МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по островам эмоций»

Зугра Бурангулова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по островам эмоций»

Задачи:

1. Воспитательные:

Уметь создать хорошее настроение; воспитывать доброту, чувство товарищества;

поощрять активность и самостоятельность.

2. Образовательные:

обучение элементам техники выразительных движений: умению правильно выражать эмоции удивления, страха, грусти, радости посредством мимики;

уметь составлять предложение с предлогом на.

3. Развивающие :

развитие познавательных способностей и эмоционально-личностной сферы детей :

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Путешествие по островам эмоций“» размещена в разделах

обогащение словаря детей за счёт слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения;

развивать умение подбирать слова на заданную букву;

развивать умение пересказывать небольшие отрывки из сказок;

развивать умение подбирать прилагательные и глаголы;

развитие внимания, наглядно-образного мышления.

4. Коррекционные:

коррекция длительного плавного выдоха.

Материал:

клубок маленький и большой; разноцветные бумажные кораблики; ёмкости с водой;

пиктограммы с изображением эмоций удивления, страха, грусти ;

Ход занятия

1. Организационный момент.

(Дети заходят в группу, встают полукругом).

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями, которые пришли к нам на занятие.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А как ещё можно поздороваться?

Дети: Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!

2. Эмоциональная настройка.

Воспитатель: Какое у вас сейчас настроение? (Хорошее).

И у меня тоже хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руке клубочек, но не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение (дети передают клубочек друг другу из рук в руки). Давайте передадим его нашим гостям, пусть они тоже пожелают что-нибудь хорошее. А теперь возьмитесь за руки и закройте глаза. Посмотрите, что стало с нашим клубочком? Мы передали ему наше хорошее настроение, и он стал большим.

Ребята, сегодня у нас необычный день. Мы с вами отправимся в путешествие и побываем на островах, где встретимся с разными сказочными Колобками. Нас ждут невероятные приключения и множество загадок. Если мы их разгадаем, то в конце путешествия сможем открыть секрет хорошего настроения.

Воспитатель: Вы готовы отправиться в путь?

Для этого нужно выбрать кораблик, на котором вы хотели бы поплыть. (Дети выбирают кораблик понравившегося цвета и запускают его в воду.

Дуют на него, чтобы он поплыл).

3. Дыхательная гимнастика. Вдох через нос, выдох через вытянутые губы.

4. Воспитатель: Молодцы! Вот мы с вами приплыли на первый остров. Как вы думаете, ребята, какой Колобок нас встречает? (Дети смотрят на пиктограмму).

Дети: Удивленный.

Воспитатель: Правильно. А вы умеете удивляться? (Дети изображают эмоцию с помощью мимики : рот раскрыт, брови и верхние веки приподняты).

Воспитатель: На этом острове живёт необыЧная буквоЧка. Вы догадались, что за буква? Правильно, эта буква «Чэ». Вам нужно внимательно посмотреть на эту картину и постараться найти в каждом предмете эту букву, выговорить эту букву.

( Дети образуют слова: редис – редисочка и т. д.)

Ребята расскажите на эту букву скороговорки:

1. Четыре черненьких чумазеньких чертенка чертили черными чернилами чертеж.

2. Черной ночью черный кот залез в черный дымоход, в дымоходе – чернота, отыщите там кота!

3. А теперь подойдите к столам и выложите из этих полосок букву «Ч».

5. Ребята, поплыли на другой остров. Как вы думаете, ребята, какой Колобок нас встречает? (Дети смотрят на пиктограмму).

Дети: Плачущий.

Воспитатель: Ребята, наш Колобок плачет, потому что устал от всех дел, он все делает руками. Скажу вам по секрету, что он не знает, что есть предметы, облегчающие труд человека. Подходите к столу, выберите нужную картину, объясните Колобку, для чего этот предмет.

6. А на следующим острове нас встречает какой Колобок?

Дети: Думающий.

Воспитатель: Давайте попробуем изобразить такую эмоцию на своём лице Ребята, наш Колобок задумался, потому что он не знает, как образовать слова из двух слов. Кто хочет помочь, поднимите руку.

1. Снег падает –

2. Лед рубит –

3. Пар возит –

4. Воду носит –

5. Лед колет –

6. Землю копает –

7. Мух морит –

8. Сам летает –

9. Пыль сосет –

10. Лист падает –

11. Лед идет –

12. Мусор возит –

13. Звезда падает –

Физкультминутка «Дождик».

Ой, смотрите, закапал дождь.

Капля раз, капля два (ладошки в стороны, поочерёдно прыгая с ноги на ногу)

Очень медленно сперва (тоже самое)

А потом, потом, потом (руки сгибаются в локтях)

Всё бегом, бегом, бегом (бег с ускорением на месте)

Мы зонты свои раскроем (остановиться, руки в разные стороны)

От дождя себя укроем (изображается над головой вид зонтика)

7. Воспитатель: Ребята, теперь мы можем поплыть на следующий остров (выполнение плавательных движений). Приплыли! Посмотрите, ребята, какой Колобок нас встречает? (Дети смотрят на пиктограмму).

Дети: Грустный

Воспитатель: Ребята, наш Колобок грустный, потому что он не знает, какое время на улице. Чтобы ему помочь, вам нужно придумать предложения про весну, и, чтобы в предложении присутствовал предлог НА.

(Дети составляют предложения с предлогом на про весну)

Воспитатель: Ребята, как же перестать грустить?

Дети: Надо улыбнуться друг другу.

Воспитатель: Правильно. Давайте улыбнёмся друг другу и споём для Грустинки песню М. Пляцковского «Улыбка».

8. Ребята, поплыли на другой остров. Приплыли! Как вы думаете, какой Колобок нас встречает? (Дети смотрят на пиктограмму).

Дети: Смеющийся, улыбающийся.

Воспитатель: Ребята, наш Колобок радостный, потому что он знает, что вы ответите на его любимые вопросы:

1. Что относится к устному народному творчеству?

2. Прочитайте ему потешки.

3. А какую колыбельную вы ему споете?

4. Отгадайте следующие загадки:

а) Кто два раза на свете родился. (Курица)

б) Глазище, хвостище, усище и моется всех чище. (Кошка)

в) Не говорит, не поет, а кто к хозяину идет она знать дает. (Собака)

г) Отворилась тихо дверь, и вошел усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко, и умылся серой лапкой. (Кошка)

д) Заворчал живой замок, лег у двери поперек.

Две медали на груди, лучше в дом не заходи. (Собака)

5. Ну а теперь ответьте на вопросы из сказок:

а) Я – царь из сказки «Хлебный голос». Какой голос дальше всех?»

б) Я – Буратино из сказки «Приключения Буратино или Золотой ключик». Почему я не утонул в озере?

в) Я – Федора из сказки «Федорино горе». Какие предметы убежали от меня?

г) Я – медведь из сказки «Краденое солнце». Кто меня отправил к крокодилу? Что он говорил? («Стыдно старому реветь -ты не заяц, а Медведь. Ты поди-ка, косолапый,

Крокодила исцарапай, разорви его на части, вырви солнышко из пасти.)

д)Я - Кролик из сказки. Что меня спасло?

е) Какую пословицу можно применить к сказке «Мороз Иванович?»

(Какова работа, такова и плата)

и) Какую пословицу можно применить к сказке «Крылатый, мохнатый и масленый?»

(Вот так всегда бывает, когда один на другого кивает, сам не хочет свою работу делать)

к) Какую пословицу можно применить к сказке «Никита Кожемяка?»

(Для Родины своей не сил, не жизни не жалей)

9. Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, а вот вам смайлики с эмоциями, выбранные смайлики прикрепляйте их к магнитной доске, объясните, почему вы выбрали такого смайлика.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД «Путешествие по островам знаний» в подготовительной к школе группе Цель: выявить знания, умения, навыки детей по двум направлениям: речевому (грамота) и социально-коммуникативному (безопасность) развитию.

Конспект итогового занятия «Путешествие по островам знаний» в старшей логопедической группе Конспект итогового занятия «Путешествие по островам знаний» в старшей логопедической группе Цель: обобщение и закрепление знания у детей.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие по островам народных промыслов» Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область речевое развитие Развитие речи на тему: «Путешествие по островам.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Сказочное путешествие» КОНСПЕКТ НОД по развитию речи в старшей и подготовительной группе Тема: «Сказочное путешествие». Составила: Зонова И. А. воспитатель.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам» с использованием ТРИЗ Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, развитие творческого мышления и воображение.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в театральную студию» Путешествие в театральную студиюЦель: совершенствовать умение детей проигрывать сценки. Задачи: развивать диалогическую речь, ее интонационную.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русским народным сказкам»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» Интеграция ОО: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Цель: Помочь.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Весеннее путешествие» МБДОУ «Детский сад № 31» Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ- технологий в старшей группе.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим островам» ТЕМА: Путешествие по математическим островам. Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры путешествия. Задачи: совершенствовать.

НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» НОД по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Правильной речи (Учимся красиво говорить) Цели и задачи:1. Софрмировать умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по островам эмоций»
Опубликовано: 19 декабря 2018 в 21:52
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД