Папки-передвижки

Социально-экологический проект «Сдай бумагу — спаси дерево» для старшей подготовительной группы

Светлана Гурина
Социально-экологический проект «Сдай бумагу — спаси дерево» для старшей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта :

1. Лес играет огромную роль на Земле. Деревья восстанавливают кислород, восстанавливают грунтовые воды, предотвращают разрушение почвы. Однако в последнее время наблюдается повсеместное сокращение площади лесов. Одной из причин уничтожения лесов является их вырубка, с целью использования древесины в качестве сырья для изготовления бумаги, мебели, игрушек, дров, домов и т. д. …

Публикация «Социально-экологический проект „Сдай бумагу — спаси дерево“ для старшей подготовительной группы» размещена в разделах

2. Бумага – самый доступный и распространенный материал для детского творчества. Но не всегда взрослые используют его возможности, в целях экономии бумаги. Работая с бумагой и картоном, ребенок получает дополнительные знания и практические умения, расширяя кругозор. Поэтому, учитывая интерес детей к данной теме и для решения проблемы, мы выбрали работу над проектом : «Сдай бумагу – спаси дерево» Считаем, что работа по данной теме будет доступна и интересна детям дошкольного возраста.

Цель проекта : Показать дошкольникам важность экономного расходования бумаги, возможность вторичного ее использования, что поможет сохранить лесные ресурсы планеты.

Задачи проекта :

-расширять кругозор детей, познакомить с понятием слова макулатура. -исследовать свойства бумаги, области ее использования. -выяснить как можно использовать макулатуру в домашних условиях, изготовить бумагу самостоятельно. -привлечь внимание дошкольников на необходимость экономного использования бумаги. -расширять представления детей о взаимосвязях в природе. -выявить экологическую пользу от сбора макулатуры, воспитывать желание беречь природу.

Участники проекта : Воспитанники старшей смешанной группы, воспитатели, родители воспитанников.

Срок реализации проекта : 2 сентября – 30 ноября.

Практическая значимость:

Данный проект учит ответственному бережному отношению к окружающей среде и природным ресурсам;

Переработка макулатуры экономит ценные природные ресурсы;

В соревновательной игровой форме привлечь детей и их родителей к социально-значимой работе, направленной на сохранение лесов России, сбережение природных ресурсов и на очищение станицы от бумажного мусора;

Привлечение внимания к проблемам экологии и необходимости вторичного использования природных ресурсов.

Ожидаемый результат: Изготовление детьми бумаги из макулатуры самостоятельно. Осознанное участие дошкольников в акции по сбору макулатуры, формирование бережного отношения к бумаге, к природным, лесным ресурсам.

Этапы и методы реализации:

Сроки реализации

Мероприятия Участники

Сентябрь

Осознание проблемы, выбор темы, формулирование целей и задач. Опрос воспитанников по данной теме, для выяснения знаний детей и их родителей. Подбор методического материала, оборудования необходимого для проведения исследовательской работы. Подготовка к сбору макулатуры, вовлечение родителей в проектную деятельность.

Воспитатели и ст. воспитатель

Октябрь

1. Рассказы, беседы на тему «Что ты знаешь о деревьях, для чего они нужны?»; «Роль бумаги, в нашей жизни»; «Как делают бумагу; «Как спасти дерево

2. Изо - деятельность детей- «Дерево, которое я спасу».

3. Демонстрация презентаций «Что было до бумаги или на чем раньше писали»

4. Исследовательская деятельность «Бумаге вторую жизнь» - решение экологической проблемы.

5. Акция «Ай, больница книги» - подклеить книги.

6. Анкетирование родителей на тему:

«Как мы экономим бумагу

7. Конкурс поделок из бросового материала «Вторая жизнь бумаги и картона».

Дети, родители, воспитатели

Ноябрь

В намеченные сроки организовать пункт приема макулатуры:

- развесить агитационные плакаты;

- оборудовать пункт приема макулатуры;

- провести статистику и учет собранной макулатуры.

По итогам акции по сбору макулатуры провести награждение участников

О результатах проведения акции подготовить фотоотчет Дети, родители, воспитатели, ст. воспитатель

Практическая работа

«Бумаге вторую жизнь»

Цель: Получить бумагу в условиях детского сада из использованных альбомных и исписанных тетрадных листов.

Чтобы получить бумагу в домашних условиях из бумажных отходов, была применена следующая методика.

1. Разорвать бумагу на мелкие кусочки (не больше, чем 2х2 см) и поместить их в таз. Налить в таз воды и оставить на некоторое время до размягчения бумаги.

2. Чтобы разбить волокна бумаги, все хорошо перемешать с помощью блендера до консистенции кашицы.

3. На поднос поместить сетку для окон.

4. Полученную массу выложить на сетку и разровнять лопаткой.

5. Поролоновой губкой убрать лишнюю влагу, просушить до полного высыхания.

Первый опыт был проведён со старыми газетами. В результате получилась бумага серого цвета.

Для того, чтобы получить цветную бумагу, мы добавить в бумажную массу гуашь. Можно получить цветную бумагу и из цветных бумажных салфеток. При переработке они стали гораздо плотнее. Была получена цветная бумага.

Результат проекта

— расширение представлений дошкольников о лесе, как взаимосвязанной системе живых организмов; о значимости и влияния леса в природе и жизни человека;

— активизация познавательной и исследовательской деятельности детей

— взаимодействие родителей и детей в творческой экспериментальной деятельности.

— в результате проделанной работы дети изучили историю возникновения бумаги, познакомились с технологией производства бумаги на целлюлозно-бумажном комбинате.

— изучив различные источники, мы опробовали один из методов изготовления бумаги в условиях детского сада. Используя старые альбомы и исписанные тетрадные листы, цветные бумажные салфетки нам удалось получить бумагу разного качества, разного цвета.

Таким образом, дети познакомились с изготовлением бумаги в условиях детского сада.

В результате социологического опроса, проведённого среди родителей нашего дошкольного образовательного учреждения, выяснилось, что большинство семей осознают необходимость личного вклада в дело сохранения лесных богатств и готовы принимать активное участие в сборе и сдаче макулатуры.

Благодарим всех участников акции за активность, соревновательный дух и искреннее желание внести практический вклад в дело сохранения природных ресурсов. Экономя ресурсы, мы заботимся, прежде всего, о будущем нашей планеты!

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте экологической направленности «Сдай батарейку-спаси ёжика!» в подготовительной к школе группеФотоотчет о проекте экологической направленности «Сдай батарейку-спаси ёжика!» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги!Представляю вашему вниманию фотоотчет о реализации проекта "Сдай батарейку- спаси ёжика!" Публикацию самого проекта вы.

Фотоотчет «Плакат «Батарейки, сдавайтесь!» в рамках проекта «Сдай батарейку, спаси ёжика!»Фотоотчет «Плакат «Батарейки, сдавайтесь!» в рамках проекта «Сдай батарейку, спаси ёжика!» .

Конспект НОД с использованием ИКТ «Сдай батарейку — спаси ёжика!» в подготовительной к школе группе Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы с использованием ИКТ «Сдай батарейку-спаси ёжика!» в.

Проект «Сдай батарейку-спаси ежика!»Проект «Сдай батарейку-спаси ежика!» .

Социально-экологический проект «Спаси дерево»Социально-экологический проект «Спаси дерево» Авторы проекта: воспитатели группы №16 «Карусель» Байрамгулова Гульшат Фидаиловна, Кармушакова Марьям Мирхатовна Актуальность проекта 1.

Планирование экологической акции «Сдай макулатуру — спаси дерево!»Планирование экологической акции «Сдай макулатуру — спаси дерево!» Цели: 1. Сохранение и ответственное потребление природных ресурсов нашей планеты. 2. Привлечение внимания подрастающего поколения к необходимости.

Экологический проект «Чудесное дерево за окном»Экологический проект «Чудесное дерево за окном» В нашем детском саду, под окнами нашей спальни растет красавец каштан. Из окна мы могли рассмотреть его красивое, несравнимое ни с каким.

Экологический проект «Дерево жизни» Экологический проект «Дерево жизни» Возраст: II младшая группа. Воспитатель: Волкова Лидия Вячеславовна. Вид проекта: познавательно творческий.

Экологический проект для детей старшей группы «Эти удивительные насекомые»Экологический проект для детей старшей группы «Эти удивительные насекомые» Экологический проект для детей старшей группы «Эти удивительные насекомые». Тип проекта: Познавательный. Вид проекта: групповой (коллективный).

Экологический проект «Огород на окне» для детей старшей группыЭкологический проект «Огород на окне» для детей старшей группы Паспорт проекта Тема: «Огород на окне» Руководитель проекта: Триллер Р. Н. воспитатель старшей группы МБДОУ №22 «Орлёнок» Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально-экологический проект «Сдай бумагу — спаси дерево» для старшей подготовительной группы
Опубликовано: 13 июля 2020 в 18:56
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социально-экологический проект «Сдай бумагу — спаси дерево» для старшей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Гурина (УИ 320055) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД