МААМ-картинки

Интегрированная НОД учителя-логопеда и воспитателя «Скучен день до вечера, коли делать нечего» (8 фото)

Светлана Шишкова
Интегрированная НОД учителя-логопеда и воспитателя «Скучен день до вечера, коли делать нечего»
▼ Скачать + Заказать документы

«Скучен день до вечера, коли делать нечего».

Цель. Формировать представление детей о русской народной культуре, путем формирования всех средств языка.

Задачи:

• Коррекционно – образовательные:

- развивать познавательный интерес к русским истокам: народными традициями, предметами быта, пословицами и поговорками;

- дополнить словарь понятиями «горшок», «кочерга», «утюг на углях»;

- совершенствовать умения звукобуквенного анализа слов;

- познакомить детей с буквой Г;

- закрепить умение делить слова на слоги;

- упражнять в построении связного высказывания.

Публикация «Интегрированная НОД учителя-логопеда и воспитателя „Скучен день до вечера, коли делать нечего“» размещена в разделах

• Коррекционно – развивающие цели:

- развивать слуховое и зрительное внимание, фонематический слух,четкое звукопроизношение, просодию речи, тонкую и общую моторику, творческое воображение, связную речь;

- совершенствовать навык работы с мнемокартинками;

-закреплять умения водить хороводы, исполнять частушки, играть на шумовых инструментах;

-учить старинным народным играм.

• Коррекционно – воспитательные цели:

- воспитывать доброжелательные партнерские отношения, взаимопонимания со сверстниками и взрослыми.

Технологии:

-использование игровых методов;

-проблемного обучения;

-игровые технологии, направленные на развитие слухового и зрительного внимания, логического мышления;

-информационные компьютерные технологии;

-проектная технология;

-технологии сохранения и стимулирования здоровья: динамическая пауза с использованием мнемокарточек, подвижная игра.

Оборудование:

Мультимедийный экран с файловым сопровождением, 2 доски, мел, магниты, предметные картинки с изображением «горшка», «кочерги», «утюга на углях», стол для «музея» (предметы старины, русские народные костюмы на детях и взрослых, столы и стулья по количеству детей, пластилин для лепки, коробочки для звукобуквенного анализа, пирог для угощения.

Предварительная работа:

- работа с родителями по подготовки проектов;

-чтение русских народных сказок;

-заучивание закличек к играм, пословиц и поговорок;

-разучивание игры «Золотые ворота».

Ход.

Дети и учитель – логопед входят в зал.

1 Организационный момент.

Логопед. - Лиха беда - начало.

– Посмотрите, сколько сегодня собралось гостей, давайте им подарим наши улыбки.

(На экране появляется фрагмент мультфильма «Маша и медведь»17 серия)

- Поможем Машеньке и медвежонку Панде подружиться и подробней узнать, что бывало на Руси? (слайд № 2-3)

Интегрированная НОД учителя-логопеда и воспитателя «Скучен день до вечера, коли делать нечего»

2. Встеча с Хозяйкой музея Старины. Беседа.

Воспитатель (Хозяйка музея Старины).

- Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

- Вы знаете, как называются все предметы и как раньше их использовали?

(Дети с педагогом рассматривают предметы, выдвигают свои версии).

Фото «Скучен день до вечера, коли делать нечего»

3. Презентации проектов, приготовленные детьми с родителями.

Воспитатель. Дети садятся на лавки и слушают ребят, которые совместно с родителями приготовили сообщения про предметы старины: «горшок», «кочергу», «утюг на углях».

- Какие труды, такие и плоды.

- Дело мастера боится.

- Птицу узнают в полете, а человека в работе

(На экране слайд №4 «Изба»)

Интегрированная НОД учителя-логопеда и воспитателя - фото
Фото №1 Скучен день до вечера коли делать нечего Фото №2 Формировать представление детей о русской народной культуре путем формирования всех средств языка

u]4 .Игра «Золотые ворота».[/u]

- Делу время, потехе час.

Описание игры

В игре «Золотые ворота» двое игроков встают друг на против друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики». Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди либо просто берутся за руки. Получившееся цепочка должна пройти под воротами.

«Воротики» произносят:

Золотые ворота

Пропускают не всегда!

Первый раз прощается,

Второй запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас!

После этих слов «воротики» резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами». (Играют дети и взрослые) (Слайд № 5 «Хоровод»)

5. Характеристика звука Г.

Логопед. - Маленькое дело лучше большого безделья.

- Ребята, сегодня мы познакомились с новыми предметами (словами, а какой звук встречается во всех этих словах: горшок, кочерга, утюг. Дадим характеристику звука [ Г] – согласный, твердый, звонкий.

(Дети показывают при помощи карточек обозначение звука).

6. Звуко-буквенный анализ слов.

Логопед.

- Есть терпенье, будет и уменье.

-Грамоте учиться - всегда пригодиться.

Дети работают со «звуковыми коробочками», определяют место звука [ Г] в словах и соответственно размещают картинки на доске. (Слайд № 6-8)

7. Деление слов на слоги.

Логопед. - Под лежачий камень и вода не течет

Дети при помощи хлопков определяют количество слогов в словах и схематично пишут на доске.

Фото №3 Публикация Интегрированная НОД учителя логопеда и воспитателя Скучен день до вечера коли делать нечего размещена в разделах Конспекты занятий Фото №4 Коррекционно воспитательные цели воспитывать доброжелательные партнерские отношения взаимопонимания со сверстниками и взрослыми Фото №5 Предварительная работа работа с родителями по подготовки проектов чтение русских народных сказок заучивание закличек к играм пословиц и поговорок разучивание игры Золотые ворота

8. Динамическая пауза с использованием мнемотехники «У бабушки Глаши…».

Выполняют дети совместно с педагогами.

-Кончил дело, гуляй смело.

Как у бабушки у Глаши (держать за концы воображаемый платочек, надетый на голову)

Ели гречневую кашу (соединить ладони перед собой — сделать «тарелку», показать ее всем стоящим справа и слева).

Каша в печке настоялась и ухватом доставалась (показать, как кашу достают из печи).

Каша вкусная с дымком (над раскрытой ладонью левой руки — «тарелки», указательным пальцем правой руки рисовать воображаемый дымок, идущий от горячей каши, дымок поднимается вверх,

С хлебом (правая рука перед грудью, локоть отведен в сторону, внутренняя сторона ладони смотрит вниз — «ломоть хлеба»,

С маслом (левой ладонью накрыть правую ладонь — «слой масла»,

С молоком (соединить запястья, кончики пальцев рук и поднятые вверх большие пальцы рук — «кружка»).

Взяли мы большие ложки (сжать кулаки, большие пальцы подняты вверх, развести в стороны — две «ложки»,

Съели все до самой крошки (попеременно то правой, то левой «ложкой» есть «кашу», поднося «ложки» ко рту!

Вот какая каша (снова сделать «тарелку» и показывать ее всем стоящим справа и слева)

У бабушки у Глаши (снова взяться за концы воображаемого платочка!

(Слова народные) (Слайд № 9-14)

9. Знакомство с буквой Г. Лепка из пластилина.

Воспитатель. - Посмотрите, как выглядит буква Г. На какой предмет она похожа? Я предлагаю вам выполнить букву Г из пластилина и украсить ее по вашему желанию.

- Каков мастер, такова и работа.

(Дети лепят из пластилина) (Слайд № 15)

10. Частушки.

Воспитатель. - Орать — не в дуду играть.

- С песней и дело скоро спорится.

-Эй, девчонки- девчушки,

Веселушки, хохотушки!

Эй, мальчишки- молодцы,

Озорные удальцы

Выходите петь, плясать, да всех радовать!

Мальчики

Начинаем петь частушки,

Просим не смеяться.

Тут народу очень много,

Можем растеряться.

А у нас во дворе квакают лягушки,

А по лужам босиком прыгают девчушки!

Я нашел себе невесту,

Говорят богатая.

Две подружки у нее

И коза рогатая.

Совы дятла попросили

Очень громко не стучать:

-Нам, дружок, в ночную смену

на работу вылетать!

Потерял наш гармонист гармошечку-трехрядку

И частушки мы поем нынче в схомятку!

Эй, девчонки- хохотушки,

Запевайте вы частушки.

Запевайте поскорей,

Чтоб порадовать гостей!

Девчонки.

Разрешите поплясать,

Разрешите топнуть.

Неужели в этом зале половицы лопнут!

Выйду, выйду я плясать в новеньких ботинках.

Все ребята говорят, что я как картинка!

(Слайд №16)

Я девчонка боевая

И нигде не пропаду.

С самолета упаду,

Отряхнуся и пойду!

Денег нету на сметану

Только плакать мы не станем.

Ведь сметану без помех

Заменить нам может смех!.

11. Рефлексия.

Логопед. (Выносит пирог). – Вам понравилось наше знакомство с традициями Руси? Как вы думаете, наш медвежонок узнал про Россию новое? На Руси принято угощать гостей.

- Пчелка маленькая, а и та работает.

(Слайд №17-18)

12. Итог занятия.

-Вспомните, о чем мы говорили на занятии, что делали?

- С каким новым понятием познакомились?

- Конец – всему делу венец.

(Слайд №19)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР Слайд 1 Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему.

Игра-путешествие в сказку (совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя)Игра-путешествие в сказку (совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя) «Игра-путешествие «В гости к сказке» Цель: -Продолжать знакомить детей с понятием «ЗВУК». - Ввести в активный словарь термины: «звук»,.

Интеграция образовательных областей в совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя в разновозрастной группе Интеграция образовательных областей в совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя в разновозрастной группе компенсирующей направленности.

Интегрированная работа учителя-логопеда с родителями и руководителем по изобразительной деятельностиИнтегрированная работа учителя-логопеда с родителями и руководителем по изобразительной деятельности Проект "От былинных богатырей до наших дней" Цель: 1. Создать условия для развития монологической речи дошкольников. 2. Привлечь родителей.

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога, учителя логопеда, воспитателя «Волшебный мир зимы» Педагог- психолог Гоцманова И. В., учитель логопед Лифенцова- Марьевская А. П., воспитатель подготовительной группы Чайка И. С. Тема: «Волшебный.

Интегрированное занятие учителя-дефектолога и учителя-логопеда в подготовительной группе для детей с ЗПР ГБОУ Гимназия «Вертикаль» СП ДО №1 «Теремок» Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога и учителя логопеда в подготовительной.

Комплексное занятие учителя-логопеда и воспитателя «Весна пришла» Программное содержание: 1. Образовательные задачи: • Обогащать и активизировать словарь по теме «Весна» Закреплять умение подбирать сходные.

Сообщение из опыта работы «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в работе с детьми логопедической группы» Я работаю воспитателем на логопедической группе, работа нашей группы строится на тесном контакте с учителем – логопедом. В своей работе.

Выступление на педагогическом совете ДОУ «Схема взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя детского сада» Цель: выстраивание единой последовательной системы взаимодействия учителя- логопеда и воспитателей ДОУ. Задачи: 1. Определение взаимодействия.

Эссе учителя-логопеда Эссе Звонкий смех, удивленные глаза, радость маленьких побед… Разве может что – либо сравниться с этим? Только собственная радость от того,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД учителя-логопеда и воспитателя «Скучен день до вечера, коли делать нечего»
Опубликовано: 12 августа 2016 в 21:20
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная НОД учителя-логопеда и воспитателя «Скучен день до вечера, коли делать нечего»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шишкова (УИ 295415) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД