МААМ-картинки

Социально-значимый проект по разработке и внедрению модели социализации и взаимодействия детей с разными возможностями

Ольга Кийко
Социально-значимый проект по разработке и внедрению модели социализации и взаимодействия детей с разными возможностями

Паспорт проекта

Наименование проекта «Детство, в котором все окна распахнуты в жизнь» (разработка и внедрение модели социализации и взаимодействия детей с разными возможностями)

Разработчик проекта Руководитель проекта :

Заведующая МДОУ «Огонек» Грузд Марина Степановна

Разработчики проекта :

Публикация «Социально-значимый проект по разработке и внедрению модели социализации и взаимодействия детей с разными возможностями» размещена в разделах

Заместитель руководителя Кийко Ольга Викторовна

Учитель - логопед Меньшикова Анна Николаевна

Учитель - логопед Празян Виктория Александровна

Учитель - логопед Коренченко Наталья Геннадьевна

Учитель - дефектолог Морозова Светлана Юрьевна

Участники проекта Воспитанники МДОУ, реабилитационные учреждения района, педагогический и медицинский коллектив учреждений, родители.

Тип проекта практико-ориентированный.

Проект по характеру координации: открытый.

Проект по уровню контактов : региональный, сетевой.

Проект по типу объекта проектирования : социальный

Научно-методические основы разработки проекта При разработке проекта использовались :

- Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

- Федеральные государственные образовательные стандарты к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

- Конвенция о правах ребенка, принятая резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989г;

- Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993г. ;

- Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ. ;

- Конвенция о правах инвалидов, принятая резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи ООН от 13 декабря 2006г. ;

- Федеральный закон от 03 мая 2012 №46- ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»;

- Письмо Министерства образования и Науки РФ №535 от 7 июня 2013г «О коррекционном и инклюзивном образовании»;

- Постановление Министерства образования и Науки РФ от 5 сентября 2013г №359-п «О порядке организации предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации».

Основные этапы и формы обсуждения и принятия проекта 1 этап - формирование структуры проекта (май 2016)

2 этап - обсуждение с педагогами группы (май – август 2016)

3 этап - написание проекта (май - сентябрь 2016)

Цели и задачи проекта Цель : разработка и внедрение модели социализации и

взаимодействия детей с разными возможностями

Задачи:

1. Создать социокультурную среду общения детей и взрослых, способствующей социализации личности;

2. Содействовать развитию толерантности у детей и их родителей;

3. Оптимизировать медицинскую поддержку воспитанникам с ОВЗ;

4. Обеспечить научно-методическое, материально-техническое сопровождение данного направления;

5. Создать сетевое пространство для обмена опыта между педагогами, узкими специалистами и родителями

Приоритетные направления Взаимодействие между реабилитационными и образовательными учреждениями Нерюнгринского района, в обеспечении детей необходимыми медицинскими и реабилитационно-воспитательными услугами, их социализации в пространстве района, в развитии толерантных отношений между участниками проекта и сетевого взаимодействия педагогов и родителей.

Срок действия Долгосрочный (2016-2021гг.)

Этапы реализации проекта 2016 – подготовительный этап

2017-2021 - практический этап

2021 - обобщающий этап

Ожидаемые результаты Дети: обеспечение доступности взаимодействия детей с разными возможностями.

Родители: повышение уровня «воспитательной» компетентности родителей, расширение социального пространства семьи.

Педагоги: Повышение профессиональной компетентности педагогов в работе с детьми с разными возможностями.

Учреждения: Повышение социального и конкурентно-способного статуса; создание безбарьерной среды.

Район: создание инновационного сетевого и социокультурного сообщества участников проекта

ПРОЕКТ

Тема проекта Социально - значимый проект по разработке и внедрению модели социализации и взаимодействия детей с разными возможностями «Детство, в котором все окна распахнуты в жизнь»

Актуальность В силу социально-экономических преобразований в обществе, с введением ФГОС для детей с ограниченными возможностями, а так же ростом количества детей с отклонениями в развитии, особо актуальной становится проблема поиска новых, эффективных форм оказания коррекционной, психолого-педагогической и медицинской помощи нуждающимся детям.

Детство это та пора, в которой ярко проявляется одна из основных социальных потребностей - потребность в общении. Общение со сверстниками занимает ведущее место в развитии интеллектуальных, речевых, эмоциональных и нравственных задатков в дошкольном возрасте.

Зачастую дети с ОВЗ, находясь в коллективе сверстников, испытывают чувство недооцененности и отстраненности, что закрепляет негативные эмоции к окружающему миру, а у окружающих людей – снисходительность, излишняя опека, а чаще – пренебрежительное отншение и равнодушие. Это и является проблемой, которую нам предстоит решить в ходе проекта.

Социальная значимость проекта Социальная значимость проекта состоит в разработке взаимодействия между реабилитационными и образовательными учреждениями Нерюнгринского района, в обеспечении детей необходимыми медицинскими и реабилитационно-воспитательными услугами, их социализации в пространстве района, в развитии толерантных отношений между участниками проекта и сетевого взаимодействия педагогов и родителей.

Цель проекта разработка и внедрение модели социализации и

взаимодействия детей с разными возможностями

Задачи 1. Создать социокультурную среду общения детей и взрослых, способствующей социализации личности;

2. Содействовать развитию толерантности у детей и их родителей;

3. Оптимизировать медицинскую поддержку воспитанникам с ОВЗ;

4. Обеспечить научно-методическое, материально-техническое сопровождение данного направления;

5. Создать сетевое пространство для обмена опыта между педагогами, узкими специалистами и родителями

Ожидаемые результаты Дети: обеспечение доступности взаимодействия детей с разными возможностями;

• достижение оптимальной адаптации в социуме;

• двустороннее проявление заботы и взаимопомощи.

Родители: повышение уровня «воспитательной» компетентности родителей, их активности;

• Позитивные изменения в характере детско-родительских отношений;

• Возникновение родительского сообщества, расширение социального пространства семьи.

Педагоги: Повышение профессиональной компетентности педагогов в работе с детьми с разными возможностями; мотивационная готовность к сотрудничеству; результативность самообразования.

Учреждения: Повышение социального и конкурентно-способного статуса;

Создание безбарьерной среды

распространение инновационного опыта по сопровождению детей с ОВЗ в рамках «точечной инклюзии»;

Район: создание инновационного сетевого и социокультурного сообщества участников проекта.

Главные преимущества проекта Через взаимодействие образовательных и реабилитационных учреждений, образуется инклюзивно – образовательная вертикаль, которая дает возможность общения и сопровождения детей с ОВЗ и их нормально развивающихся сверстников. Это в свою очередь дает одним уверенность в себе и своих возможностях, а у других воспитывает чувство эмпатии и толерантности, что является залогом успешной социализации и интеграции в общество.

Продукт деятельности Включение детей с ОВЗ в систему социальных отношений.

Районная информационно-образовательная сеть участников проекта :

Методический центр: рекомендации, авторские пособия, семинары-практикумы;

Сотрудничество с кафедрой дефектологии

Привлечение высококвалифицированных кадров

Этапы реализации проекта Подготовительный

Проведение анализ условий: материально-технических, кадровых, финансово-экономических, научно-методических;

Разработка модели взаимодействия образовательных и реабилитационных учреждений района;

• Заключение договоров о сотрудничестве с учреждениями района (ГБУ РС (Я) РРЦ «Суваг», ГБУ РС (Я) РРЦ, РДДИ, ДОУ Нерюнгринского райцона);

Разработка модели взаимодействия с детьми и родителями;

• Проведение «круглого стола» с участниками проекта.

Практический

Разработка и апробоция плана и содержания программы по «точечной» инклюзии;

• Организация совместной деятельности для взаимодействия участников проекта (игровая деятельность, прогулки, совместное проведение спортивных и музыкальных праздников, проведение районной паралимпиады, рисование песком, комната М. Монтессори, медицинское сопровождение и консультирование и т. п.);

• Определение эффективных методов и приёмов, обеспечивающих развитие коммуникативной сферы детей с ОВЗ;

• Активное взаимодействие участников проекта через информационно - образовательную сеть района.

Обобщающее-результативный

• Эффективно функционирующие созданные условия для повышения степени комфортности и интеграции детей в социуме;

• Анализ достигнутого уровня и общей динамики коммуникативных умений участников проекта;

• Толерантное отношение социума к «особенным» детям;

• Изменение физического и психического состояния детей;

• Обмен полученного опыта через информационно- образовательную сеть района;

• Проведение семинаров, мастер-классов, конференций.

Организация отношений между участниками образовательного процесса

Возможные проблемы в ходе реализации проекта и пути их решения Проблемы Пути решения

Информированность специалистов в сфере инклюзивного образования. Повышение профессиональной компетентности через сетевое взаимодействие.

Реализация специальных методов воспитания для каждого ребенка с ОВЗ; Привлечение тьютора (психиатра, дефектолога и т. п.);

Наличие учебно-методических комплексов; научное сопровождение проекта Сотрудничество с кафедрой дефектологии

Непонимание родителей необходимости решения данной проблемы;

Проведение информационно – разъяснительной работы среди родителей всех детей о преимуществе данной системы.

Дополнительное финансирование. Привлечение спонсоров.

Безбарьерная среда

Приобретение мобильных пандусов.

Перспективы развития проекта Год Учреждения – участники проекта Охват воспитанников с ОВЗ Охват воспитанников с нормой Привлечение специалистов (ставка) Сетевое сообщество

2016-2017 3 10 20 1 Сайт учреждений, Whats App

2017-2018 4 15 30 1,5 Разработка информационно-образовательной сети

2018-2019 5 20 40 2 Информационно-образовательная сеть

2019- 2020 6 30 60 3 Расширение информационно-образовательной сети на региональном уровне

2020-2021 8 50 60 5 Расширение информационно-образовательной сети на регионального сообщества

Реализация проекта в условиях ФГОС Вовремя начатое и правильно организованное обучение ребенка позволяет предотвращать или смягчать вторичные проявления. Дети с инвалидностью и ОВЗ могут реализовать свой потенциал лишь при условии вовремя начатого и адекватно организованного обучения и воспитания — удовлетворения как общих с нормально развивающимися детьми, так и их особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения их психического развития. Доступ к образованию для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, закрепленный в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС, обеспечивается созданием в образовательных организациях специальных условий воспитания, учитывающих особые образовательные потребности и индивидуальные возможности воспитанников.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Длительный социально-значимый проект для школы первой ступени обучения «Оставь свой след на Земле» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Тарко-Сале Пуровского района Длительный.

Формирование современной модели успешной социализации дошкольников через приобщение к русской народной культуре Детство - это время, когда ребенок подобен цветку, который тянется своими лепестками к солнышку, это начальный этап формирования личности,.

Консультация для родителей «Формы взаимодействия с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья» Мир ребенка состоит из двух различных по сути, но близких по своим задачам миров: семьи и детского сада. В них проходит его жизнь, они определяют.

Особенности взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя в разработке и реализации ИОП для детей с ОВЗ На сегодняшний день актуальна проблема сочетаемости коррекционной и общеразвивающей программы с целью построения комплексной коррекционно-развивающей.

Построение интегративной модели успешной социализации детей с ОВЗ на основе социально-педагогического партнерства Особенности комплексного изучения детей дошкольного возраста с церебральным параличом Лариса Николаевна Чеботарева Муниципальное бюджетное.

Применение практико-ориентированной модели в процессе взаимодействия с семьями воспитанников ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С СЕМЬЕЙ во || МЛАДШЕЙ ГРУППЕ МАДОУ № 29 НА 201---201__ УЧЕБНЫЙ ГОД БЛОК ЗАДАЧИ ФОРМЫ РАБОТЫ СОДЕРЖАНИЕ.

Реализация личностно-ориентированной модели взаимодействия взрослого с ребенком «Коммуникативная компетентность педагога, как средство реализации личностно-ориентированной модели взаимодействия взрослого с ребёнком».

Социально-педагогическая деятельность ДОУ в отношении детей с ограниченными возможностями здоровья Одной из важнейших проблем современного отечественного образования является развитие новых подходов к социализации лиц с ограниченными возможностями.

Социально-педагогические условия социокультурной интеграции детей с ограниченными возможностями в ОУ. Особенно актуальной является проблема социокультурной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья. Согласно данным ООН, каждая.

Социально-значимый проект «Новогодние хлопоты» Актуальность проекта. С большим нетерпением все дети ждут Новогодний праздник. Даже далеко не все взрослые знают, откуда пошла традиция праздновать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально-значимый проект по разработке и внедрению модели социализации и взаимодействия детей с разными возможностями
Опубликовано: 9 февраля 2017 в 10:29
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД