МААМ-картинки

Интегрированная образовательная деятельность учителя-логопеда и ПДО по ИЗО «Чудесная полянка» (11 фото)

Светлана Шишкова
Интегрированная образовательная деятельность учителя-логопеда и ПДО по ИЗО «Чудесная полянка»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированная образовательная деятельность

учителя – логопеда и педагога дополнительного образования по ИЗО в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ от 5 до 6 лет с нарушениями речи

на тему:

«Чудесная полянка»

Совместно с ПДО по ИЗО Пахомовой В. С.

Цель. Развитие творческих и речевых способностей детей, позволяющие увидеть и понять целостно разнообразный мир насекомых.

Задачи:

• Коррекционно – образовательные:

- систематизировать знания о мире насекомых;

Публикация «Интегрированная образовательная деятельность учителя-логопеда и ПДО по ИЗО „Чудесная полянка“» размещена в разделах

-учить устанавливать логическую связь в ряду картинок и объяснять;

- активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения по опорным словам с употреблением предлогов;

- закреплять умение согласовывать слова с числительным, образовывать уменьшительно ласкательную форму;

- упражнять в построении связного высказывания;

-совершенствовать навык работы с кистью, красками;

- повторить правила работы в технике монотипия.

• Коррекционно – развивающие цели:

- развивать слуховое и зрительное внимание, фонематический слух, мышление, речевое дыхание, просодию речи, тонкую и общую моторику, творческое воображение.

• Коррекционно – воспитательные цели:

- воспитывать доброжелательные партнерские отношения, взаимопонимание в процессе совместной деятельности;

-формировать умение соблюдать технику безопасности, воспитывать самостоятельность.

Интегрируемые образовательные области - познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Технологии:

- интегрированного обучения;

-проблемного обучения;

-игровые технологии, направленные на развитие слухового и зрительного внимания, логического мышления, развивающие и дидактические игры;

- проектные технологии;

-здоровьесберегающие технологии: психогимнастика.

-технологии сохранения и стимулирования здоровья: динамическая пауза, использования мяча су-джок.

Оборудование. Магнитофон с аудиозаписью, доска, магниты, мольберт, мяч су-джок, места для творчества детей (краски, емкость с водой, кисти, салфетки, палитра, раздаточный материал (силуэты бабочек для каждого ребенка, разнообразные цветы, демонстрационный материал (цепочка картинок для игры «Кто лишний», иллюстрации бабочек,столы, стулья.

Предварительная работа:

- одно занятие по теме «Насекомые»;

- чтение энциклопедии;

-создание мини-проекта «Необыкновенный мир насекомых»;

Музыкальное сопровождение:

-Звуки природы.

-Звуки грозы и дождя.

Ход мероприятия

Вход детей и педагогов (под музыкальное сопровождение звуки природы «Звуки природы».)

Сижу на лугу я.

Повсюду - ромашки,

Стрекозы порхают,

Щекочут букашки.

Затеяли бабочки свой хоровод -

Резвится, ликует веселый народ!

Все солнцу весеннему теплому рады,

Поют и танцуют, меняют наряды

Л. Хенель

1. Оргмомент. Психогимнастика.

Дети выполняют движения совместно с педагогами.

Прилетела к нам вчера полосатая пчела,

(машут руками как крыльями, затем показывают полоски на животе)

А за нею шмель- шмелек

(показывают усики на голове и одновременно делают наклоны вправо-влево)

И веселый молылек,

(машут руками как крыльями и делают оборот вокруг себя)

Два жука

(показывают ладошки по- очереди)

И стрекоза как фонарики глаза

(складывают ладони в виде колец и прикладывают к глазам подобно очкам)

Полетали, полетали и на листики упали

(машут руками как крылышками, затем присаживаются на корточки)

2. Игра «Уголек»

Дети с учителем-логопедом стоят в кругу. Передают по кругу мяч, выполняя задания педагога.

Учитель – логопед.

- Предлагаю Вам назвать по одному насекомому, старайтесь не повторять.

(1 круг)

- Назовите свое насекомое ласково. У каких насекомых название не меняется?

(2 круг)

- Представьте, что у Вас этих насекомых 5. Назовите с этим числом(3 круг).

Интегрированная образовательная деятельность учителя-логопеда и ПДО по ИЗО «Чудесная полянка»
Фото «Чудесная полянка»

3. Игра «Кто лишний»

Учитель – логопед.

- Назовите кто же из насекомых лишний в ряду и почему, только вспоминайте все особенности.

Таракан - пчела- муха- оса (она приносит пользу);

Паук- жук- муха- водомерка (у него 8 лапок);

Стрекоза- клоп –кузнечик –комар (потому что начинается на С, а остальные на К);

Богомол - муравей- бабочка- водомерка (она летает, остальные нет)

Интегрированная образовательная деятельность учителя-логопеда и ПДО по ИЗО - фото
Фото №1 Интегрированная образовательная деятельность учителя

4. Динамическая пауза.

По листочку всё ползёт

И края его грызёт.

А когда чуть подрастёт,

В кокон тело завернёт.

А ещё через мгновение,

Людям всем на удивление,

Выбравшись из заточения,

Бабочкой она вспорхнёт.

С. Прилуцкий

(Дети изображают гусеницу, затем куколку и бабочку. Бегают по коврику, машут руками, изображая бабочек. Затем садятся на корточки)

5. Проблемная ситуация.

Звучит звук грозы и дождя.

Педагог по ИЗО.

-Солнышко спряталось за тучки и пошел дождь. Крылышки у бабочек намокли и стали совсем белые, а ведь были очень красивыми. Я предлагаю помочь нашим бабочкам и раскрасить их крылышки яркими красками.

6. Работа за столами. Рисование.

Педагог по ИЗО.

- Посмотрите на иллюстрации бабочек. Какие они разные, яркие, красивые. Капнем на крылышко разного цвета капли (желтым, красным, зеленым, синим, сложим крылышки бабочки и прогладим их ладошкой, а теперь развернем. Посмотрим, какой узор у нас получился.

(Дети выбирают себе бабочку и принимаются за работу. Педагоги оказывают индивидуальную помощь по мере необходимости. Звучит музыка «Звуки природы».)

Работа логопеда Развитие творческих и речевых способностей детей позволяющие увидеть и понять целостно разнообразный мир насекомых Все конспекты Работа логопеда Коррекционно развивающие цели развивать слуховое и зрительное внимание фонематический слух мышление речевое дыхание просодию речи тонкую и общую моторику творческое воображение Интегрируемые образовательные области познавательное развитие речевое развитие художественно эстетическое развитие социально коммуникативное развитие физическое развитие

7. Составление предложений по опорным словам.

Педагог по ИЗО.

- Теперь у наших бабочек новый наряд, но пока крылышки мокрые летать им тяжело, перенесем своих бабочек на нашу полянку.

(Дети переносят бабочек на «полянку»- ковер и остаются на ковре)

Учитель – логопед.

- Пока бабочки обсыхают, предлагаю поиграть словами и придумать предложения.

(Педагоги по-очереди называют пары слов.)

Радуга-небо

Поляна- река

Цветы-роса

Пчела- нектар

Листок-жук

Бабочка- цветок

Фото №2 технологии сохранения и стимулирования здоровья динамическая пауза использования мяча су джок

8. Итог. Рефлексия.

Педагог по ИЗО.

-Бабочки уже высохли и могут украсить нашу группу. Если Вам понравилось наше мероприятие, то я предлагаю выбрать для своих бабочек цветок и прикрепить бабочку с цветком на выставку.

Дети выбирают цветок, прикрепляют к нему бабочку и при помощи педагогов оформляют выставку. Звучит музыка.

Фото №3 Предварительная работа одно занятие по теме Насекомые чтение энциклопедии создание мини проекта Необыкновенный мир насекомых Музыкальное сопровождение Звуки природы
Публикации по теме:

Игра-путешествие в сказку (совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя)Игра-путешествие в сказку (совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя) «Игра-путешествие «В гости к сказке» Цель: -Продолжать знакомить детей с понятием «ЗВУК». - Ввести в активный словарь термины: «звук»,.

Интегрированная и коррекционная деятельность логопеда и инструктора по физкультуре с детьми и родителями старшей группы Нина Ларикова Интегрированная и коррекционная деятельность логопеда и инструктора по физкультуре с детьми и родителями старшей группы.

Интегрированная музыкально-образовательная деятельность «Зимнее настроение» Интегрированная музыкально-образовательная деятельность «Зимнее настроение». Цель: развитие у детей способности к восприятию и постижению.

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность «Приключения Колобка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад первой категории №59 «Лакомка» Мастер.

Интегрированная образовательная деятельность «Волшебная сила движений» Интегрированная образовательная деятельность «Волшебная сила движений. Повторение изученного». Тема. «Волшебная сила движений. Повторение.

Интегрированная работа учителя-логопеда с родителями и руководителем по изобразительной деятельностиИнтегрированная работа учителя-логопеда с родителями и руководителем по изобразительной деятельности Проект "От былинных богатырей до наших дней" Цель: 1. Создать условия для развития монологической речи дошкольников. 2. Привлечь родителей.

Интегрированное занятие учителя-дефектолога и учителя-логопеда в подготовительной группе для детей с ЗПР ГБОУ Гимназия «Вертикаль» СП ДО №1 «Теремок» Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога и учителя логопеда в подготовительной.

Коррекционно-образовательная деятельность учителя-логопеда в старшей группе Коррекционно – образовательные цели: - закрепить умение четко артикулировать звук [Л]; - совершенствовать навык фонематического анализа.

Образовательная деятельность во второй младшей группе «Цветочная полянка для бабочек» .

Совместная деятельность учителя-логопеда с семьёй ребёнкаСовместная деятельность учителя-логопеда с семьёй ребёнка Хорошие результаты коррекционно-развивающей деятельности показывает тот ребёнок, которому помогает семья. У дошкольника из такой семьи речь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная образовательная деятельность учителя-логопеда и ПДО по ИЗО «Чудесная полянка»
Опубликовано: 14 августа 2016 в 13:29
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная образовательная деятельность учителя-логопеда и ПДО по ИЗО «Чудесная полянка»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шишкова (УИ 295415) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД