Получи документы

Социально значимый проект «Альпийская горка»

Наталия Бучанова
Социально значимый проект «Альпийская горка»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»

Социально-значимый проект «Альпийская горка»

Воспитатель: Бучанова Наталия Валерьевна

Тамбов

2017 г.

Проект «Альпийская горка»

Актуальность проекта :

«Если бы каждый человек на клочке земли сделал всё, что он может, как прекрасна была бы Земля наша».

Публикация «Социально значимый проект „Альпийская горка“» размещена в разделах

Проводя экскурсию по территории детского сада, внимание детей было обращено на опустевшие цветочные клумбы и пришли к выводу, что нужно создать альпийскую горку и засадить её цветами. Воспитатель предложил детям помочь взрослым с оформлением альпинария и выбрать цветы, растения и кустарники для посадки.

Поэтому мы, всей группой изучив литературу и интернет-ресурсы о цветущих и декоративных растениях, благоприятных для нашего климата, решили благоустроить альпийскую горку на территории детского сада.

В ходе реализации данного проекта мы предполагаем, что дети не только узнают названия цветов, растений и кустарников, их внешний вид, но также их полезные качества. Путем исследования мы познакомимся с садовыми, и дикорастущими цветами, растениями и кустарниками, особенностями их жизнедеятельности, условиями их роста.

Дети узнают много новых слов – понятий и названий. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов, чувства симпатии.

Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

Организация труда дошкольника в альпинарии, на участке ДОУ создает условия для сознательного применения ими знаний, для формирования прочих навыков гуманного отношения к живому. Кроме того, деятельность должна сопровождаться положительными эмоциями. Обязательно увлечение самим процессом деятельности.

Проблема

Недостаточные знания детей о разных видах растений. Отсутствие разнообразных цветущих растений на участке детского сада. Создание альпийской горки на территории ДОУ. Она придаст совершенно новый, современный вид территории ДОУ.

Цель проекта : Благоустроить на территории детского сада альпийскую горку.

Задачи проекта :

Чтобы выполнить эту работу необходимо:

• Изучить необходимую литературу по обустройству альпинариев

а) виды и элементы альпинариев;

б) выбор камня строительного материала для горки;

в) выбор и размещение растений на альпийской горке;

г) проектирование и сооружение альпийской горки;

• Приобрести растения, рекомендуемые для выращивания на альпийских горках.

• Собрать и подвезти камни.

• Обустроить альпийскую горку.

• Высадить цветы, обеспечить уход за ними и приживаемость.

- расширить знания детей о цветах, растениях и кустарниках альпинария;

- учить детей замечать красоту цветов, воспитывать чувство восхищения;

- вызвать желание общаться с природой, оказывать посильную помощь в её охране; воспитывать бережное отношение к труду людей;

- познакомить с профессией ландшафтного дизайнера;

- привлекать родителей и детей к различным видам деятельности в ходе реализации проекта.

Тип проекта :

Социально-значимый проект.

Сроки реализации проекта :

Долгосрочный (март-сентябрь)

Участники проекта :

педагоги, дети подготовительной группы № 3 и родители.

Ожидаемый результат:

Результатом проектной деятельности будет обустройство на территории ДОУ альпийской горки в соответствии с технологией сооружения, подбором рекомендуемых растений, соблюдением схем и правил посадки.

Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о цветах, растениях и кустарниках альпийской горки.

Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами, растениями и кустарниками альпийской горки).

Сформировать навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.

Оформление альбома с результатами продуктивной деятельности по данной теме (рисование, аппликация).

Экологическая газета «Экологический вестник».

Фотовыставка «Ландшафтный дизайн».

Выставка гербариев.

- Более бережное отношение детей к растительному миру.

- Заинтересованное отношение детей к поисковой деятельности.

- Активное участие родителей в реализации проекта.

1. Этап Подготовительный

Цель:

Подбор иллюстраций, информации, художественной, методической литературы, сбор стихов, загадок, связанных с цветами, растениями и кустарниками для альпийской горки.

Познакомить с условиями, необходимыми для роста и развития растений.

Оказание родителями помощи в приобретении семян, рассады, гальки, камней, обсудить задачи проекта. Заинтересовать родителей проектом.

II. Основной этап

Мероприятие

Цель

Познавательное развитие Март Апрель

Апрель

Май

Июль

Август

1. Беседа на тему: «Клумба» (с просмотром презентации)

2. Экскурсия по территории детского сада.

Беседа «Какой должна быть альпийская горка.

3. НОД

«Чудо природы – цветы»

4. НОД «Весенние первоцветы»

5. Беседа «Портрет растения» (показ презентации).

6. Экскурсия по участку детского сада

«Рассматривание цветов на клумбах»

7. Экскурсия на фотовыставку «Ландшафтный дизайн»

Познакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводством, отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых, воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.

Побуждать детей к проявлению творчества, фантазии, к высказыванию своих идей по созданию альпийской горки.

Познакомить детей с правилами создания ландшафтных композиций, имитирующих природу; с приёмами подбора растений для альпийской горки с учётом их биологических признаков.

Углубить знание детей о цветах и их разнообразии. Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения. Упражнять в подборе прилагательного к существительному, употребление существительных с уменьшительно – ласкательным суффиксом. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

Вызвать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы. Беречь и охранять ее; расширить представления и знания детей о весенних лесных первоцветах, об их значении в нашей жизни; развивать речь детей, активизировать внимание и память.

Активизировать познавательную и творческую деятельность детей. Отбор детьми растений для альпийской горки с учётом их внешних признаков и условий роста.

Воспитывать у детей умение чувствовать и понимать красоту окружающего мира, поэзию, музыку.

Доставить детям эмоциональное удовлетворение. Вызвать желание перенять у мастеров секреты дизайна.

Речевое развитие

Май

Март-Август

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Май

Июнь

Июль

8. Инсценировка стихотворения «Разговор с пчелой»

9. Рассматривание книг, энциклопедий, иллюстраций

10. Пальчиковые игры

«Цветы», «Растения»

«О чем рассказали цветы» Ж. Санд

«Легенды о цветах» И. Соколов- Микитов

«Цветы солнца» А. Смирнов

«Как поссорились растения» из учебного пособия А. Плешкова

11. Заучивание наизусть

- «Одуванчик» В. Мирясова

«Василек» В. Мирясова

«Фиалка» С. Васильева

.

Развивать умение инсценировать произведение; развивать выразительность речи, творчество, самостоятельность. Конкретизировать представление о взаимосвязи насекомых и цветов в природе.

Развивать у детей интерес к книгам о растительном мире.

.

Развивать интерес к литературе, сказкам, рассказам. Развивать речь, внимание

Художественно-эстетическое развитие Март

Апрель

Июнь

Июль

Август

Сентябрь 12. Аппликация «Букет в подарок маме».

13. Рисование «Мой любимый цветок» (нетрадиционное рисование)

14. Рисование пластилином: «Я цветочек посажу, нашу группу наряжу».

15. Создание коллективного коллажа-эскиза «Альпийская горка»

16. Хороводные игры

«Мы на луг ходили»

«Веночек»

17. Мастерская царицы Флоры.

Познакомить детей с новым видом изображения – с помощью гофрированной бумаги. Формировать уверенность в себе и в своих возможностях при создании аппликации.

закрепить способ нетрадиционного рисования цветов. Развивать воображение, чувство цвета, умение передавать колорит цветов. Закреплять умение правильно держать кисть.

Формировать у детей представление о том, что при изображении цветов они сами могут выбирать изобразительные материалы, а также приемы и способы работы с ними. Побуждать детей к активному экспериментированию с пластилином. Помогать добиваться наиболее выразительного решения и получать удовлетворение от полученного результата

Увлечь детей проектированием фитодизайна студии путём создания коллективного коллажа из ранее нарисованных рисунков.

Учить детей выполнять движения со словами, развивать выразительность и пластичность движений. Воспевать красоту полевых цветов.

Учить детей составлять фитокомпозиции из природного материала. Развивать эстетический вкус, фантазию и воображение у детей.

Социально-коммуникативное развитие Май-Август

Апрель

18. Поливка цветов, растений и кустарников на альпийской горке.

19. Посадка рассады цветов

«Посадка семян

бархатцы».

Закреплять умение поливать растения на участке, помогать взрослым; сформировать желание ухаживать за растениями, эстетическое наслаждение от любования свежими цветами.

Дать представления о жизни растения, научить способу выращивания рассады семенами. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за ними.

Физическое развитие Март-Сентябрь 20. Подвижные игры

«Солнышко и дождик» «Цветы и ветер» «Волшебная палочка», «Найди свое место», «Любимый цветок», «Садовник».

«Кто быстрее посадит цветы луговые и садовые».

Расширять знания детей о цветах; пополнять словарный запас, развивать умение действовать по сигналу воспитателя, умение согласовывать движения со словами, ловкость

Закреплять знания о внешнем виде луговых и садовых цветов; развивать быстроту. Ловкость. Умение из общего количества искусственных цветов или карточек-цветов выбрать те, которые соответствуют названию команды.

3. Этап Итоговый (заключительный).

1. Выставка рисунков на тему «Цветочная поляна» - июль.

2. Презентация альбома «Цветочный калейдоскоп» (картинки с изображениями цветов, растений и кустарников альпийской горки) - август.

3. Презентация проекта «Альпийская горка» - сентябрь.

Результат: Эстетическое состояние альпийской горки на территории ДОУ. Приобретение практических навыков посадки, ухода за цветами, навыков работы со строительным материалом. У детей сформируется интерес к окружающему миру, желание стать другом природы.

Финансовое обеспечение проекта.

ДОУ предоставляет инвентарь для садовых работ.

Планируется привлечение к сотрудничеству родителей воспитанников.

Расчё т:

Цель финансирования. Сумма. Источники финансирования.

1. Приобретение семян и растений 0 рублей. Благотворительная помощь (родители, воспитатели).

2. Камни, галька 0 рублей. Благотворительная помощь (родители, воспитатели).

Итого: 0 рублей.

1. Мини — развлечение

– Конкурс «Кто быстрее соберет и красиво составит букет из садовых цветов» - апрель.

– Конкурс «Кто интереснее и необычнее составит композицию из цветов на полу» - май.

– Чтение стихов о цветах - июнь.

– Складывание цветов из элементов - июль.

– Исполнение песен о цветах - июль.

Экологический досуг «Красная книга значит природа в опасности» - май.

Конкурс «Лучшая арт-клумба» - август.

Игра-викторина «Мои зелёные друзья» - июль.

Развлечение «Бал Цветов» - август.

Совместно с родителями

Придумать загадку или сказку о цветах - май.

Участие в выставке работ «Цветочная фантазия» - июнь.

Участие в акции «Красивый детский сад» (высадка рассады на участке детского сада) - май.

День добрых дел «У нас Земля одна» - март.

Консультация для родителей «Секреты флористики» - май.

Привлечение родителей к созданию альпийской горки на территории детского сада.

Высадка рассады в альпинарий, оформление альпийской горки. Создание сплоченного коллектива среди воспитанников, их родителей и воспитателей. Совместное создание альпийской горки, проявление фантазии и творчества.

Уход за альпинарием.

Продолжать формировать бережное отношение к растениям, желание помочь педагогу в уходе за ними.

Литература

1. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты [Текст] / Е. А. Алябьева. : - М. : Сфера, 2005. – 160 с.

2. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. [Текст] / Т. М. Бондаренко. – Воронеж: Учитель, 2007. 159 с.

Публикации по теме:

Агитбригада «Безопасная горка для дошколят»Агитбригада «Безопасная горка для дошколят» «Агитбригада «Безопасная горка для дошколят» Цель: Пропаганда ПДД. Задачи: - Воспитывать навыки осознанного использования знания ПДД в.

Итоговый практико-значимый проект «Сказки — несказки» В. Бианки План. 1. Введение: Жизнь и творчество В. В Бианки 2. Сказки – несказки. 3. Заключение: Значение творчества В. Бианки Приложение: 1. Конспект.

Конструирование «Горка во дворе» (вторая младшая группа) Конструирование «Горка во дворе» (вторая младшая группа) Цель: развивать интерес детей к занятиям со строителем. Учить анализировать образец,.

Наша двускатная горка — королева участка ВидеоНаша двускатная горка — королева участка Видео Наша двускатная горка – королева участка Одно из главных развлечений зимы – катание с горки. Стремительный спуск доставляет ребенку массу.

Практико-значимый проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через проектную деятельность» Введение Актуальность темы:Изучение исследования, направлено на нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Современные дети мало.

Проект «Альпийская горка» Постановка проблемы и ее актуальность Участок детского сада - важнейшая часть образовательной среды детского сада. Альпийская горка – замечательный.

Родительская гостиная в средней группе «Красная горка» Что за праздник наступил, да гостей к нам пригласил? («Красная горка» или Фомина неделя). Под музыкальное сопровождение выходят ведущие.

Социально-значимый проект для детей раннего возраста «Мойдодыр» Социально-значимый проект для детей раннего возраста «Мойдодыр». Автор проекта учитель-дефектолог Жирнова Ольга Владимировна.

Социально-значимый проект по разработке и внедрению модели социализации и взаимодействия детей с разными возможностями Паспорт проекта Наименование проекта «Детство, в котором все окна распахнуты в жизнь» (разработка и внедрение модели социализации и взаимодействия.

Социально-значимый Экологический проект «Будь природе другом, прикоснись к ней сердцем»Социально-значимый Экологический проект «Будь природе другом, прикоснись к ней сердцем» Содержание: 1. Введение___ 2. Паспорт проекта___ 3. Краткое описание проекта,.

Автор публикации:
Социально значимый проект «Альпийская горка»
Опубликовано: 13 августа 2017 в 20:07
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социально значимый проект «Альпийская горка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Бучанова (УИ 341731) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД