Папки-передвижки

Рабочая программа учителя-логопеда по коррекции звукопроизношения у детей 5–7 лет

Галина Касимовна Утемишева
Рабочая программа учителя-логопеда по коррекции звукопроизношения у детей 5–7 лет

На сегодняшний день актуальна проблема сочетаемости коррекционной и общервивающей программы с целью построения комплексной коррекционно-развивающей модели, в которой определено взаимодействие всех участников образовательного процесса в достижении целей и задач образовательной программы детского сада. Решение данной проблемы возможно посредством разработки рабочей программы, интегрирующей содержание комплексной и коррекционных программ.

Публикация «Рабочая программа учителя-логопеда по коррекции звукопроизношения у детей 5–7 лет» размещена в разделах

Программа обеспечивает коррекцию речи детей с общим недоразвитием речи у детей 5-7 лет, старшего и подготовительного возраста, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в соответствии с федеральными государственными требованиями, с учетом общеобразовательной программы ДОУ. Программа обеспечивает достижения воспитанниками готовности к школе. Контингент воспитанников:

дети с общим недоразвитием речи 5-7 лет.

Старшая группа—1-й год обучения

Подготовительная группа—2-й год обучения.

Цели и задачи.

Целью деятельности является:

-коррекция и развитие речи детей, в возрасте от 5 до 7 лет с недостатками в развитии речи, а также их воспитание в соответствии с ФГОС.

Для достижения цели решаются следующие задачи:

коррекция нарушений устной речи детей : формирование правильного произношения, развитие лексических и грамматических средств языка, навыков связной речи;

– своевременное предупреждение возникновения нарушений чтения и письма;

коррекция недостатков эмоционально-личностного и социального развития;

– активизация познавательной деятельности детей;

- развитие коммуникативности, успешности в общении;

-взаимодействие с семьей для полноценного развития ребенка;

- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным

представителям) детей по вопросам воспитания и развития;

- обеспечение преемственности между всеми участниками педагогического процесса.

Образовательный процесс строится на основе законодательно-нормативных

документов, оценки состояния здоровья детей, оценки речевых нарушений,

системы психолого-педагогических принципов, отражающих представление

самоценности дошкольного детства. Основной формой является игра и

специфические виды детской деятельности. Акцент делается на интеграцию

образовательных областей. Основанием преемственности дошкольного и

начального школьного образования являются ориентиры образовательного

процесса на этапе дошкольного детства, а также исходные ориентиры начального общего образования. Учебная деятельность осуществляется только в группах 6-7 лет.

Средствами достижения предназначения программы служат :

1. Использование коррекционной программы Н. В. Нищевой.

2. Освоение детьми стандарта дошкольного образования, которым в настоящее время являются федеральные государственные образовательные стандарты (далее ФГОС).

3. Использование в образовательной практике программы воспитания и

обучения в детском саду под ред. М. А. Васильевой.

4. Обновление форм коррекционного обучения детей.

5. Обновление методов воспитания, создание развивающей среды, которая

соответствует реализуемой программе.

6. Активное участие детей и их родителей в проектной деятельности ДОУ в течение всего учебного года.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога и учителя-логопеда в подготовительной группе для детей с ЗПР ГБОУ Гимназия № 1748 "Вертикаль" СП ДО "Теремок" КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯУЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА И УЧТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ.

Конспект занятия по развитию речи и коррекции звукопроизношения в средней группе «Волшебная посылка» Занятие по развитию речи в средней группе: «Волшебная посылка». Задачи: 1. Формировать у детей правильное звукопроизношение, развивать фонематический.

Консультация для родителей «Роль родителей в коррекции звукопроизношения у детей» В детском саду вашего ребёнка зачислили на логопедический пункт, и логопед проводит с ним занятия 2-3 раза в неделю. К моему сожалению,.

Особенности ведения работы по коррекции нарушенного звукопроизношения у детей 5–6 лет с ЗПР “Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Модель индивидуальной НОД по коррекции звукопроизношения Автоматизация звука [ л ] в словах Цель занятия: Автоматизация звука [ л ] в словах. I. Речевое развитие 1. Коррекционно-образовательные задачи: 1.1 Формировать кинестетический.

Рабочая программа учителя-дефектолога Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.2. Цели, задачи и принципы коррекционного обучения детей с ЗПР. 1.3. Принципы и.

Рабочая программа учителя-логопеда Рабочая программа коррекционной образовательной деятельности для детей подготовительной группы с задержкой психического развития и общим.

Рабочая программа учителя-логопеда ДОУ ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА НА 2015-2016 УЧ. ГОД Составила: учитель-логопед Носова А. А. 2015 год Задачи годового плана.

Роль артикуляционной моторики в коррекции звукопроизношения. Практические рекомендации для родителей Речь – деятельность, которая осуществляется при согласованном функционировании головного мозга и других отделов нервной системы. В осуществлении.

Взаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движенийВзаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движений Автор: Ерохина Любовь Ивановна музыкальный руководитель МАДОУ «Центр развития ребёнка детский сад №12 Белгородской области г. Шебекино».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа учителя-логопеда по коррекции звукопроизношения у детей 5–7 лет
Опубликовано: 16 февраля 2016 в 17:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД