Светлана Шишкова
Интегрированная образовательная деятельность учителя-логопеда и ПДО по ИЗО «Чудесная полянка»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная образовательная деятельность
учителя – логопеда и педагога дополнительного образования по ИЗО в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ от 5 до 6 лет с нарушениями речи
на тему:
«Чудесная полянка»
Совместно с ПДО по ИЗО Пахомовой В. С.
Цель. Развитие творческих и речевых способностей детей, позволяющие увидеть и понять целостно разнообразный мир насекомых.
Задачи:
• Коррекционно – образовательные:
- систематизировать знания о мире насекомых;
Публикация «Интегрированная образовательная деятельность учителя-логопеда и ПДО по ИЗО „Чудесная полянка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
-учить устанавливать логическую связь в ряду картинок и объяснять;
- активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения по опорным словам с употреблением предлогов;
- закреплять умение согласовывать слова с числительным, образовывать уменьшительно ласкательную форму;
- упражнять в построении связного высказывания;
-совершенствовать навык работы с кистью, красками;
- повторить правила работы в технике монотипия.
• Коррекционно – развивающие цели:
- развивать слуховое и зрительное внимание, фонематический слух, мышление, речевое дыхание, просодию речи, тонкую и общую моторику, творческое воображение.
• Коррекционно – воспитательные цели:
- воспитывать доброжелательные партнерские отношения, взаимопонимание в процессе совместной деятельности;
-формировать умение соблюдать технику безопасности, воспитывать самостоятельность.
Интегрируемые образовательные области - познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Технологии:
- интегрированного обучения;
-проблемного обучения;
-игровые технологии, направленные на развитие слухового и зрительного внимания, логического мышления, развивающие и дидактические игры;
- проектные технологии;
-здоровьесберегающие технологии: психогимнастика.
-технологии сохранения и стимулирования здоровья: динамическая пауза, использования мяча су-джок.
Оборудование. Магнитофон с аудиозаписью, доска, магниты, мольберт, мяч су-джок, места для творчества детей (краски, емкость с водой, кисти, салфетки, палитра, раздаточный материал (силуэты бабочек для каждого ребенка, разнообразные цветы, демонстрационный материал (цепочка картинок для игры «Кто лишний», иллюстрации бабочек,столы, стулья.
Предварительная работа:
- одно занятие по теме «Насекомые»;
- чтение энциклопедии;
-создание мини-проекта «Необыкновенный мир насекомых»;
Музыкальное сопровождение:
-Звуки природы.
-Звуки грозы и дождя.
Ход мероприятия
Вход детей и педагогов (под музыкальное сопровождение звуки природы «Звуки природы».)
Сижу на лугу я.
Повсюду - ромашки,
Стрекозы порхают,
Щекочут букашки.
Затеяли бабочки свой хоровод -
Резвится, ликует веселый народ!
Все солнцу весеннему теплому рады,
Поют и танцуют, меняют наряды
Л. Хенель
1. Оргмомент. Психогимнастика.
Дети выполняют движения совместно с педагогами.
Прилетела к нам вчера полосатая пчела,
(машут руками как крыльями, затем показывают полоски на животе)
А за нею шмель- шмелек
(показывают усики на голове и одновременно делают наклоны вправо-влево)
И веселый молылек,
(машут руками как крыльями и делают оборот вокруг себя)
Два жука
(показывают ладошки по- очереди)
И стрекоза как фонарики глаза
(складывают ладони в виде колец и прикладывают к глазам подобно очкам)
Полетали, полетали и на листики упали
(машут руками как крылышками, затем присаживаются на корточки)
2. Игра «Уголек»
Дети с учителем-логопедом стоят в кругу. Передают по кругу мяч, выполняя задания педагога.
Учитель – логопед.
- Предлагаю Вам назвать по одному насекомому, старайтесь не повторять.
(1 круг)
- Назовите свое насекомое ласково. У каких насекомых название не меняется?
(2 круг)
- Представьте, что у Вас этих насекомых 5. Назовите с этим числом(3 круг).
3. Игра «Кто лишний»
Учитель – логопед.
- Назовите кто же из насекомых лишний в ряду и почему, только вспоминайте все особенности.
Таракан - пчела- муха- оса (она приносит пользу);
Паук- жук- муха- водомерка (у него 8 лапок);
Стрекоза- клоп –кузнечик –комар (потому что начинается на С, а остальные на К);
Богомол - муравей- бабочка- водомерка (она летает, остальные нет)
4. Динамическая пауза.
По листочку всё ползёт
И края его грызёт.
А когда чуть подрастёт,
В кокон тело завернёт.
А ещё через мгновение,
Людям всем на удивление,
Выбравшись из заточения,
Бабочкой она вспорхнёт.
С. Прилуцкий
(Дети изображают гусеницу, затем куколку и бабочку. Бегают по коврику, машут руками, изображая бабочек. Затем садятся на корточки)
5. Проблемная ситуация.
Звучит звук грозы и дождя.
Педагог по ИЗО.
-Солнышко спряталось за тучки и пошел дождь. Крылышки у бабочек намокли и стали совсем белые, а ведь были очень красивыми. Я предлагаю помочь нашим бабочкам и раскрасить их крылышки яркими красками.
6. Работа за столами. Рисование.
Педагог по ИЗО.
- Посмотрите на иллюстрации бабочек. Какие они разные, яркие, красивые. Капнем на крылышко разного цвета капли (желтым, красным, зеленым, синим, сложим крылышки бабочки и прогладим их ладошкой, а теперь развернем. Посмотрим, какой узор у нас получился.
(Дети выбирают себе бабочку и принимаются за работу. Педагоги оказывают индивидуальную помощь по мере необходимости. Звучит музыка «Звуки природы».)
7. Составление предложений по опорным словам.
Педагог по ИЗО.
- Теперь у наших бабочек новый наряд, но пока крылышки мокрые летать им тяжело, перенесем своих бабочек на нашу полянку.
(Дети переносят бабочек на «полянку»- ковер и остаются на ковре)
Учитель – логопед.
- Пока бабочки обсыхают, предлагаю поиграть словами и придумать предложения.
(Педагоги по-очереди называют пары слов.)
Радуга-небо
Поляна- река
Цветы-роса
Пчела- нектар
Листок-жук
Бабочка- цветок
8. Итог. Рефлексия.
Педагог по ИЗО.
-Бабочки уже высохли и могут украсить нашу группу. Если Вам понравилось наше мероприятие, то я предлагаю выбрать для своих бабочек цветок и прикрепить бабочку с цветком на выставку.
Дети выбирают цветок, прикрепляют к нему бабочку и при помощи педагогов оформляют выставку. Звучит музыка.