Елена Патрушева
Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда по профилактике речевого недоразвития у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время количество детей, имеющих нарушения речи, увеличивается. Поэтому возрастает необходимость по предупреждению речевых нарушений у дошкольников. Важную роль играет совместная работа учителя-логопеда и воспитателей детских дошкольных учреждений не специального типа. Логопедическая работа в детском дошкольном учреждении такого типа включает в себя несколько направлений. Это преодоление имеющихся нарушений речи у детей, предупреждение возможных вторичных нарушений речи, профилактика речевых нарушений до их возникновения, совершенствование разных сторон речи при отсутствии нарушений, параллельная коррекция и доразвитие других психических функций: слухоречевого и зрительного внимания, зрительной и речедвигательной памяти, словеснологического мышления. Сегодня и ФГОС ставит перед ДОУ следующие задачи: овладение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, знакомство с книжной культурой, детской литературой, формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте, развитие звуковой и интонационной культуры, фонематического слуха.
Публикация «Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда по профилактике речевого недоразвития у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки