МААМ-картинки

Особенности взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя в разработке и реализации ИОП для детей с ОВЗ

Екатерина Калиничева
Особенности взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя в разработке и реализации ИОП для детей с ОВЗ

На сегодняшний день актуальна проблема сочетаемости коррекционной и общеразвивающей программы с целью построения комплексной коррекционно-развивающей модели, в которой определено взаимодействие всех участников образовательного процесса в достижении целей и задач образовательной программы детского сада.

Решение данной проблемы возможно через разработку индивидуальной образовательной программы для ребенка с ограниченными возможностями здоровья, интегрирующей содержание комплексной и коррекционных программ.

Основной базой индивидуальной образовательной программы являются:

образовательная программа детского сада;

Публикация «Особенности взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя в разработке и реализации ИОП для детей с ОВЗ» размещена в разделах

«От рождения до года» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой;

программа Т. Б. Филичевой и Г. В. Чиркиной «Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специального детского сада» с приоритетным осуществлением коррекции физического и (или) психического развития детей с тяжелыми нарушениями речи.

Содержание программы определено с учетом дидактических принципов, которые для данного ребенка с ОВЗ, приобретают особую значимость : от простого к сложному, систематичность, доступность и повторяемость материала.

Особенности организации обучения и воспитания данного ребенка старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи:

Эффективность коррекционно - воспитательной работы определяется чёткой организацией ребенка в период его пребывания в детском саду, правильным распределением нагрузки в течение дня, координацией и преемственностью в работе всех субъектов коррекционного процесса: логопеда, воспитателя и родителя.

Для создания индивидуальной образовательной программы, для ребенка с ОВЗ, очень важно определение приоритетных направлений и установление преемственных связей в коррекционной деятельности участников образовательного процесса с учетом структуры дефекта детей с ОНР.

Проблемма осуществления комплексного сопроваждения:

Большой проблемой в реализации основных направлений содержательной работы с детьми с ОНР является осуществление конкретного взаимодействия воспитателя и логопеда, обеспечение единства их требований при выполнении основных задач программного обучения. Без этой взаимосвязи невозможно добиться необходимой коррекционной направленности образовательно-воспитательного процесса и построения «индивидуального образовательного маршрута», преодоления речевой недостаточности и трудностей социальной адаптации детей

Цель пограммы:

Обеспечить систему средств и условий для устранения речевых недостатков у данного ребенка с общим недоразвитием речи и осуществить своевременное и полноценное личностное развитие. Предупредить возможные трудности в усвоении программы массовой школы, обусловленные недоразвитием речевой системы ребенка.

Задачи:

Устранение дефектов звукопроизношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры) и развитие фонематического слуха.

Развитие навыков звукового анализа (дифференциация фонем и установление звуковой структуры слова)

Уточнение, расширение и обогащение лексического запаса ребенка.

Формирование грамматического строя речи.

Развитие связной речи дошкольника.

Подготовка к обучению грамоте, овладение элементами грамоты.

Развитие коммуникативности, успешности в общении.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Пути взаимодействия учителя-логопеда с семьёй в целях создания единого коррекционно-образовательного пространства Здравствуйте, уважаемые родители! Зовут меня Мария Михайловна, работаю я в должности учителя – логопеда. Логопедическая работа входит в.

Интегрированная НОД учителя-логопеда и воспитателя «Загадки растений»Интегрированная НОД учителя-логопеда и воспитателя «Загадки растений» Интегрированная НОД учителя – логопеда и воспитателя в группе компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет с нарушениями речи.

Интегрированные занятия как одна из основных форм взаимодействия учителя-логопеда со специалистами ДОУ В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья, происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма,.

Конспект совместного занятия учителя-логопеда и воспитателя для детей 6–7 лет «Школа Гнома-астронома» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №87» Совместная непосредственно образовательная.

Организация взаимодействия родителей и учителя-логопедаОрганизация взаимодействия родителей и учителя-логопеда Речь - один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребёнка. Это обусловлено исключительной ролью, которую она играет в жизни человека.

Особенности работы учителя-логопеда с родителями детей с ОВЗ в условиях дошкольного образовательного учреждения Особенности работы учителя-логопеда с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного образовательного учреждения.

План взаимодействия учителя-логопеда с педагогами ДОУ на 2016–2017 учебный год План взаимодействия учителя-логопеда Корж Т. В. с педагогами МДБОУ «ЦРР - детский сад №6» на 2016-2017 учебный год. № мероприятия сроки.

План взаимодействия учителя-логопеда с семьёй на 2016–2017 учебный год План взаимодействия учителя- логопеда Корж Т. В. с семьёй на 2016-2017 учебный год. Цель: привлечение родителей к активному участию в коррекционном.

Современные формы взаимодействия педагога-психолога и учителя-логопеда с родителями В последнее время уделяется большое внимание коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста, имеющими различные отклонения.

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда по профилактике речевого недоразвития у детей дошкольного возрастаВзаимодействие воспитателя и учителя-логопеда по профилактике речевого недоразвития у детей дошкольного возраста В настоящее время количество детей, имеющих нарушения речи, увеличивается. Поэтому возрастает необходимость по предупреждению речевых нарушений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя в разработке и реализации ИОП для детей с ОВЗ
Опубликовано: 25 января 2017 в 11:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД