Папки-передвижки

Построение интегративной модели успешной социализации детей с ОВЗ на основе социально-педагогического партнерства

Лариса Чеботарева
Построение интегративной модели успешной социализации детей с ОВЗ на основе социально-педагогического партнерства
▼ Скачать + Заказать документы

Особенности комплексного изучения детей дошкольного возраста с церебральным параличом

Лариса Николаевна Чеботарева

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад № 29

город Красногорск, Московская область,

учитель - логопед

Детский церебральный паралич - заболевание, возникающее в натальном и пренатальном периодах в результате диффузного поражения головного мозга. Данное заболевание затрагивает не только двигательную, но и сенсорную и речевую сферы ребенка. Наиболее часто встречающееся расстройство речи при ДЦП-дизартрия.

Публикация «Построение интегративной модели успешной социализации детей с ОВЗ на основе социально-педагогического партнерства» размещена в разделах

Дизартрия у детей проявляется двумя основными симптомами - нарушение фонетической стороны речи и ее ритмико-мелодико-интонационной окраски.

Правильное понимание и эффективное воздействие на речевой дефект ребенка возможны лишь после всестороннего, комплексного, многопланового, индивидуального психолого - логопедического обследования.

Необходимо комплексное изучение ребенка с церебральным параличом для выработки наиболее рационального и экономичного пути коррекционной работы. Необходимо учитывать обширность поражения мозга, эпиготовность, степень снижения слуха, особенности зрительного восприятия, предел порога истощаемости, психическую активность, возможности аффективно-волевой сферы, возможности переноса способа деятельности на другой материал, наконец, преимущественный способ восприятия материала (тактильно, зрительно, на слух, при совместном проговаривании) и латеральный профиль ребенка.

Одной из задач комплексного исследования детей дошкольного возраста с церебральным параличом было выявление преимущественного способа восприятия материала. В исследовании принимали участия 22 ребенка (14 мальчиков и 8 девочек) в возрасте от 3 до 7 лет.

В процессе исследования детям предлагался ряд методик, направленных на выявление сенсорного ядра восприятия. Для выявления уровня тактильного восприятия использовались модифицированные методики «Волшебный мешочек» и «Пальчиковый бассейн»; для исследования зрительного гнозиса адаптированные методики узнавания перечеркнутых и наложенных изображений, а так же повторение действия по образцу; слуховое восприятие исследовались с помощью объяснения способа действия с предлагаемым материалом без его демонстрации (пальчиковый театр).

В процессе исследования было выявлено, что некоторые испытуемые правильно выполняли задания лишь после проговаривания способа деятельности совместно со взрослым. Результаты исследования показали, что из 22 воспитанников у 10 (45,4%) преобладало зрительное восприятие, у 3(13,6%)- слуховое, 5 (22,7%) - тактильное и 4 (18,3%) наиболее хорошо усвоили материал после проговаривания

У детей с церебральным параличом, особенно при наличии гиперкинетической формы, отмечается снижение физического слуха. Часто это нарушение трудно диагностировать и скоррегировать из-за того, что оно носит характер мерцательной тугоухости, но даже при выявлении снижения слуха степень тугоухости не требует ношения специального аппарата, хотя негативно влияет на степень восприятия речи.

Снижение остроты зрения также наблюдается довольно часто (28,5 %, но в большинстве случаев данный дефект скоррегирован.

Проведение исследования ядра восприятия у детей с церебральным параличом поможет при построении коррекционной работы опираться на наиболее активный анализатор и тем самым повысит эффективность не только логопедических занятий, но занятий дефектолога и других специалистов.

Список литературы

1. Архипова Е. Ф. Коррекционная работа с детьми с церебральным параличом (доречевой период). — М., 1989.

2. Бадалян Л. О., Журба Л. Т., Тимонина О. В. Детские церебральные параличи. — Киев, 1988.

3. Данилова Л. А. Методы коррекции речевого и психического развития у детей с церебральным параличом. — М., 1977.

4. Ипполитова М. В, Бабенкова Р. Д., Мастюкова Е. М. Воспитание детей с церебральным параличом и семье. — М., 1993.

5. Калижнюк Э. С. Психические нарушения при детских церебральных параличах. — М., 1990.

6 Мастюкова Е. М., Ипполитова М. В. Нарушение речи у детей с церебральным параличом. — М., 1985.

7. Особенности умственного и речевого развития учащихся с церебральным параличом/ Под ред. М. Н. Ипполитовой. — М., 1989.

Публикации по теме:

Дополнительное образование как средство успешной социализации дошкольников Становление личности ребенка начинается с его рождения – в этот период обучением и воспитанием малыша занимается мама. Задача воспитателей.

Аналитическая справка «Эффективность работы педагогов в рамках внедрения модели социального партнерства ДОО с родителями» Согласно годового плана работы МБДОУ «Излучинский ДСКВ «Сказка» в дошкольном учреждении был проведен тематический контроль по теме: «Эффективность.

Формирование у обучающихся основных коммуникативных умений как основной фактор их успешной социализации Развитие навыков коммуникации является важным условием социализации, а также условием воспитания всесторонне развитой личности. Для более.

Гендерное воспитание как одно из условий успешной социализации детей в современном обществе Вхождение отечественной системы образования в мировое образовательное пространство требует пересмотра воспитания мальчиков и девочек с учетом.

Консультация для воспитателей «Взаимодействие с родителями как условие успешной социализации ребенка.» Консультация для воспитателей «Взаимодействие с родителями как условие успешной социализации ребенка.» От того, как прошло детство, кто.

Кружковая работа. Детские творческие объединения как условие успешной социализации дошкольников Детские творческие объединения как условие успешной социализации дошкольников Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного.

Областной семинар «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях социально-педагогического партнерства» 20 апреля 2016 года в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад комбинированного вида № 15 «Светлячок».

Педагогический совет для воспитателей «Построение процесса обучения на основе инновационных технологий» Задачи: - совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей; - повышать методический уровень; - способствовать творческому поиску.

Создание условий для успешной социализации дошкольников путем толерантности к народам проживающим на территории РоссииСоздание условий для успешной социализации дошкольников путем толерантности к народам проживающим на территории России Мы живем в государстве с древней историей и многовековыми традициями. Россия-дом для многих народов. Наша страна имеет богатый опыт выстраивания.

Тематический педсовет «Сюжетно-ролевая игра как условие успешной социализации ребенка-дошкольника»Тематический педсовет «Сюжетно-ролевая игра как условие успешной социализации ребенка-дошкольника» Дошкольное детство - возрастной этап в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека. Л. И. Божович, Г. М. Бреслав, К. Бюлер,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Построение интегративной модели успешной социализации детей с ОВЗ на основе социально-педагогического партнерства
Опубликовано: 2 сентября 2016 в 12:20
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Построение интегративной модели успешной социализации детей с ОВЗ на основе социально-педагогического партнерства» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Чеботарева (УИ 217960) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД