Лучший педагог года

Интегрированная НОД учителя-логопеда и воспитателя «Скучен день до вечера, коли делать нечего» (8 фото)

Светлана Шишкова
Интегрированная НОД учителя-логопеда и воспитателя «Скучен день до вечера, коли делать нечего»

«Скучен день до вечера, коли делать нечего».

Цель. Формировать представление детей о русской народной культуре, путем формирования всех средств языка.

Задачи:

• Коррекционно – образовательные:

- развивать познавательный интерес к русским истокам: народными традициями, предметами быта, пословицами и поговорками;

- дополнить словарь понятиями «горшок», «кочерга», «утюг на углях»;

- совершенствовать умения звукобуквенного анализа слов;

- познакомить детей с буквой Г;

- закрепить умение делить слова на слоги;

- упражнять в построении связного высказывания.

Публикация «Интегрированная НОД учителя-логопеда и воспитателя „Скучен день до вечера, коли делать нечего“» размещена в разделах

• Коррекционно – развивающие цели:

- развивать слуховое и зрительное внимание, фонематический слух,четкое звукопроизношение, просодию речи, тонкую и общую моторику, творческое воображение, связную речь;

- совершенствовать навык работы с мнемокартинками;

-закреплять умения водить хороводы, исполнять частушки, играть на шумовых инструментах;

-учить старинным народным играм.

• Коррекционно – воспитательные цели:

- воспитывать доброжелательные партнерские отношения, взаимопонимания со сверстниками и взрослыми.

Технологии:

-использование игровых методов;

-проблемного обучения;

-игровые технологии, направленные на развитие слухового и зрительного внимания, логического мышления;

-информационные компьютерные технологии;

-проектная технология;

-технологии сохранения и стимулирования здоровья: динамическая пауза с использованием мнемокарточек, подвижная игра.

Оборудование:

Мультимедийный экран с файловым сопровождением, 2 доски, мел, магниты, предметные картинки с изображением «горшка», «кочерги», «утюга на углях», стол для «музея» (предметы старины, русские народные костюмы на детях и взрослых, столы и стулья по количеству детей, пластилин для лепки, коробочки для звукобуквенного анализа, пирог для угощения.

Предварительная работа:

- работа с родителями по подготовки проектов;

-чтение русских народных сказок;

-заучивание закличек к играм, пословиц и поговорок;

-разучивание игры «Золотые ворота».

Ход.

Дети и учитель – логопед входят в зал.

1 Организационный момент.

Логопед. - Лиха беда - начало.

– Посмотрите, сколько сегодня собралось гостей, давайте им подарим наши улыбки.

(На экране появляется фрагмент мультфильма «Маша и медведь»17 серия)

- Поможем Машеньке и медвежонку Панде подружиться и подробней узнать, что бывало на Руси? (слайд № 2-3)

Интегрированная НОД учителя-логопеда и воспитателя «Скучен день до вечера, коли делать нечего»

2. Встеча с Хозяйкой музея Старины. Беседа.

Воспитатель (Хозяйка музея Старины).

- Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

- Вы знаете, как называются все предметы и как раньше их использовали?

(Дети с педагогом рассматривают предметы, выдвигают свои версии).

Фото «Скучен день до вечера, коли делать нечего»

3. Презентации проектов, приготовленные детьми с родителями.

Воспитатель. Дети садятся на лавки и слушают ребят, которые совместно с родителями приготовили сообщения про предметы старины: «горшок», «кочергу», «утюг на углях».

- Какие труды, такие и плоды.

- Дело мастера боится.

- Птицу узнают в полете, а человека в работе

(На экране слайд №4 «Изба»)

Интегрированная НОД учителя-логопеда и воспитателя - фото
Фото №1 Скучен день до вечера коли делать нечего Фото №2 Формировать представление детей о русской народной культуре путем формирования всех средств языка

u]4 .Игра «Золотые ворота».[/u]

- Делу время, потехе час.

Описание игры

В игре «Золотые ворота» двое игроков встают друг на против друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики». Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди либо просто берутся за руки. Получившееся цепочка должна пройти под воротами.

«Воротики» произносят:

Золотые ворота

Пропускают не всегда!

Первый раз прощается,

Второй запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас!

После этих слов «воротики» резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами». (Играют дети и взрослые) (Слайд № 5 «Хоровод»)

5. Характеристика звука Г.

Логопед. - Маленькое дело лучше большого безделья.

- Ребята, сегодня мы познакомились с новыми предметами (словами, а какой звук встречается во всех этих словах: горшок, кочерга, утюг. Дадим характеристику звука [ Г] – согласный, твердый, звонкий.

(Дети показывают при помощи карточек обозначение звука).

6. Звуко-буквенный анализ слов.

Логопед.

- Есть терпенье, будет и уменье.

-Грамоте учиться - всегда пригодиться.

Дети работают со «звуковыми коробочками», определяют место звука [ Г] в словах и соответственно размещают картинки на доске. (Слайд № 6-8)

7. Деление слов на слоги.

Логопед. - Под лежачий камень и вода не течет

Дети при помощи хлопков определяют количество слогов в словах и схематично пишут на доске.

Фото №3 Публикация Интегрированная НОД учителя логопеда и воспитателя Скучен день до вечера коли делать нечего размещена в разделах Конспекты занятий Фото №4 Коррекционно воспитательные цели воспитывать доброжелательные партнерские отношения взаимопонимания со сверстниками и взрослыми Фото №5 Предварительная работа работа с родителями по подготовки проектов чтение русских народных сказок заучивание закличек к играм пословиц и поговорок разучивание игры Золотые ворота

8. Динамическая пауза с использованием мнемотехники «У бабушки Глаши…».

Выполняют дети совместно с педагогами.

-Кончил дело, гуляй смело.

Как у бабушки у Глаши (держать за концы воображаемый платочек, надетый на голову)

Ели гречневую кашу (соединить ладони перед собой — сделать «тарелку», показать ее всем стоящим справа и слева).

Каша в печке настоялась и ухватом доставалась (показать, как кашу достают из печи).

Каша вкусная с дымком (над раскрытой ладонью левой руки — «тарелки», указательным пальцем правой руки рисовать воображаемый дымок, идущий от горячей каши, дымок поднимается вверх,

С хлебом (правая рука перед грудью, локоть отведен в сторону, внутренняя сторона ладони смотрит вниз — «ломоть хлеба»,

С маслом (левой ладонью накрыть правую ладонь — «слой масла»,

С молоком (соединить запястья, кончики пальцев рук и поднятые вверх большие пальцы рук — «кружка»).

Взяли мы большие ложки (сжать кулаки, большие пальцы подняты вверх, развести в стороны — две «ложки»,

Съели все до самой крошки (попеременно то правой, то левой «ложкой» есть «кашу», поднося «ложки» ко рту!

Вот какая каша (снова сделать «тарелку» и показывать ее всем стоящим справа и слева)

У бабушки у Глаши (снова взяться за концы воображаемого платочка!

(Слова народные) (Слайд № 9-14)

9. Знакомство с буквой Г. Лепка из пластилина.

Воспитатель. - Посмотрите, как выглядит буква Г. На какой предмет она похожа? Я предлагаю вам выполнить букву Г из пластилина и украсить ее по вашему желанию.

- Каков мастер, такова и работа.

(Дети лепят из пластилина) (Слайд № 15)

10. Частушки.

Воспитатель. - Орать — не в дуду играть.

- С песней и дело скоро спорится.

-Эй, девчонки- девчушки,

Веселушки, хохотушки!

Эй, мальчишки- молодцы,

Озорные удальцы

Выходите петь, плясать, да всех радовать!

Мальчики

Начинаем петь частушки,

Просим не смеяться.

Тут народу очень много,

Можем растеряться.

А у нас во дворе квакают лягушки,

А по лужам босиком прыгают девчушки!

Я нашел себе невесту,

Говорят богатая.

Две подружки у нее

И коза рогатая.

Совы дятла попросили

Очень громко не стучать:

-Нам, дружок, в ночную смену

на работу вылетать!

Потерял наш гармонист гармошечку-трехрядку

И частушки мы поем нынче в схомятку!

Эй, девчонки- хохотушки,

Запевайте вы частушки.

Запевайте поскорей,

Чтоб порадовать гостей!

Девчонки.

Разрешите поплясать,

Разрешите топнуть.

Неужели в этом зале половицы лопнут!

Выйду, выйду я плясать в новеньких ботинках.

Все ребята говорят, что я как картинка!

(Слайд №16)

Я девчонка боевая

И нигде не пропаду.

С самолета упаду,

Отряхнуся и пойду!

Денег нету на сметану

Только плакать мы не станем.

Ведь сметану без помех

Заменить нам может смех!.

11. Рефлексия.

Логопед. (Выносит пирог). – Вам понравилось наше знакомство с традициями Руси? Как вы думаете, наш медвежонок узнал про Россию новое? На Руси принято угощать гостей.

- Пчелка маленькая, а и та работает.

(Слайд №17-18)

12. Итог занятия.

-Вспомните, о чем мы говорили на занятии, что делали?

- С каким новым понятием познакомились?

- Конец – всему делу венец.

(Слайд №19)

Прикреплённые файлы:

folk_h50kd.pptx | 2334,28 Кб
 
Публикации по теме:

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР Слайд 1 Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему.

Игра-путешествие в сказку (совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя)Игра-путешествие в сказку (совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя) «Игра-путешествие «В гости к сказке» Цель: -Продолжать знакомить детей с понятием «ЗВУК». - Ввести в активный словарь термины: «звук»,.

Интеграция образовательных областей в совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя в разновозрастной группе Интеграция образовательных областей в совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя в разновозрастной группе компенсирующей направленности.

Интегрированная работа учителя-логопеда с родителями и руководителем по изобразительной деятельностиИнтегрированная работа учителя-логопеда с родителями и руководителем по изобразительной деятельности Проект "От былинных богатырей до наших дней" Цель: 1. Создать условия для развития монологической речи дошкольников. 2. Привлечь родителей.

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога, учителя логопеда, воспитателя «Волшебный мир зимы» Педагог- психолог Гоцманова И. В., учитель логопед Лифенцова- Марьевская А. П., воспитатель подготовительной группы Чайка И. С. Тема: «Волшебный.

Интегрированное занятие учителя-дефектолога и учителя-логопеда в подготовительной группе для детей с ЗПР ГБОУ Гимназия «Вертикаль» СП ДО №1 «Теремок» Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога и учителя логопеда в подготовительной.

Комплексное занятие учителя-логопеда и воспитателя «Весна пришла» Программное содержание: 1. Образовательные задачи: • Обогащать и активизировать словарь по теме «Весна» Закреплять умение подбирать сходные.

Сообщение из опыта работы «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в работе с детьми логопедической группы» Я работаю воспитателем на логопедической группе, работа нашей группы строится на тесном контакте с учителем – логопедом. В своей работе.

Выступление на педагогическом совете ДОУ «Схема взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя детского сада» Цель: выстраивание единой последовательной системы взаимодействия учителя- логопеда и воспитателей ДОУ. Задачи: 1. Определение взаимодействия.

Эссе учителя-логопеда Эссе Звонкий смех, удивленные глаза, радость маленьких побед… Разве может что – либо сравниться с этим? Только собственная радость от того,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД учителя-логопеда и воспитателя «Скучен день до вечера, коли делать нечего»
Опубликовано: 12 августа 2016 в 21:20
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД