Папки-передвижки

Социально-значимый проект «Моя малая Родина»

Колосницына
Социально-значимый проект «Моя малая Родина»

Название проекта : «Моя малая Родина».

Тип проекта : нравственно-патриотический,познавательно-исследовательский, творческий.

Продолжительность проекта : среднесрочный.

Сроки реализации проекта : 4 мес.

Участники проекта : воспитанники, родители воспитанников, педагоги и специалисты ДОО.

Актуальность:

Публикация «Социально-значимый проект „Моя малая Родина“» размещена в разделах

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных проблем. Принята государственная программа “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации”, ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России. В связи с этим заметно активизировалась работа исследователей и дошкольных образовательных учреждений, одна за другой стали проводиться научно-практические конференции по вопросам патриотического воспитания детей.

Между тем в средствах массовой информации продолжается дискуссия о том, надо ли воспитывать любовь к малой Родине, Родине. И весьма громки голоса тех, кто высказывает негативное суждение на этот счет. Патриотизм, якобы, должен войти в человека естественным путем. Родина обязана позаботиться о своих детях, осыпать их благами, стать авторитетной, могучей державой, такой, чтобы каждому из нас захотелось её полюбить. Но возникает вопрос: кто будет осыпать нас благами, да и можно ли определить размер благ, достаточный для того, чтобы человек начал любить тот дом, в котором мы живем, калитку у крыльца…. Если мы не научим ребёнка любить свою станицу, кому она будет нужна? Кто будет радоваться её достижениям, и болеть её горестями? Судьба станицы в руках ее жителей, и ждать момента, когда она будет достойна его любви, по крайней мере, не разумно.

Патриотизм, применительно к ребёнку старшего дошкольного возраста, определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родной станицы, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.

Поэтому я выделила несколько основных задач патриотического воспитания дошкольников.

Задачи патриотического воспитания:

1. Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье детскому саду, станице, к природе родного края, к культурному наследию своего народа.

2. Воспитание любви и уважения к своей малой РОДИНЕ, к своей нации. Толерантного отношения к представителям других национальностей, сверстникам, их родителям, соседям, другим людям.

3. Воспитание уважительного отношения к человеку- труженику, результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства, общественным праздникам.

4. Формировать представления о Земле и жизни людей на Земле.

5. Воспитание у детей любви к природе, желание беречь и защищать ее.

Цель:

Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Создание в детском учреждении предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию. Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни на специальных занятиях по ознакомлению с окружающим. Наличие таких занятий, на мой взгляд, является непременным условием полноценного патриотического воспитания, осуществляемого в системе. В противном случае, знания детей останутся путанными, отрывочными, неполными, а чувство любви к своей малой Родине,слаборазвитым.

Предполагаемый результат:

Дети должны знать и называть:

• Домашний адрес; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад.

• Место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых. Дети должны иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение.

Место проживания: станица, край; предприятия и их значимость; символику станицы, достопримечательности, климатические условия; флору и фауну станицы и края; находить на карте крупные города края, знать природоохранительные мероприятия.

• Свою нацию, кубанскую культуру, язык, традиции, должны гордиться своим народом, его достижениями. Знать главный город нашего края - Краснодар. Его историю, станицы, достопримечательности. Дети должны знать флаг, герб, гимн Краснодарского края.

• Называть представителей других национальностей, населяющих наш край. Уважать их культуру и традиции.

• Должны знать природу Кубани ее флору и фауну.

• Должны научиться любоваться природой, бережно относиться к ней.

• Дети должны знать, что они являются жителями планеты Земля.

Презентация проекта :

Оформление творческого пакета. Представление проекта.

Основные направления реализации проекта :

1. Разработать проекты :

o “Мой дом детский сад – моя маленькая Родина”;

o “Моя станица и край, в котором я живу”;

o “Кубань – любимая моя”;

o “Земля – планета, на которой мы живём”.

2. Разработать и провести циклы занятий:

o “Мой дом – моя семья”;

o “Хорошо у нас в саду”;

o “Улицы родной станицы”;

o “Моя станица стоит на реке Бейсуг”;

o “Моя Родина – Кубань”;

o “Краснодар – столица нашего края”.

o Культура Кубани (обычаи, традиции, народное творчество, история Березанской.

o “Защитники отечества”;

o “Мы – дети Земли”;

o “Береги свою планету” .

3. Создать мини-музеи боевой и трудовой славы, почетных граждан станицы, защитников Отечества.

4. Организовать творческую деятельность воспитателей, детей и родителей :

Проведение праздников в детском саду:

• “День защитников отечества”;

• “9 мая – день Победы”;

• “Мамин день”;

• “Праздники по народному календарю”.

Выставки детского и народного творчества, сотворчество детей и родителей :

• “Кубань – житница России”;

• “город Краснодар – глазами детей”.

Оформление альбомов: “Достопримечательности Краснодара, “Моя семья”, “Хорошо у нас в саду”, “Где мы любим отдыхать”

Создание газет: “Моя спортивная семья”, “Утром солнышко встаёт, в детский сад меня зовёт”.

Работа с родителями :

• Знакомить детей с семейными реликвиями.

• Осуществить совместный проект детей – родителей – педагогов “Кубань – житница России”.

• Анкетирование родителей : “Знаете ли вы своего ребёнка”.

• Посильная помощь в организации экскурсий, встреч, походов.

• Помощь в снятии видеофильмов.

• “Трудовой десант” родители с детьми (посадка деревьев, подрезание, уборка мусора на участках, детский сад осенью, весной).

• Выставка плакатов-проектов : “Каким я бы хотел видеть нашу станицу”, “Земля – планета на которой мы живём”.

• Встречи с почетными людьми станицы.

• Экскурсии.

• Посещение ветеранов.

• Создание библиотеки в группе.

• Создание видеотеки.

Публикации по теме:

Длительный социально-значимый проект для школы первой ступени обучения «Оставь свой след на Земле» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Тарко-Сале Пуровского района Длительный.

Социально значимый проект «Моя семья»Социально значимый проект «Моя семья» Паспорт проекта 1. Название проекта «Моя семья» 2. Тип проекта: познавательный, творческий, исследовательский, долгосрочный. 3. Время реализации:.

Проект «Дивногорск — моя малая Родина» для детей средней группыПроект «Дивногорск — моя малая Родина» для детей средней группы Проект «Дивногорск – моя малая Родина» для детей средней группы Черникова Елена Николаевна МБДОУ детский сад № 15 Проблема В дошкольном.

Проект «Красногвардейское — моя малая Родина»Проект «Красногвардейское — моя малая Родина» Тема: Информационно - творческий проект по развитию нравственно – патриотического воспитания «Красногвардейское – моя малая Родина» для.

Проект «Моя малая Родина» Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность.

Проект «Моя малая Родина» для детей младшего дошкольного возраста Любовь к родному краю не возникает у ребёнка само собой, а с самого раннего возраста необходимо формировать чувство любви и уважения к тому.

Проект «Моя малая Родина-Ямал»Проект «Моя малая Родина-Ямал» Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для эмоционального – психологического воздействия, так как образы восприятия действительности.

Проект «Моя малая Родина — Курагино»Проект «Моя малая Родина — Курагино» Реализован в подготовительной группе комбинированной направленности. Образовательная область: патриотическое воспитание дошкольников. Цель:.

Социально значимый проект «Мой любимый город — Серпухов»Социально значимый проект «Мой любимый город — Серпухов» Тип проекта: познавательный, творческий По количеству участников: групповой Длительность проекта: среднесрочный (3 месяца) Участники проекта:.

Социально-значимый проект «Моя музыкальная семейная династия» ВидеоСоциально-значимый проект «Моя музыкальная семейная династия» Видео Династия — гордое слово! Сплелись поколения в нём. Мы славу труда наших предков Достойно сквозь годы несём. Во славу единого дела Они.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально-значимый проект «Моя малая Родина»
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 21:52
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД