Получи документы

Социально-значимый проект «Новогодние хлопоты»

Ольга Сматрова
Социально-значимый проект «Новогодние хлопоты»

Актуальность проекта.

С большим нетерпением все дети ждут Новогодний праздник. Даже далеко не все взрослые знают, откуда пошла традиция праздновать Новый год. Как правильно и чем украшать елку и помещение? Почему наряжается именно ёлка и кто такие Дед Мороз и Снегурочка.

Проблемный вопрос:

Какие хлопоты в этот праздник нас ожидают? Почему и как мы празднуем Новый Год?

Методический паспорт проекта

ТЕМА: «Новогодние хлопоты»

Первый этап – подготовительный:

Публикация «Социально-значимый проект „Новогодние хлопоты“» размещена в разделах

Подготовка информации из истории праздника «Новый год», о традициях празднования праздника в нашей стране и в других странах- воспитатель, родители

Беседа с родителями о реализации проекта «Новогодние хлопоты», привлечение родителей к участию в данном проекте, анкетирование «Что значит для вас праздник Новый год- - воспитатель, родители

Планирование и организация предметно-развивающей среды: изготовление дидактических игр, раскраски на новогоднюю тему, изготовление украшений для помещений детского сада, подготовка шаблонов для украшения окон группы- воспитатель, родители

Родительское собрание, по вопросам подготовки к новогоднему празднику- воспитатель

Второй этап – основной:

1. Беседа «Новый год на пороге»- воспитатель

2. Просмотр презентаций и видеороликов «как встречают Новый год в разных странах»- воспитатель

3. ООД - развитие речи «Письмо Деду Морозу»- воспитатель (шаблоны писем предоставляются родителями)

4. Чтение и обсуждение сказок про Новый год «12 месяцев», «Снежная королева»- воспитатель

5. Изготовление новогодних шаблонов для украшения окон, стен- совместно с родителями

6. Рисуем новогодние символы-выставка рисунков - воспитатель по художественному творчеству

7. Разучивание подвижных игры на прогулке «Снежки», «Снеговик «Елочки- иголочки», игры малой подвижности «Новогодний каток», Мороз, не морозь нам нос», «Новогодние забавы»- воспитатель, инструктор по физвоспитанию.

8. Разучивание песен к Новому году «Самый лучший в Мире дед», «Зимушка», «Новый год-веселый праздник»; танцев «Новогодний рок-н-ролл», «Новогодний хоровод»- воспитатель, музыкальный руководитель

9. Выставка творческих работ «Новый год у ворот»- родители, воспитатель-руководитель кружка «Радуга», воспитатель по худ. творчеству

10. Подготовка работ к районному конкурсу «Новогодняя сказка»- совместно с родителями

11. Подготовка работ к районному конкурсу «Новогодний символ»- совместно с родителями

12. Изготовление ледяных форм для оформления участка - экспериментальная работа, воспитатель

13. Изготовление снежных фигур на участке- воспитатель, родители, дети

14. Акция «Превратим групповую комнату в зимнюю сказку»- украшение группы (воспитатель, дети)

15. Интегрированное занятие «Традиции празднования Нового года в России»-воспитатель

16. Беседа-обсуждение «Чем отличается Дед Мороз от Санта Клауса»-воспитатель

17. Разучивание новогодних стихотворений- воспитатель, родители

18. Драматизация сказки «Морозко» -воспитатель, дети

19. Подбор и раскрашивание раскрасок на новогоднюю тематику-родители, воспитатель

20. Акция «Птичья столовая»- совместно с родителями

21. Посещение Д Ц Б-Развлечение «Новый год уже в пути»- воспитатель, социум

22. Посещение районной выставки «Новогодняя сказка» - воспитатель, социум

23. Оформление центра развития «Уголок подарков»- каминная комната (дети изготавливают подарки друг для др, оставляют их у уголке подарков»-воспитатель, родители, дети

24. Ежедневные посиделки у камина с волшебным серебряным шаром, исполняющим желания, воспитатель

25. Игровая программа для детей из д. сада «Радуга» «1,2,3- Дед Мороз приходи!»

26. Новогодние эстафеты с родителями

Третий этап – заключительный:

Новогодний утренник- воспитатель, музыкальный руководитель

Обобщение, подведение итогов реализации проекта. Презентация проекта и его результатов реализации.

Образовательные области:

социально-коммуникативное развитие;

речевое развитие;

познавательное развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

Условия реализации проекта :

Мотивационные: отсутствие у детей достаточных знаний о праздновании Нового года в России.

Кадровые: руководители проекта (воспитатель, специалисты, социум) должны обладать необходимыми знаниями об истории возникновения праздника – Новый год.

Материально – технические: наличии в детском саду.

Научно – методические: подбор необходимой методической литературы.

Критерии эффективности проекта :

1. Интерес и самостоятельный выбор детей, добровольное участие в видах деятельности, в проекте в целом. .

2. Системность и учет возрастных особенностей детей, их потребностей и интересов

3. Презентация и оценка проектной деятельности.

Публикации по теме:

Детско-родительский образовательный проект «Осенние хлопоты»Детско-родительский образовательный проект «Осенние хлопоты» МБДОУ «Детский сад №144 комбинированного вида» г. Красноярска. Автор: Максимова Вера Константиновна воспитатель высшей квалификационной.

Длительный социально-значимый проект для школы первой ступени обучения «Оставь свой след на Земле» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Тарко-Сале Пуровского района Длительный.

Перспективно — тематическое планирование во 2 младшей группе на декабрь. Тема: «Новогодние хлопоты» Перспективно- тематический план во 2 младшей группе на декабрь Тема: «Новогодние хлопоты» 1. Образовательная область «Познавательное развитие».

Практико-значимый проект «Занятие на тему: «Моя семья. Наш род» старшая группа (по УМК Добрый мир)Практико-значимый проект «Занятие на тему: «Моя семья. Наш род» старшая группа (по УМК Добрый мир) ель проекта: - формировать у детей понятие «семья»; представление детей о семье, семейных и родственных отношениях; - расширять представления.

Социально значимый проект для детей «Сказки бабушки Варварушки. Читаем, играем и творим» ВидеоСоциально значимый проект для детей «Сказки бабушки Варварушки. Читаем, играем и творим» Видео Добро пожаловать к нам в СКАЗКУ! Мы - команда Центральной районной библиотеки Красносельского района Санкт-Петербурга делаем каждую встречу.

Проектная деятельность «Новогодние хлопоты»Проектная деятельность «Новогодние хлопоты» На кануне нового года начались новогодние хлопоты) Посоветовавшись с детьми решили открыть мастерскую Деда Мороза. Обсудили, что украсим.

Социально-игровой проект «Киностудия» СОЦИАЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «КИНОСТУДИЯ» 1. Название проекта: «киностудия». 2. Продолжительность: краткосрочный 2015-2016г г. 3. Проблемное.

Социально-значимый проект «Мой любимый город»Социально-значимый проект «Мой любимый город» Ребенок растет и развивается постоянно как в детском саду так и дома, на улице. Он впитывает информацию из окружающего мира и общения с.

Социально-значимый проект по противопожарной безопасности для учащихся 8–13 лет «Споём, друзья, про рыцарей огня» ВидеоСоциально-значимый проект по противопожарной безопасности для учащихся 8–13 лет «Споём, друзья, про рыцарей огня» Видео Без огня немыслима жизнь на Земле, но огонь и причина смерти. От огня страдают и погибают миллионы людей, сгорают строения, выгорают селения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально-значимый проект «Новогодние хлопоты»
Опубликовано: 19 декабря 2016 в 04:19
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД