Лучший педагог года

Социально-экологический проект «Эколята-дошколята»

Коблова Светлана
Социально-экологический проект «Эколята-дошколята»

Проект по экологическому воспитанию детей в 3 разновозрастной группе

«Детского сада № 157» Заводского района г. Саратова

«Эколята- дошколята».

Подготовил: воспитатель МДОУ Коблова Светлана Валентиновна.

Проект направлен на работу с детьми 5 - 7 лет и родителей (законных представителей) воспитанников.

Актуальность проблемы:

Публикация «Социально-экологический проект „Эколята-дошколята“» размещена в разделах

Я считаю, что экологическое воспитание – самое важное в наше время. Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс. Его результатом должно быть не только овладение определенными знаниями и умениями, а развитие эмоциональной отзывчивости, умение и желание активно защищать, улучшать, облагораживать природную среду. Воспитанники, получившие определенные экологические представления, будут бережнее относится к природе. В будущем это может повлиять на оздоровление экологической обстановки в нашем крае и в стране.

Дошкольный возраст – очень важный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе положительное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно - экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Поэтому очень важно разбудить у дошкольников интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Паспорт проекта

Тип проекта : наглядно- информационный, основанный как на индивидуальной работе с дошкольниками, так и в групповой форме.

Продолжительность: 1 год.

Задачи проекта :

Главная цель занятий – воспитание осознанного отношения к окружающей природе, людям, самому себе; развитие способностей воспринимать окружающий мир, любить и понимать его, бережно относиться к нему с ранних лет жизни.

Задачи:

• формировать видимый интерес к окружающей ребенка природе;

• развивать мотивацию к сохранению природы, к заботе о ней;

• формировать экологическое сознание;

• обучать детей экологическим знаниям.

Основные темы проекта

1. «Неживая природа»-среда жизни растений, животных, человека.

2. «Многообразие растений и их связь со средой обитания».

3. «Многообразие животных и их связь со средой обитания».

4. «Рост и развитие растений и животных, их связь со средой обитания»

5. «Жизнь растений и животных в сообществе»

6. «Взаимодействие человека с природой»

Планируемые результаты.

Дети:

- проявляют интерес к сведениям о Вселенной в общем;

-усваивают элементарные представления о свойствах воды»=;

- усваивают элементарные представления о свойствах воздуха.

-усваивают элементарные представления о свойствах песка и земли.

-у них сформировано обобщенное представление о временах года;

-развивается познавательный интерес к природе.

-проявляется готовность участвовать в практических делах по поддержанию хороших условий для растений;

-получают элементарные представления о домашних животных;

-проявляют интерес к жизни птиц;

-узнают, как вырастить растение из семян, и сами в этом участвуют;

-развивается познавательный интерес к жизни леса, водоемов.

_ узнают, как человек использует природу;

-узнают, как человек охраняет природу.

Специфика методики программы:

Характерной чертой методики программы «Эколята- дошколята» является непосредственный контакт ребенка с обьектами природы, общение с растениями и животными, наблюдение за ними, осмысление увиденного в процессе обсуждения.

Так же хочется отметить, что опосредованное познание природы (через книги, сказки, картинки, беседы и т. д.) имеет тоже важное значение. Его задача- расширить и дополнить те впечатления, которые ребенок получает от непосредственного контакта с обьектом природы.

План реализации природного экологического проекта «Эколята- дошколята» в старше- разновозрастной группе( 5-7 лет) с детьми.

/п Мероприятия Сроки проведен.

1. Подготовка и установка с воспитанниками кормушек, скворечников для птиц, организация подкормки пернатых январь-апрель

2. Тематические занятия в группе на темы: «Почему случаются лесные пожары?», «Растения под охраной»,

постоянно

3. Участие детей в проектной деятельности постоянно

4. Проведение тематических недель:

- «Мы друзья природы!»

«Природа и я – верные друзья»

«Жизнь полная чудес» в течении всего времени

5. Организация и проведение интеллектуальных марафонов и викторин в течении года

6. Выращивание рассады в «Огородах на окне» февраль-апрель

7. Досуги и развлечения экологического содержания в течение всего времени

8. Участие воспитанников в Международных и всероссийских конкурсах, викторинах по экологии для детей дошкольного возраста. в течении года

9. Включение в план летних каникул

Праздник «Скорая экологическая помощь» 5 июня

10. Праздник «Люблю берёзку русскую» июль

11. Создание с детьми экологического проекта «Команда спасателей» август

12. Создание с детьми «Красной книги» нашего города в течении года

Организационно-педагогическая работа с педагогическими кадрами.

Создание развивающей предметно-пространственной среды по экологии.

№ п/п Мероприятия Сроки проведения

1. Пополнение природных уголков и уголков для эксперементирования в течение всего времени

2. Пополнение банка мультимедийных пособий по экологии в течение всего времени

3. Оформление наглядной агитации, папок-передвижек, ширм по охране окружающей среды в течение всего времени

4. Приобретение и изготовление дидактических игр по экологическому воспитанию. в течение всего времени

Педагогическое сопровождение родителей в экологическом воспитании

детей

№ п/п Мероприятия Сроки проведения

1. Выставка литературы и творческих работ на экологическую тему (детей совместно с родителями) в течение года

2. Размещение информации по познавательному развитию детей в уголках для родителей, в течение всего времени

3. Консультации с родителями:

«Наш чистый город»

«Учите чувствовать природу», «Маршруты выходного дня» Апрель-июнь

4. Участие родителей в пополнении развивающей среды по экологии. всё время

5. Месячник благоустройства территории детского сада апрель-июнь

Публикации по теме:

Фотоотчет «Эколята-дошколята»Фотоотчет «Эколята-дошколята» Первый природоохранный социально-образовательный проект «Эколята – Дошколята» предполагает формирование у детей дошкольного возраста экологической.

Фотоотчет «Экологический стенд «Эколята-дошколята» в средней группеФотоотчет «Экологический стенд «Эколята-дошколята» в средней группе Текстовое описание экологического стенда «Эколята – дошколята» Средняя возрастная группа Воспитатель МКДОУ «Детский сад «Родничок» с. Сары.

Фотоотчёт об элементарном экспериментировании «Эколята-дошколята — маленькие исследователи неживой природы»Фотоотчёт об элементарном экспериментировании «Эколята-дошколята — маленькие исследователи неживой природы» Фотоотчёт по элементарному экспериментированию «Эколята-дошколята-маленькие исследователи неживой природы»[/b] Лето – самое хорошее время.

Социально значимый проект «Моя семья»Социально значимый проект «Моя семья» Паспорт проекта 1. Название проекта «Моя семья» 2. Тип проекта: познавательный, творческий, исследовательский, долгосрочный. 3. Время реализации:.

Проект по социально-коммуникативному развитию «Адаптация»Проект по социально-коммуникативному развитию «Адаптация» Тип проекта: долгосрочный, практико ориентированный, творческий, игровой. Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, трудовая.

Социально-экологический проект «Спаси дерево»Социально-экологический проект «Спаси дерево» Авторы проекта: воспитатели группы №16 «Карусель» Байрамгулова Гульшат Фидаиловна, Кармушакова Марьям Мирхатовна Актуальность проекта 1.

Стенд в рамках социально-образовательного проекта «Эколята-дошколята»Стенд в рамках социально-образовательного проекта «Эколята-дошколята» Наше ДОУ является постоянным участником различных конкурсов. Вот и в этот раз, когда было объявлено о природоохранном социально-образовательном.

Тематическое планирование работы стенда «Эколята-дошколята» (разработано с учетом рекомендуемых тем занятий по Проекту «Эколята – Дошколята») № Наименование мероприятия Сроки проведения 1 Экологический.

Весенний праздник «Эколята-дошколята» в рамках экологического проекта «Цвети, Земля!»Весенний праздник «Эколята-дошколята» в рамках экологического проекта «Цвети, Земля!» Воспитатель Пачина А. В. Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, т. е. доброты, ответственного отношения.

Летний экологический проект «Дошколята-эколята» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 Экологический проект «Дошколята-эколята» в группе «Солнышко».

Автор публикации:
Социально-экологический проект «Эколята-дошколята»
Опубликовано: 9 января 2020 в 17:51
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД