МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи «Морское путешествие» в старшей группе

Ирина Черняева
Конспект НОД по развитию речи «Морское путешествие» в старшей группе

НОД по развитию речи «Морское путешествие»

в старшей группе.

Выполнила Черняева И. В., учитель – логопед высшей квалификационной категории

Цели:

- Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о морских обитателях;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Морское путешествие“ в старшей группе» размещена в разделах

- Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже, образование и использование в речи формы родительного падежа существительных);

- Совершенствование цветовосприятия и цветоразличения;

- Совершенствование слоговой структуры слова;

- Развитие координации речи с движением;

- Развитие речи детей с помощью чистоговорок и загадок;

- Развитие познавательного интереса к природе;

- Развитие навыков словообразования (образование однокоренных слов);

- Воспитывать умение внимательно слушать логопеда и сверстников;

- Вырабатывать направленную воздушную струю;

Оборудование:

Диск с записью мультфильма «В порту», диск с записью шума моря, макет корабля, бумажные паруса, карта острова сокровищ, контурные изображения цветов (белые, цветные бумажные кружочки разного цвета, массажный мяч, иллюстрации морских обитателей, сундук с «сокровищами».

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку из мультфильма «В порту», в зале стоит макет корабля.

Логопед: - Ребята, посмотрите вокруг, мы находимся в порту! А вы когда-нибудь были на море? (ответы детей) Ребята, а вы хотите отправиться в морское путешествие? Как вы думаете, кто самый главный на корабле? (Капитан) С вашего разрешения, я буду капитаном и буду управлять нашим путешествием. Для начала давайте представим что может быть на корабле во время плавания.

Упражнение «Смелый капитан» (развитие координации речи с движением)

Я на мостике стою

И бинокль в руках держу.

Волны плещутся слегка,

Качка тихая пока.

Волны сильными вдруг стали,

И от качки все упали.

За канат держусь я крепко,

Вдруг сорвало ветром кепку.

Я ловить рукою стал,

Чуть с мосточка не упал.

- Вот что может быть на корабле, поэтому мы должны познакомиться с правилами поведения на корабле:

1. Без команды капитана нельзя сходить с корабля и подниматься на корабль.

2. Запрещается перевешиваться за борт судна.

3. Нельзя кричать и бегать на корабле, толкаться.

4. Разрешается говорить спокойным голосом, не перебивать друг друга и быть вежливыми.

- Все согласны? (Да)

- А сейчас я предлагаю подняться на корабль по трапу (дети идут по дорожке здоровья, затем рассаживаются на свои места.

Логопед находит на корабле карту, на которой помечен «Остров сокровищ» и предлагает ребятам туда отправиться.

- Для поднятия морского духа нам нужно произнести «Морскую кричалку» Вы готовы? (Да)

Кто готов к отплытью? Я! Я! Я!

Кто готов к открытьям? Я! Я! Я!

Кто поднимет якорь? Я! Я! Я!

Кто не будет плакать? Я! Я! Я!

Вьются чайки над волной.

До свиданья, дом родной.

- Поднять паруса! Отплываем! (у каждого ребёнка в руках бумажный парус и дети произносят звук «С», дуя на свой парус)

Звучит запись: шум моря, на видеопроекторе слайд «море».

Логопед: - Прямо по курсу я вижу остров! На карте обозначен как остров «Сардиния». Я предлагаю посетить этот остров (дети сходят с корабля по дорожке здоровья и подходят к острову)

- Ребята, посмотрите как много рыбок у берегов этого острова. Рыбкам хорошо в воде. Вот только говорить они не умеют. Рыба открывает рот, но не слышно, что поёт. Сейчас мы с вами станем рыбками.

Рыбки спрятались в водорослях (сели на стульчики). Рыбки открывают рот, как будто хотят сказать «а-а-а». Покажите сначала шёпотом, потом беззвучно.

Поплыли рыбки и широко открывают ротики. Спрятались рыбки в водорослях и беззвучно, удивлённо говорят «о-о-о». Спрятались рыбки в водорослях, веселятся, как будто хотят сказать «хи-и-и». Рыбки вернулись домой. Мама – рыба что-то хочет сказать своим малькам. Смотрите на рот (беззвучно о-и-о-а-и). - Что я сказала? (дети произносят звуки с голосом)

А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Три сардинки» (ритмодекламация)

- Ну вот, рыбки от кошек ускользнули и теперь спокойно плавают в море. Вот так: игра «А рыбы в море плавают вот так…»

Дети возвращаются на корабль. Звучит шум моря, корабль плывёт дальше.

Логопед: - Прямо по курсу я вижу остров! Я предлагаю посетить этот остров и узнать как он называется. (дети сходят с корабля по дорожке здоровья и подходят к «острову», где их встречает грустная Цветочная фея)

Фея рассказывает ребятам о том, как злая колдунья превратила прекрасные цветы в чёрно – белые.

Логопед: - Не расстраивайся, Цветочная фея, наши ребята вернут красоту твоим цветам с помощью цветных кружочков.

(каждый ребенок кладет на свой бесцветный цветок понравившийся цветной кружок и произносит предложение)

- У меня тюльпан красного цвета.

- У меня лютик желтого цвета.

- У меня фиолетовый колокольчик.

- У меня синий василек и т. д.

Фея в благодарность дарит детям кокошники с изображением цветов (ромашки, одуванчика, розы, тюльпана, василька, фиалки).

Мальчикам предлагают выбрать кокошники с цветами про которые можно сказать он мой (тюльпан, одуванчик, василек, а девочкам предлагают выбрать кокошники с цветами про которые можно сказать она моя (ромашка, роза, фиалка).

Ребята, надев кокошники, произносят чистоговорки про цветок на кокошнике:

Ашка-ашка-ашка - я белая ромашка.

Пан-пан-пан - я прекрасный тюльпан.

Алка-алка-алка - душистая фиалка.

Лёк-лёк-лёк - я синий василёк.

Оза-оза-оза - я розовая роза.

Анчик-анчик-анчик – я пушистый одуванчик.

Упражнение «Одуванчик» (развитие координации речи с движением).

Как воздушный шар на ножке,

Одуванчик у дорожки.

Одуванчик - шарик белый,

Дунул я и улетел он.

Дети прощаются с Цветочной феей.

Логопед: - Ребята, я предлагаю отправиться на «остров сокровищ» не на корабле, а другим способом:

На носочках потихоньку в воду мы зайдем,

Намочили мы ладошки, а теперь потрем.

Зажимаем крепко нос, воздух набирается,

А теперь одним прыжком в воду погружаемся.

Зажимаем крепко нос, воздух набирается,

А теперь одним прыжком в воду погружаемся.

Мы сначала поплывем «по-собачьи», просто,

Быстро ручками гребем – мы плывем на остров.

А оттуда поплывем мы, наверно, брассом,

Полпути преодолели мы одним лишь разом.

Мы на бабочек похожи в стиле баттерфляй,

За дыханием следим – эй, не отставай!

Дальше мы меняем стиль, поплывем мы кролем,

И на берег приплывем – мы теперь герои!

(Развитие координации речи с движением под музыку)

Логопед: - Ну вот, ребята, мы и приплыли. Нужно оглядеться вокруг.

Выполняется пальчиковая гимнастика:

Посмотри скорей вокруг,

Что ты видишь, милый друг?

Вот прозрачная вода-плывет морской конёк сюда,

Вот медуза, вот кальмар,

А это-это рыба- шар!

А вот, расправив восемь ног

Гостей встречает-осьминог.

Логопед обращает внимание детей на огромного осьминога,

охраняющего сундук с сокровищами.

- Ребята, осьминог отдаст сундук с сокровищами если мы выполним его три желания.

1. Игра с мячом «Семейка слов»

Логопед просит детей образовать круг и берет в руки мяч.

- Ребята давайте поиграем в игру. Будем подбирать слова, похожие на слово (Рыба) и бросать друг другу мяч.

- Как можно назвать маленькую рыбу?

- Рыбка.

- Как называют человека, который ловит рыбу?

- Рыбак, рыболов.

- Как называется сеть для ловли рыбы?

- Рыболовная.

- Как можно назвать большую рыбу?

- Рыбина.

- Как можно назвать суп из рыбы?

- Рыбный.

- Как можно назвать консервы из рыбы?

- Рыбные.

2. Морские загадки :

Над водой взметнулась глыба-

Это очень злая рыба.

Показала свой плавник

И опять исчезла вмиг. (Акула)

Ты уже, дружок, конечно,

Что-то слышал обо мне:

Я всегда пятиконечна

И живу на самом дне. (Морская звезда)

Объясняю малышу,

Чтобы не было ошибок:

Зверь я, воздухом дышу,

Но похож на крупных рыбок.

В ватерполо я ловкач

И с детьми играю в мяч. (Дельфин)

3. Музыкальная игра «Морская фигура»

Осьминог «отдаёт» ребятам сундук и команда возвращается на корабль. Звучит шум моря, дети дуют в бумажные паруса.

Итог занятия: Релаксация (звучит шум моря, на экране слайд с изображением моря).

Шепчет море: не грусти, что закончилось занятье!

Лучше ляг и отдохни, вспомни, что такое счастье!

Руки к солнцу протяни и послушай птичье пенье,

Пусть у всех - у всех ребят станет лучше настроенье.

Пальцами лови волну, что бежит к ногам, лаская,

И послушай тишину, возле моря отдыхая…

Облака бегут-плывут, смотрят в глубину морскую,

На минуточку забудь суету ты городскую.

- Ребята, я предлагаю вернуться на корабль за нашими сокровищами.

Звучит музыка «Чайка взмахнёт крылом…» (дети машут рукой, забирают сундук и уходят).

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Сказочное путешествие» КОНСПЕКТ НОД по развитию речи в старшей и подготовительной группе Тема: «Сказочное путешествие». Составила: Зонова И. А. воспитатель.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Морское приключение» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Морское приключение» Цель: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Морское путешествие» На адрес нашего детского сада пришла необычная посылка. Воспитатель: -Что это? (в ней карта). От кого же она может быть? Как вы думаете?.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Морское путешествие» На адрес нашего детского сада пришла необычная посылка. Воспитатель: -Что это? (в ней карта). От кого же она может быть? Как вы думаете?.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по островам эмоций» Задачи: 1. Воспитательные: Уметь создать хорошее настроение; воспитывать доброту, чувство товарищества; поощрять активность и самостоятельность.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам» с использованием ТРИЗ Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, развитие творческого мышления и воображение.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Сказочный город»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Сказочный город» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 101» общеразвивающего вида (МБДОУ «Детский сад № 101»).

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русским народным сказкам»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» Интеграция ОО: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Цель: Помочь.

Конспект НОД по развитию творческого воображения «Морское путешествие» Конспект открытого занятия НОД в старшей группе по развитию творческих способностей Подготовила воспитатель: Гусева Е. С. 2018.

НОД по ФЭМП в старшей группе «Морское путешествие»НОД по ФЭМП в старшей группе «Морское путешествие» Департамент образования г. Москвы ГБОУ Школа «Марьино» им. А. Е. Голованова Дошкольное отделение №»2 Детский сад «Лукоморье» Конспект НОД.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Морское путешествие» в старшей группе
Опубликовано: 19 февраля 2019 в 19:08
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД