Папки-передвижки

Конспект совместного занятия учителя-логопеда и воспитателя для детей 6–7 лет «Школа Гнома-астронома»

Диана Павлова
Конспект совместного занятия учителя-логопеда и воспитателя для детей 6–7 лет «Школа Гнома-астронома»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №87»

Совместная непосредственно образовательная деятельность учителя-логопеда и воспитателя в группе компенсирующей направленности

детей 6 – 7 лет :

«Школа Гнома-Астронома»

Составители: учитель – логопед

Павлова Д. А.

воспитатель

Павлова О. С.

Курск 2016

Цели учителя - логопеда :

Публикация «Конспект совместного занятия учителя-логопеда и воспитателя для детей 6–7 лет „Школа Гнома-астронома“» размещена в разделах

- Развитие речи детей; закрепление умения образовывать сложные слова; закрепление понятий гласный, согласный звук; слог, словосочетание, предложение.

Задачи учителя-логопеда :

Коррекционно-образовательные:

- Проверить и закрепить знания о звуках, буквах, слогах.

- Закрепить понятие предложение.

- Провести звуко-буквенный анализ слова.

- Закрепить навыки прямого и обратного счета.

Коррекционно-развивающие:

- Развивать, активизировать и расширять словарный запас детей;

- Развивать артикуляционную моторику.

- Объяснить, что такое сложные слова.

- Тренировать графические навыки.

- Учить распространять предложения.

Коррекционно-воспитательные :

- воспитывать у детей умение работать в команде,

- сопереживать и приходить на помощь друг другу;

- воспитывать у детей, и педагогов партнёрские отношения.

Цели воспитателя : Закрепление и расширение первичных представлений о вселенной, космосе, планетах Солнечной системы. Поддержание самостоятельной поисково-исследовательской деятельности детей.

Задачи воспитателя :

Воспитательные :

- Воспитывать стремление детей к самостоятельности в приобретении знаний;

- Воспитывать желание и умение работать в коллективе.

Развивающие:

- Развивать навыки экспериментирования, исследовательскую активность;

- Закреплять умения детей связно, последовательно, грамматически-правильно излагать свои мысли, выдвигать гипотезы, предложения, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;

- Развивать моторные функции ребенка, речь, речевой слух, зрительное, слуховое внимание;

- Развивать воображение, наблюдательность, пространственное мышление.

Образовательные:

- Расширять и углублять знания детей о космосе, планетах Солнечной системы, о планете Марс;

- Познакомить детей с профессией астроном;

- Расширять кругозор детей через поисково-исследовательскую деятельность.

Оборудование: интерактивная доска, компьютерные игры для детей «Шаг за шагом», «Игры для маленького гения», карточки с изображением ракеты, падающей звезды, детей смотрящих в небо, карта-схема для поиска с описанием маршрута, лимон, сода, поднос, колба с раствором лимонной кислоты и воды, свеча, лист со словом «ПУСК» (заранее написанный молоком и высушенный, тетради, цветные карандаши, ручки, звукозапись взлетающей ракеты, запись голоса Гнома-Астронома, отрывок из песни «А на марсе будут яблони цвести», звук извергающегося вулкана, космическая музыка, картинки с изображением астронома, альпиниста, Айболита, вулкана, марса, созвездий, звездопада, вселенной, земли, для демонстрации на интерактивной доске, небо, нарисованное на листе ватмана.

Предварительная работа: Проведение НОД с использованием ИКТ, в частности с использованием пособий «Шаг за шагом», «Игры для маленького гения», «Игры для тигры». Занятия по подготовке к обучению грамоте детей с нарушением речи. Работа по формированию связной речи у детей с ОНР III (уровень речевого развития). Беседы о космосе. Работа с картой мира, глобусом. Изучение макета Солнечной системы. Просмотр мультфильма «Почемучка» серия «Какие бывают планеты». Чтение глав из книги Е. Левитана «Малышам о звездах и планетах».

Ход занятия.

Организационный момент.

Звучит звукозапись с голосом Гнома-Астронома :

В эфире радиостанция «Любознайка».

И сегодня у нас в гостях: Гном-Астроном!

Здравствуйте ребята! Я - Гном-Астроном, веду набор детей из подготовительной к школе группы в Школу звездных наук. Астрономическую школу могут посещать только грамотные, любознательные дети. До скорой встречи!

Логопед обращается к воспитателю : – Вот так новость! Думаю, что в нашей группе все дети грамотные.

Развитие наблюдательности, внимания, связной речи.

Воспитатель : На интерактивной доске появляются картинка с изображения Айболита, альпиниста, астронома.

Вы знаете, кто такой астроном?

Где на этих картинках астроном?

Почему Вы так решили?

А кто еще изображен?

Ответы детей.

Определение места звука в слове.

Логопед обращает внимание детей на название картинок для определения места звука А в слове:

Ответы детей.

Развитие мышления, внимания, умения классифицировать предметы по различным признакам.

Воспитатель : - А как Вы думаете, какая картинка тут лишняя? Почему?

Ответы детей.

Развитие пространственного мышления, умения ориентироваться по схемам.

Звучит загадочная музыка, входит Гном-Астроном.

Гном-Астроном : – Здравствуйте дети! Я услышал, что Вы хотите в мою школу? Чтобы в нее попасть Вам, нужно сдать экзамен. Вы готовы к этому?

Ответы детей.

Гном-Астроном : - Карточки с экзаменационными вопросами, я спрятал в помещении группы под макетом планеты земля. А чтобы Вам было легче их найти вот вам карта для поиска.

Дети с воспитателем и учителем-логопедом выполняют нужное количество шагов в соответствии с написанным на карте маршрутом и находят в групповом помещении макет земли (глобус). Находят карточки с изображением ракеты, звезды и смотрящих в небо детей.

Закрепление знаний о звуках, буквах, слогах, предложении, распространение предложения.

Логопед предлагает детям рассмотреть картинки и ответить на вопросы:

1. Картинка с изображением ракеты: С каким звуком взлетает ракета? А что такое звук? Тут написана буква, а что такое буквы?

2. Картинка с изображением звезды. Прочитайте что изображено на этой карточке. Посчитайте сколько слогов в слове звезда. А что такое слог?

3. Картинка с изображением детей смотрящих в небо.

Что тут изображено? А что такое предложение? Распространите предложение.

Проблемная ситуация.

Гном-Астроном : – Вы справились с первым вступительным испытанием, и теперь я вижу, что Вас можно взять с собой в первый космический полет. Вы хотите полететь в космос?

Ответы детей.

Логопед осматривает с детьми групповое помещение и задает вопрос: - На чем же мы полетим в космос?

Дети находят в группе подходящий по форме модуль и дополняют столы.

Гном-Астроном : – К полету готовы? Подождите, а вдруг Вам придется выходить в открытый космос?

Ответы детей.

Мне кажется, мы что-то забыли. Что нам еще нужно? А зачем?

Упражнение «Ракета».

Логопед предлагает детям надеть воображаемые скафандры. И выполняет упражнение «Ракета» - Глубокий вдох через нос, руки медленно поднять через стороны вверх, ладони вместе, плотно прижаты друг к другу, потянуться вверх, задержав дыхание. Медленный глубокий выдох со звуком А, руки в такт выдоху опускаются вниз через стороны. Выполняется 2- 3 раза.

Гном-Астроном : Ну а я пойду в свою обсерваторию и буду наблюдать за вами в свой телескоп.

Воспитатель -А мы сможем занять свои места в ракете.

Дети и воспитатель занимают места за столами.

Закрепление обратного счета.

Логопед рассказывает детям о том, что. Когда то давно, она тоже училась в школе Гнома-Астронома, и теперь умеет управлять ракетой. Поэтому сегодня она будет командиром экипажа. К полету готовы? Ремни пристегнули? Выпустить моторы. Начинаем обратный отсчет. 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1-0

Воспитатель – почему же мы не взлетели?

Логопед – сейчас посмотри в бортовой компьютер. Итак, пароль, нам нужен пароль.

Проблемная ситуация. Экспериментальная деятельность. Чтение.

Воспитатель сообщает что Гном-Астроном оставил ему листок на котором ничего не написано и предлагает детям подумать, как можно прочитать невидимую надпись. Воспитатель выслушивает предложения детей. Демонстрирует эксперимент со свечой. Дети наблюдают за тем, как воспитатель нагревает лист над свечой в результате чего проявляется слово. Читают слово.

Дети: слово ПУСК

Логопед вводит на экране слово –раздается звук взлетающей ракеты.

Зрительная гимнастика.

Логопед предлагает посмотреть в воображаемый иллюминатор (интерактивная доска) и нарисовать глазами звезду.

Гимнастика для глаз «Звезда» Дети следят за указателем мышки только глазами. Не поворачивая головы.

Активизация и обогащение словаря Воспитатель : Дети, а Вы знаете, как называется явление когда идет звездный дождь?

Ответы детей. (звездопад)

Работа над сложными словами.

Логопед: Какое красивое слово, как Вы думаете, из каких двух слов оно состоит?

Ответы детей. (Звезда и падать.)

Логопед: А какие подобные слова, состоящие из двух слов, вы знаете? Подбирают слова (камнепад, снегопад, водопад, листопад).

Актуализация и расширение знаний детей о планетах Солнечной системы.

Воспитатель : Мы летим по солнечной системе! А какие планеты Вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель Смотрите, перед нами красная планета. Кто-нибудь знает, как она называется?

Ответы детей.

Воспитатель : Эта планета называется Марс. Недавно учеными было установлено, что на этой планете есть жизнь.

Воспитатель : - А как вы думаете, как бы назывались жители этой планеты?

Ответы детей.

Артикуляционная гимнастика.

Логопед: И вполне вероятно, что они разговаривают на том языке, которому я Вас сейчас научу. Дети повторяют за логопедом слова:

Ли-лэ-ла

Ри-рэ-ра

Эни-бени

Рики-таки

Шурба-урба

Синти-бряки

Дэо-дэо-шахмадэо, вац.

Экспериментальная деятельность.

Обогащение знаний детей о поверхности Марса.

Воспитатель : На Марсе есть русла рек, ледяные вершины и самые высокие в Солнечной системе кратеры вулканов.

А вы хотели бы увидеть извержение вулкана?

Ответы детей.

Воспитатель : Сейчас я вам его покажу, мне нужен помощник.

Воспитатель : Нам понадобится сода, лимон, лимонная кислота и вода.

Воспитатель с помощью ребенка проводит эксперимент.

Звуко-буквенный анализ слова. Тренировка графических навыков.

А такими бывают вулканы на земле. Демонстрация фотографий вулканов.

Логопед: - Чтобы вы лучше запомнили это слово, возьмите свои бортовые журналы, космические карандаши и запишите это слово.

Дети записывают в тетради слово «вулкан» и делают звуко-буквенный анализ слова

Физминутка.

Воспитатель : Вот какие молодцы! Посмотрите в иллюминатор, как там красиво. Я приглашаю Вас в открытый космос. Но в космосе невесомость, и для того чтобы Вас не потерять, я привяжу Вас к себе за космические веревочки. Ловите!

Знакомство с музыкальной композицией. Использование ИКТ. Чтение.

Воспитатель : - Раньше люди могли только мечтать о полете на Марс и даже пели об этом песни.

Звучит отрывок из песни «А на марсе яблони цветут».

Воспитатель : - А представляете, я недавно узнала, что на Марс уже готовится экспедиция. Может быть когда-то и вы отправитесь в такое путешествие. Хотите поиграть в игру «Что возьмем с собой на Марс»?

Дети играют в компьютерную игру «Шаг за шагом». «Что написано?» на интерактивном экране

Звучит сигнал информирующий о возвращении на Землю.

Воспитатель : Ну вот, друзья, на нашей ракете заканчивается запас топлива и кислорода. Нам пора возвращаться на Землю. Ремни пристегнуты?

Логопед: А чтобы вернуться, мне нужно ввести точные координаты.

«Географическая матрешка». Рефлексия.

Воспитатель : На какую планету мы возвращаемся?

На какой материк? Как называется наша страна? Какой город? Какая улица?

Дети называют планету, материк. Страну, город, улицу и дом куда им нужно вернуться.

Воспитатель : Приготовили моторы. Счет по порядку: 1,2,3,4,5,6,7,8

,9,10. Вот мы и приземлились

Воспитатель : Вам понравилось наше сегодняшнее путешествие? А как Вы думаете, мы сдали экзамен? А кто лучше всех сегодня себя проявил? А кто старался, но у него немного не получилось? А кто из вас очень старался, но у него совсем не получалось?

Дети и оценивают себя и берут соответствующие звездочки: те дети, которые считают что справились отлично берут зеленую звездочки, те кто испытал некоторые сложности – желтую, дети которым было сложно и не интересно – красную.

Продуктивная деятельность.

Логопед: Ребята, а я предлагаю украсить небо вашими звездами.

Дети приклеивают звездочки к нарисованному небу.

Сюрпризный момент.

Входит Гном-Астроном.

Гном-Астроном : - Я внимательно наблюдал за вашим путешествие в свой телескоп и видел какие вы молодцы. Поздравляю, вы все приняты в мою школу! На память я решил подарить вам вот эти звездолеты.

Вручение подарков.

Прикреплённые файлы:

diana_ppqkf.pptx | 7049,73 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект совместного занятия воспитателя группы детей с ЗПР и педагога-психолога «Неизвестное вещество с планеты Марс» Конспект совместного занятия воспитателя группы детей с ОВЗ (ЗПР) и педагога – психолога по опытно – экспериментальной деятельности с использованием.

Интегрированная НОД учителя-логопеда и воспитателей в группе компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 летИнтегрированная НОД учителя-логопеда и воспитателей в группе компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет Интегрированная НОД учителя – логопеда и воспитателей в группе компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет с нарушениями речи.

Интегрированная НОД учителя-логопеда и воспитателя «Ко Дню освобождения города Курска от немецко-фашистских захватчиков»Интегрированная НОД учителя-логопеда и воспитателя «Ко Дню освобождения города Курска от немецко-фашистских захватчиков» «Ко дню освобождения города Курска от немецко-фашистских захватчиков»Совместно с воспитателем Кривоногих В. В. Цели: • формировать представления.

Интегрированная НОД учителя-логопеда и воспитателя «Скучен день до вечера, коли делать нечего»Интегрированная НОД учителя-логопеда и воспитателя «Скучен день до вечера, коли делать нечего» «Скучен день до вечера, коли делать нечего». Цель. Формировать представление детей о русской народной культуре, путем формирования всех.

Интегрированная НОД учителя-логопеда и воспитателя «Удивительные тайны живой природы»Интегрированная НОД учителя-логопеда и воспитателя «Удивительные тайны живой природы» Интегрированная НОД учителя- логопеда и воспитателя «Удивительные тайны живой природы»Совместно с воспитателем Кривоногих В. В. Цели: Познакомить.

Интегрированная НОД учителя-логопеда и воспитателя «Загадки растений»Интегрированная НОД учителя-логопеда и воспитателя «Загадки растений» Интегрированная НОД учителя – логопеда и воспитателя в группе компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет с нарушениями речи.

«Посуда». Конспект открытого занятия НОД учителя-логопеда Конспект НОД учителя-логопеда для детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи в соответствии с ФГОС.

Сообщение из опыта работы «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в работе с детьми логопедической группы» Я работаю воспитателем на логопедической группе, работа нашей группы строится на тесном контакте с учителем – логопедом. В своей работе.

Совместная деятельность учителя — логопеда и воспитателя по развитию коммуникативных навыков муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 46» городского округа Самара Совместная.

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда по профилактике речевого недоразвития у детей дошкольного возрастаВзаимодействие воспитателя и учителя-логопеда по профилактике речевого недоразвития у детей дошкольного возраста В настоящее время количество детей, имеющих нарушения речи, увеличивается. Поэтому возрастает необходимость по предупреждению речевых нарушений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместного занятия учителя-логопеда и воспитателя для детей 6–7 лет «Школа Гнома-астронома»
Опубликовано: 9 декабря 2016 в 09:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД