь! Смир-но! На-пра-во! Шагом марш! (1 круг)
Мы с весёлым ручейком в гости в сказку поплывём
(руки подняли вверх, идём на носочках)
Ручеёк звенит, журчит,
(на внешней стороне стопы, руки на поясе)
Быстро, весело бежит.
(побежали друг за другом, легко)
Скачут капли - капитошки, поднимайте выше ножки.
(бег с захлёстыванием голени)
И-и-и шагом!
(идут шагом)
Восстановили дыхание!
Вот уже течёт река
Широка и глубока,
К морю подбирается,
Шире разливается.
(ходьба по массажным дорожкам, змейкой)
(несколько мальчиков помогают убрать мне массажные дорожки, а остальные дети идут в колонне по одному в обход по залу)
И вот перед нами море.
Бушует, шумит на просторе.
(через центр из одной колонны дети идут вправо и влево, потом обратно собираются в одну колонну и так 2раза)
Возьмите коврики и перестройтесь в 3 колонны, руки вытянув вперёд.
Руки опустили
Кру-гом! Раз-два!
Гимнастика для глаз
Воспитатель : Вот мы с вами очутились на морском дне! Давайте посмотрим как тут красиво?
Дети: Давайте
Тогда сядьте на свои коврики, приготовьте свои глазки.
Поднимите глазки вверх, опустите вниз, посмотрите направо, налево!
Везде всё посмотрели?
А теперь зажмурьтесь крепко, крепко!
Откройте глаза, посмотрите прямо!
Всё оглядели, ребята?
2. ОРУ
На морском дне живут водоросли
И. П. Ноги на ширине плеч,
руки свободные
Вода водоросли качает в разные стороны.
Качнут влево, качнут вправо!
Приготовились! Начали!
На морском дне поселился осьминог
У него очень много ног!
И. П. Руки в стороны
Ноги на ширине плеч.
Вып. Правой рукой достаём до левого носочка, И. п.
и наоборот. Ноги не сгибая в коленях.
Приготовились! Начали!
Закончили! Молодцы!
В море плавает огромная рыба- Кит
Он фонтанчики пускает, себе спину поливает
И. п. - Сидя на корточках, руки на коленях.
Вып. Встали, руки подняли вверх
Приготовились! Начали!
Закончили! Молодцы!
Ещё на морском дне поселилась черепаха,
Посмотрите внимательно!
Черепаха спряталась в панцирь от страха.
И. п - сидя на коврике, обхватив руками колени, голову опустить вниз.
Вып: встать, выпрямить ноги, спину, руки развести в сторону.
Приняли и. п.! Начали!
Закончили! Молодцы!
На морском дне ещё живёт много, много замечательных разноцветны рыбок!
И. п. - лёжа на животе, ноги прямые, руки вытянули вперёд,
ладошки вместе, голову опустили.
Вып: - ноги, руки и голову поднимаем вверх, держим прямо.
Приготовились! Начали!
Закончили! Молодцы!
Обитателем морского дна ещё является морская звезда!
И. п -стоя, ноги вместе, руки свободные.
Вып:- в прыжке,ноги широко расставить, руки развести в стороны.
Приготовились! Начали!
Закончили! Молодцы!
На месте шагом - марш! Отставить!
Ещё раз упражнение морская звезда!
Начали! Закончили!
На месте шагом - марш! На месте стой раз-два!
А теперь сделаем глубокий вдох! Выдох! (4раза)
Ребята, вам нравится на морском дне?
Дети: да
Воспитатель : Но путешествие ещё не закончилось!
А теперь,колонны кру - гом! Сомкнитесь!
Перестройтесь в две колонны! За направляющим (имя) напра-во! шагом-марш!
Сложите коврики аккуратно на место!
Колонна, через центр ров - няйсь! На месте стой! Раз - два!
3. Основная часть
А сейчас мы посмотрим, какие же ещё жители тут живут!
Но для начала мальчики (имена) помогут мне поставить гимнастические скамейки!
Ребята, морские обитатели приготовили для вас загадки!
Сейчас я загадаю вам их, а вы слушайте внимательно и отгадывайте!
загадка № 1 :
Под водой она плывёт вечно задом - наперёд.
Постоянно убегает, всех чернилами пугает! (каракатица)
Каракатица плавает задом-наперёд.
Вот и мы с вами сейчас будем передвигаться как каракатицы,
только на спине, по скамейке, захватив её руками. Согласны?
Ну тогда, приготовились!
Начали!
Закончили! Молодцы!
загадка №2.
Юбка, щупальца от пуза,
Как желе, плывёт. (медуза)
Медуза плавно плывёт.
И мы с вами сейчас пройдём по скамейке плавно, держа мешочек на голове, руки в стороны, со скамейки не спрыгивая (положить резиновый коврик).
Приготовились! Начали!
Закончили!
Сделайте глубокий вдох, выдох! (4р)
Какие у нас чудесные получились морские обитатели! Все постарались! Молодцы!
Мальчики (имя) помогите мне убрать оборудование, пожалуйста!
Подвижная игра
А сейчас я предлагаю поиграть в весёлую игру, которая называется "Рыбаки и рыбки".
Давайте вспомним правила игры? Кто мне поможет?
Правила игры
Считалочкой: Плыл по морю чемодан
В чемодане был диван,
А в диване спрятан слон,
Ты не веришь? Выйди вон!
выбираются 2 водящих (рыбаки, а остальные дети (рыбки).
Раздаются ленточки, из которых дети делают себе хвостики.
Рыбки делают круг, а рыбаки встают в центр его.
проговариваются слова: Рыбки плавают в водице,
Рыбкам весело гулять,
Рыбки, рыбки озорницы
Мы хотим с вами играть!
После слов рыбаки начинают ловить рыбок, забирая у них хвостики.
Рыбки, у которых забрали хвостики садятся на скамейку!
Игра заканчивается, когда переловят всех рыбок.
Сделайте глубокий вдох, выдох! (4р)
3. Заключительная часть
Самомассаж
Ребята, у меня для вас есть ещё одна загадка. Послушайте внимательно!
Над морской звездой победу,
Соревнуясь, одержал:
За минуту я два метра
На иголках пробежал. (Морской ёж)
Посмотрите каких морских ежей я для вас приготовила!
А теперь сядьте все на скамеечку, я раздам вам ёжиков и мы с ними поиграем.
(Раздаю ежей) звучит классическая спокойная музыка.
Под музыку дети катают мячик:
- между ладошек,
- по рукам,
- по шее,
- по животу,
- по ногам,
(собираю мячи)
Вот мы и вернулись с вами, ребята, в детский сад с морского путешествия.
Вам оно понравилось?
Где мы с вами сегодня побывали?
А кто запомнил обитателей морского дна? Хорошо, молодцы!
Давайте гостям подарим на память о нашем путешествии сувениры, вот таких сказочных обитателей моря?
Ребята, и для вас мне передали морские жители вот такие вкусные подарки, скушаете их в группе!
Давайте скажем нашим гостям, до свидания!
А теперь, построились! ров-няйсь! Сми-рно! Во-льно! Напра-во! За направляющим (имя) шагом марш в группу!