Светлана Шишкова
Интегрированная НОД учителя-логопеда и воспитателей в группе компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная НОД
учителя – логопеда и воспитателей
в группе компенсирующей направленности
для детей от 5 до 6 лет с нарушениями речи
на тему:
«Учимся играя»
Совместно с воспитателями В. В. Кривоногих, Е. И. Толстошеевой
Цели: совершенствование навыков позитивной коммуникации путем формирования всех структур речи.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Публикация «Интегрированная НОД учителя-логопеда и воспитателей в группе компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
- учить делить слова на слоги и схематично записывать, расставлять ударение в словах;
- составлять предложения из двух, трех, четырех слов;
-совершенствовать навыки работы с мнемосхемами и денотативным планом.
Коррекционно-развивающие цели:
-развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, речевое дыхание, тонкую и общую моторику, творческое воображение, координацию речи с движением;
Коррекционно-воспитательные цели:
- формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, саморегуляции поведения.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативная», «Речевая», «Познавательная», «Художественно-эстетическая».
Технологии:
-использование игровых методов;
-проблемного обучения;
-игровые технологии, направленные на развитие слухового и зрительного внимания, логического мышления;
-здоровьесберегающие технологии: массаж кистей рук мячом су-джок;
-технологии сохранения и стимулирования здоровья: физминутка, динамическая пауза
Оборудование:
2 доски, мел, магниты, предметные картинки с изображением игрушек, мяч су-джок, набор матрешек, столы и стулья по количеству детей, простые карандаши, цветные карандаши, листочки с заданиями и матрешки для раскрашивания по количеству детей, мнемокарточки для описания игрушек, карточки денотативного плана для динамической паузы.
Предварительная работа:
-работа над слоговой структурой слов и лексической темой «Игрушки»;
-изучение русских узоров и орнаментов на НОД по рисованию.
Ход.
Дети и педагоги входят в группу.
1 Организационный момент.
Воспитатель (1) Тай, тай, налетай,
А потом не приставай.
На интересную игру,
А в какую не скажу.
(Педагог, а затем и дети формируют пирамидку, держась за большой палец руки товарища)
2. Игра с мячом су-джок «Познакомь с игрушкой»
Воспитатель пускает по кругу мяч. Первый круг дети называют свою любимую игрушку, второй круг - подбирают слова-описания к ней, на третьем круге - подбирают слова-действия (что может делать эта игрушка, как с ней можно играть)
3. Динамическая пауза.
Раз, два, три, четыре, пять
Хлопаем руками.
Раз, два, три, четыре, пять
Топаем ногами.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы хотим много знать,
Раз, два, три, четыре, пять
И учиться, и играть.
4 .Деление слов на слоги.
Логопед. На столе у детей листочки с картинками: мяч, машина, кукла, пирамидка. Детям следует разделить слова на слоги и поставить ударение.
5. Составь предложение по схеме.
Логопед. Педагог предлагает детям составить по заданной схеме предложения по картинкам с листочка.
6. Загадка.
(Домашнее задание для одного из детей.)
7. Физкульминутка с использованием денотативного плана.
Воспитатель.
Мы - веселые матрешки,
На ногах у нас сапожки.
В сарафанах ходим пестрых.
Мы похожи, словно сестры.
Завязали мы платочки.
Раскраснелись наши щечки.
9. Беседа про матрешку. Описание матрешки по мнемотаблице.
Воспитатель(2). Матрешка это один из символов России. Это очень древняя игрушка. Ее особенность, что в одной матрешке может скрываться до 10 более маленьких матрешек. И их роспись зависит от места их изготовления, но обязательно используются растительные мотивы.
10. Раскрашивание матрешки.
Воспитатель. Детям предлагается раскрасить матрешек которых они выбираю.
11. Итог занятия. Рефлексия.
Воспитатель. - Вспомните, о чем мы говорили на занятии, что делали?
- С чем мы познакомились?