Евгения Климентьева
Рабочая программа по коррекции фонетического недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста, показал, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно растет. Среди них значительную часть составляют дети 6-летнего возраста, не овладевшие в нормативные сроки звуковой стороной языка. Имея сохранный слух и полноценный интеллект, они, как правило, не готовы к усвоению школьной программы из-за недостаточного развития фонематического восприятия. Эти дети составляют основную группу риска по школьной неуспеваемости, особенно при овладении чтением и письмом. Значительная распространенность данного вида речевого нарушения зависит от множества наследственных и внешних факторов современной жизни, которые выражаются в виде мелких парциальных нарушений. В первую очередь страдают наиболее молодые в эволюционном отношении функции, в частности, различные звенья порождения речи.
Публикация «Рабочая программа по коррекции фонетического недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
Рабочая программа является частью основной части программы образовательного учреждения (согласно ФГОС дошкольного образования);направлена на исправление недостатков звукопроизношения.
Цель программы – формирование полноценной фонетической системы языка, развитие фонематического восприятия, автоматизация слухопроизносительных умений и навыков.
В процессе коррекционного обучения детей логопатов решаются следующие задачи:
• выявить и предупредить речевые нарушения;
• преодолеть недостатки в речевом развитии;
• воспитать артикуляционные навыки звукопроизношения и развить фонематическое восприятие.