Фатима Мегес
Конспект занятия по взаимодействию логопеда и психолога по коррекции речевого недоразвития речи у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Автоматизация звуков в речи.
Разширение и обогощение словаря.
Развитие связной речи.
Развитие у детей уверенности в себе.
Ход занятия
[/b]
Педагог-психолог заводит детей.
Педагог-психолог: Здравствуйте уважаемые гости!
Дети: Здравствуйте!
Педагог- психолог: Мы рады видеть вас в нашем зале. Ребята кому я улыбнусь, тот представляется.
А теперь пройдите на свои места.
Плач. Появляется книга.
Публикация «Конспект занятия по взаимодействию логопеда и психолога по коррекции речевого недоразвития речи у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
Книга (учитель- логопед): Опять меня никто не замечает. Никому я не нужна. Обо мне не мечтают. Меня не дарят на день рождения, не кладут под елку на Новый год. Меня не носят в сумках. Все хотят телефоны, планшеты.
Педагог-психолог: Не расстраивайтесь уважаемая Книга, мы любим Вас. В группе у детей много книг.
Книга (учитель – логопед): Правда? Тогда тогда нам есть о чем поговорить.
-Вы любите книги? Как можно назвать человека который любит книги?
Дети: Книголюб.
Обращаясь к детям. Ты книголюб? А ты?
Педагог-психолог: Каким станет человек, который любит книги?
Дети интересным, умным, грамотным, эрудированным.
Книга: (учитель-логопед):Именно такими вы станете если будите читать книги. Книги бывают разные. Я поиграю с вами в игру «Скажи наоборот». Большая книга-, широкая-, толстая-…Сказки бывают длинные и …Картинки в книгах бывают черно-белые и-…
Педагог- психолог: Ребята могут показать такие книги. Кто покажет пару книг больших и маленьких, толстых и тонких, узких-широких.
Книга (учитель-логопед): Замечательно. Я приготовила еще игру. Перед вами картинки. На них изображены предметы, один из них отличается от других. Какой и почему?
Педагог-психолог: Посмотрите, ребята внимательно и давайте назовем, что здесь изображено. Какой предмет отличается от других?
Книга (учитель- логопед) Да я не люблю когда на моих страницах пишут, рисуют. Мне больно обидно, когда загибают уголки страниц.
Педагог- психолог: Но есть специальные книги, в которых можно раскрашивать картинки - это раскраски.
Книга (учитель логопед): А как картинки в книге можно назвать по- другому?
Дети: иллюстрации.
Книга (учитель-логопед): Вы хотите стать иллюстраторами?
Педагог-психолог: Чтобы работать с книгой, в тетради, альбоме нужно, чтобы в комнате было хорошее освещение. Давайте на помощь позовем солнечные лучики. (Физминутка).
Книга (учитель-логопед): А теперь сядьте удобно. Представьте что вы иллюстраторы. Вам надо дорисовать картинки. Возьмите в руки ручки и соедините линиями точки с цифрами в нужном порядке.
Педагог-психолог: обращаясь к ребенку: Кого ты дорисовал?
Книга (Артикуляционная гимнастика).
Педагог-психолог: Уважаемая книга ребята знают пословицы и поговорки о тебе.
Книга (учитель-логопед):сейчас посмотрим как много книг вы читаете. Я хочу предложить еще игру. Вам нужно соединить линиями картинки. (на картинке герои сказок,например, красная шапочка и волк и т. д.)
Педагог- психолог: Посмотрите внимательно, кого вы видите? Давайте перечислим. Соедините линиями героев одной сказки. Кого ты соединил? (обращается к детям по очереди.)
Книга (учитель- логопед): Молодцы вы меня убедили в том что любите книги. Действительно как бы жили мы без книг? Стихотворение С. Михалкова «Как бы жили мы без книг».
Педагог-психолог: спасибо вам за эту интересную встречу. Давайте мы нашим гостям покажем настоящий фейерверк мыльных пузырей. Но помним что книга не любит воду. Поэтому она будет просто смотреть и радоваться вместе с нами.
Книга (учитель-логопед) Рада была с вами познакомиться. До новых встреч.