Лучший педагог года

Социально-значимый проект для детей раннего возраста «Мойдодыр»

Жирнова Ольга
Социально-значимый проект для детей раннего возраста «Мойдодыр»

Социально-значимый проект

для детей раннего возраста

«Мойдодыр».

Автор проекта

учитель-дефектолог

Жирнова Ольга Владимировна

2017

Актуальность проекта.

Формирование культурно- гигиенических навыков-первая ступень в приобщении детей к здоровому образу жизни. Воспитание у детей навыков личной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует,в дальнейшем, правильному поведению в быту, в общественных местах.

Публикация «Социально-значимый проект для детей раннего возраста „Мойдодыр“» размещена в разделах

В ходе ежедневной и систематической работы с детьми 1.6-2.6 лет,было выявлено, что у детей несформированны элементарные навыки личной гигиены и самообслуживания. Многие дети не умеют самостоятельно умывать лицо, мыть руки с мылом, вытираться насухо полотенцем, без помощи взрослого надевать и снимать некоторые предметы одежды.

В связи с этим, возникла необходимость в ходе повседневной работы стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Цель: Формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания у детей раннего возраста.

Задачи:

• Развивать культурно-гигиенические навыки детей.

• Формировать начальное представление о чистоте своего тела.

• Формировать привычку следить за своим внешним видом, умение одеваться и раздеваться перед сном и после сна, правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо, вытирать насухо полотенцем после умывания.

• Поддерживать положительное отношение к здоровому образу жизни.

• Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

• Развивать игровой опыт детей.

• Активизировать словарь по теме «Наша гигиена».

Предполагаемый результат проекта для детей :

• У детей сформировано первоначальное представление о культурно- гигиенических навыках, самообслуживании и здоровье;

• Частично сформированы умения самостоятельного одевания и раздевания, умывания;

• Проявляют интерес к слежению за своей внешностью;

Способы реализации проекта :

• Организация развивающей среды;

• Знакомство с литературными произведениями по основной теме;

• Рассматривание сюжетных иллюстраций;

• Просмотр мультипликационного фильма;

• Подготовка и проведение развлекательного мероприятия.

Срок реализации проекта : 11.01.2017г. -22.01.2017г.

Участники проекта : дети, учитель- дефектолог, воспитатели.

Используемые материалы: подбор художественной литературы по теме, иллюстрации, мультфильм, картотека дидактических и пальчиковых игр, потешек. Предметы для дидактических игр. Аудио сказки, сюрпризы для детей.

Продукт проекта : Развлечение «Чучело- мяучело».

Этапы реализации проекта

основной подготовительный заключительный

Постановка цели Ознакомление с литературными произведениями Проведение развлекательного мероприятия

Определение актуальности и значимости проекта Рассматривание иллюстраций и проведение тематических бесед Анализ результатов проекта

Подбор методической литературы по реализации проекта Прослушивание и обсуждение произведений художественной литературы

Подбор дидактического и наглядного материала, художественной литературы по теме Разучивание потешек

Организация развивающей среды Проведение занятий

Дидактические и пальчиковые игры

Просмотр мультипликационного фильма

Развлечение

План работы

Дата Содержание работы Участники Ответственные

Подготовительный этап

11.01.17 Определение цели и значимости проекта Учитель- дефектолог

11-12.01.17 Подбор методической литературы, наглядно-дидакттического материала, художественной литературы. Учитель- дефектолог

13.01.17 Организация развивающей среды Воспитатели, учитель- дефектолог

14-15.01.17 Разработка бесед, занятий Воспитатели, учитель- дефектолог

16.01.17 Разработка сценария праздника Воспитатели, учитель- дефектолог

Основной этап

17.01.17 Рассматривание иллюстраций, Д/ игра «Да здравствует мыло душистое» беседа о правилах умывания.

Д/и «Что это?» Дети, воспитатели Учитель- дефектолог

18.01.17 Д/игра «Наши детки умываются» (Знакомство с алгоритмом умывания); Чтение потешки «Водичка- водичка»

Занятие – речевое развитие «Девочка чумазая» А. Барто

Чтение потешки «Не боимся мы воды» Дети, воспитатели Учитель- дефектолог

19.01.17 Пальчиковая гимнастика «Кран откройся»

Дидактическая игра «Умоем нашу куклу» Дети, воспитатели Учитель- дефектолог

20.01.17 Д/игра «Оденем куклу Катю»

Просмотр мультфильма «Мойдодыр» Дети, воспитатели Учитель-дефектолог

21.01.17 Занятие «В гости к нам пришел Чистюля» (обыгрывание потешки)

Д/и «Полотенце пушистое»

Развлечение «Чучело- мяучело» Дети, воспитатели Учитель- дефектолог

Заключительный этап:

В ходе реализации проекта дети получили знания о правилах умывания, частично сформированы знания о здоровье,знают предметы гигиены и их назначение. Дети стремятся самостоятельно одеваться и раздеваться. Повысился интерес к совместной деятельности с педагогами по воспитанию детей. Дети получили положительные эмоции от взаимодействия друг с другом.

Методическое обеспечение проекта :

• М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова «Комплексные занятия», Волгоград, изд. «Учитель» - 2012г

• О. Е. Белова «Циклы игровых комплексов с детьми 2-4 лет в адаптационный период по программе «От рождения до школы» Волгоград, изд. «Учитель» - 2015г

• В. В. Гербова «Занятия по развитию речи» Москва, изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ - 2008

• МP3 запись стихотворения «Девочка Чумазая»

• Мультфильм «Мойдодыр»

• Иллюстрации, плакаты по теме.

Публикации по теме:

Использование игровых технологий для социально-коммуникативного развития детей раннего возраста в период адаптации к детсадуИспользование игровых технологий для социально-коммуникативного развития детей раннего возраста в период адаптации к детсаду Использование игровых технологий для социально- коммуникативного развития детей раннего возраста в период адаптации к детскому садику. Основным.

Проект для детей раннего возраста «Зимушка-зима»Проект для детей раннего возраста «Зимушка-зима» Проект для детей раннего возраста «Зимушка — зима» Автор проекта: воспитатель Иванова Наталья Анатольевна. Продолжительность: зимний период.

Проект «Моя семья» для детей раннего возраста Проект в группе раннего возраста "Моя семья". Выполнил: воспитатель группы раннего возраста Коржева Мария Владимировна ГБДОУ №83 Невского.

Проект по социально-коммуникативному развитию «Улыбка» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР Игры создают атмосферу эмоционального благополучия. Такие игры создают эффективные условия для развития межличностных отношений ребенка.

Проект по экологии «Луковица» для детей раннего возраста ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Автор: Козлова Ольга Александровна. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский.

Развлекательный досуг для детей среднего возраста «Мойдодыр» Развлекательный досуг для детей среднего возраста «Мойдодыр в клубе «Знатоков» Цель: Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни,.

Социально-экологический проект «Зимующие птицы Кубани» для детей старшего дошкольного возраста. Уважаемые коллеги, весь год мы стараемся плодотворно и интересно работать с детьми. Проектная деятельность является одной из значимых в.

Социально-значимый проект «Новогодние хлопоты» Актуальность проекта. С большим нетерпением все дети ждут Новогодний праздник. Даже далеко не все взрослые знают, откуда пошла традиция праздновать.

Социально-значимый проект по разработке и внедрению модели социализации и взаимодействия детей с разными возможностями Паспорт проекта Наименование проекта «Детство, в котором все окна распахнуты в жизнь» (разработка и внедрение модели социализации и взаимодействия.

Социально-значимый Экологический проект «Будь природе другом, прикоснись к ней сердцем»Социально-значимый Экологический проект «Будь природе другом, прикоснись к ней сердцем» Содержание: 1. Введение___ 2. Паспорт проекта___ 3. Краткое описание проекта,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально-значимый проект для детей раннего возраста «Мойдодыр»
Опубликовано: 6 июля 2017 в 13:36
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД