Папки-передвижки

Социально значимый проект «Вода — это жизнь»

Ирина Еникеева
Социально значимый проект «Вода — это жизнь»

Тема проекта : «Вода – это жизнь».

Вид проекта : социально значимый.

Продолжительность проекта : два месяца (с 14.01.23г – 14.03.23г).

Участники проекта : дети второй младшей группы, педагоги, родители.

Актуальность проекта :

Вода – красота всей природы. Вода жива, она бежит или волнуется ветром, она движется и дает жизнь и движение всему ее окружающему.

Публикация «Социально значимый проект „Вода — это жизнь“» размещена в разделах

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает, формирование осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам; ознакомление детей с природой.

Дети в возрасте 3-4 лет очень любознательны. Они часто задают взрослым разнообразные вопросы: зачем? почему? когда? Детей в этом возрасте интересуют явления как живой, так и неживой природы.

Мир вокруг нас так удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, научить бережно относиться к миру природы. Педагогический процесс в детском саду в основном должен строиться на методах наглядных и практических. Дошкольники – это прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. В работе с детьми необходимо уделять большое внимание развитию поисковой деятельности, проведению наблюдений и экспериментов с объектами живой и неживой природы, что помогает стать знаниям детей осознанными.

Наблюдая за детьми, мы заметили, что им интересна тема «воды». Сколько удовольствия приносят детям игры с водой! Но они практически про воду ничего не знают. Их кругозор ограничен только тем, что воду пьют, в ней моются, купаются, стирают. С целью формирования знаний детей о воде, о важности воды, был разработан проект «Вода в нашей жизни» для детей младшего дошкольного возраста.

Цель проекта :

Развивать у детей представления о природном объекте – воде.

Становление у детей научно – познавательного, практически -деятельностного, эмоционально – нравственного отношения к воде, как одному из источников жизни на Земле.

Закладывать основы экологической культуры личности, воспитывать бережное отношение к воде.

Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.

Проблема:

Во второй младшей группе ещё наблюдается речевая пассивность детей.

Низкий уровень знаний о воде.

Родители не в полной мере формируют исследовательский интерес у детей к воде.

Задачи проекта :

Воспитательные:

Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Воспитывать умение играть со сверстниками рядом

Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность.

Обучающие:

Обогатить знания детей о роли воды в жизни человека, животных, растений.

Создать необходимые условия для знакомства детей с водой.

Содействовать созданию эмоционально - положительного климата в группе.

Формировать в детях эмоционально-радостное ощущение от активного участия в совместной коллективной работе.

Развивающие:

Развивать элементы детского творчества в продуктивной деятельности.

Развивать интерес к экспериментированию детей группы

Поддерживать стремление детей активно вступать в общение, высказывать свое мнение.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

Дети узнают о свойствах воды в процессе практических опытов с водой;

У детей сформируются элементарные представления о воде, ее значении для человека, животных и растений.

В процессе ознакомления с опытами водой и снегом активизируется речь детей.

Дети узнают о свойствах воды (прозрачная, льется, без запаха, без вкуса) в процессе практических опытов с водой.

В природном уголке появится новый герой "Капитошка" и «Капелька»

Для родителей:

Активное участие родителей в проектной деятельности.

Участие родителей в творческой выставке «Волшебная капелька».

Консультации: " Занимательные опыты с водой", «Вода в жизни человека», «Опыты с ребенком в домашних условиях».

Появится желание проводить в домашних условиях весёлые опыты с водой.

Выставка рисунков «Как наша семья бережёт воду».

Ориентировать родителей на бережное отношение к живой и неживой природе.

Для педагога:

Папки-передвижки для родителей «Игры с водой».

Оформить фотовыставку «Опыты с водой в домашних условиях».

Провести консультации для родителей по данной теме.

Изготовить картотеку игр с водой.

Организовать творческую выставку детских работ «Волшебная капелька».

Совместное творчество с детьми газета «Для чего нужна вода».

Подборка аудиоматериала, иллюстраций, подвижных игр по данной теме.

Беседы по данной теме.

Содержание проекта строится на принципах:

Принцип обогащения мотивации речевой деятельности.

Принцип наглядности – «золотое правило дидактики» - основная информация усваивается ребенком через зрительное и слуховое восприятие.

Принцип систематичности и последовательности предполагает усвоение материала идет в определенном порядке, системе.

Этапы проекта

I этап – мотивация

Наблюдая за играми детей, а также во время умывания, закаливающих процедур, убедились в интересе их к играм с водой, но у них нет представлений о свойстве воды, дети плохо представляют, для чего нужна вода, что вода может менять цвет. Поэтому возникла потребность в получении детьми элементарных представлений о свойствах и значении воды. Было решено провести цикл игр - экспериментов, чтобы у детей появились новые знания. Утром, когда дети пришли в детский сад, они увидели новых гостей «Капельку» и «Капитошку». Кто это? «А зачем вода нужна, «А что без воды будет?».

2 этап-разработка плана проекта.

Определение проблемы.

Постановка цели, задач.

Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

Составление перспективного плана работы.

План

Месяц Содержание работы Ответственный

16.01.2023 1. Беседа «Правила безопасности при игре с водой».

2. НОД по познавательному развитию. ФЭМП «Путешествие на волшебную поляну».

3. Сюжетно – ролевые игры: «Купание куклы», «Постираем кукле бельё».

Воспитатели

17.01.2023 1. Наблюдение за трудом воспитателя и выполнение трудовых поручений: мытье игрушек, стирка кукольного белья.

2. НОД по познавательному развитию: «Волшебница вода».

3. Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями и выполнение трудовых поручений: полив цветов.

Воспитатели

20.01.2023 1. Наблюдение за дождём.

2. Чтение произведений А. Барто «Девочка чумазая», А. Босев «Дождь».

3. Беседа «Для чего нужна вода

4. Опыты с водой: «Узнаем какая вода? (вода бывает холодная и горячая, «Цветная водичка»,

«Плавает - тонет», «Вода жидкая – она может течь», «Вода не имеет

формы». Воспитатели

21.01.2023 1. Игры с водой «Погружение предметов и их вылавливание», «Водяная мельница».

2. Дидактические игры «Тучки и капельки», «Куда можно налить воду», «Кукла Ляля умывается».

Воспитатели

24.01.2023 1. Речевая игра: «Голосок водички», «Дождик-дождик».

2. Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Капельки и Тучка», «Караси и щука», «На болоте»

Воспитатели

26.01.2023 1. Рассматривание иллюстраций с изображением реки, озера, моря; предметных картинок с сюжетами использования воды.

2. Рисование: «Небо или вода».

3. Пение песенки «Дождик».

4. Танец - игра «Дождик».

Воспитатели

30.01.2023 1. Пальчиковая игра: «Капелька».

2. Игровое упражнение: «Побродим по лужам».

3. Подвижные игры: «Ходят капельки по кругу», «Солнышко и дождик». Воспитатели

1.02.2023 1. Трудовое поручение: уход за комнатными растениями (протереть листья у цветов, полить их); мытьё игрушек.

Исл 2. Исследовательская деятельность

«Какая ты водичка».

3. Оформление альбома «Волшебница вода». Воспитатели

2.02.2023 1. Эксперименты: «Холодная, теплая вода», «Прозрачная вода», «У воды нет запаха и вкуса», «Что плавает в воде?», «Лед – это вода». Опыты: «Пар – это вода», «Лед – это вода». Воспитатели

6.02.2023 1. Рисование «Дождик, чаще, кап-кап-кап!».

2. Пальчиковая игра «Рыбки».

3. Игровое упр. «Проползи по мостику».

4. Д/игра «Посади рыбок в аквариум».

Воспитатели

8.02.2023 1. Рассматривание картин, иллюстраций по темам: «Как цветы поливают», «Как пьют воду птицы из лужицы»; «Дождь идёт»; «Море».

2. с/р игра «Купание куклы». Воспитатели

9.02.2023 1. Беседы: «Какая бывает вода, «Что животные пьют зимой?».

2. Чтение стихов и потешек о воде: «Два весёлых гуся»; «Лейка».

3. Опыт «У воды нет запаха и вкуса»;

«Прозрачность воды».

Воспитатели

10.02.2023 1. П/игра «Солнышко и дождик».

2. Д/игра «Стиральные машины».

3. Прослушивание песни «Виноватая тучка» Ю. Энтина.

Воспитатели

12.02.2023 1. Опыт «Вода бывает холодная, тёплая, горячая».

«Кукла Катя испачкалась».

2. Коллективное рисование ладошками «Разноцветные рыбки».

Воспитатели

13.02.2023 1. Игра-забава «Поймай рыбку».

2. Просмотр мультфильма «Приключения Капитошки».

3. с/р игра

«Постираем бельё для куклы».

Воспитатели

15.02.2023 1. Чтение «Девочка чумазая» А. Барто.

2. Рисование «Снег в лесу!».

3. Пальчиковая игра «Кораблики».

4. Игровое упр. «Перепрыгни через ручеёк».

Воспитатели

16.02.2023 1. Чтение потешек: «Водичка-водичка…», «Кран откройся», «Зайка начал умываться», «Ах, водичка хороша», «Мы пойдём купаться», «Ай, лады, лады», «Два веселых гуся».

Воспитатели

17.02.2023 1. Ситуативный разговор во время

умывания: Как нужно мыть руки?

2. Чтение худ. литературы: сказка

С. Прокофьева «Про серую тучку».

Воспитатели

21.02.2023 1. Д/игра «Что как плавает».

2. Слушание муз. пр. Д. Кабалевского «Грустный дождик».

Воспитатели

22.02.2023 1. Прогулка наблюдение за тучами

на небе.

2. Подвижные игры «Ходят

капельки по кругу?».

3. Легоконструирование «Мост

через реку».

Воспитатели

2.03.2023 1. Игра-забава «Весёлые кораблики».

2. с/игра «Приготовим обед для куклы».

3. Информация для родителей

«Вода нужна всем». Воспитатели

6.03.2023

1. Речевое общение: «Зачем беречь воду».

2. НОД по развитию речи.

3. Беседа «Вода вокруг нас».

4. Рассматривание иллюстраций с изображением реки, озера, моря; предметных картинок с сюжетами использования воды. Воспитатели

7.03.2023 1. Беседа с детьми.

Где мы видим воду?

Может ли человек жить без воды?

Какой бывает вода? (бесцветная, прозрачная, безвкусная, без запаха, льется)

Как люди используют воду?

Кому нужна вода, кроме людей?

Есть ли форма у воды?

2. Прослушивание песни «Тучка».

Воспитатели

9.03.2023

1. Дидактические игры: «Купание куклы», «Капитаны» (пускание бумажных корабликов, «Тонет-плавает».

2. Эксперименты: «Холодная, теплая вода», «Прозрачная вода», «У воды нет запаха и вкуса», «Что плавает в воде?», Воспитатели

10.03.2023

1. Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Капельки и Тучка», «Караси и щука», «На болоте».

2. А. Мельников «Художник картину всю ночь рисовал». Н. А. Рыжова «История одного пруда», «Жила – была Река», «Как люди речку обидели». Воспитатели

10.03.2023

1. З. Александрова «Купание», К. Чуковский «Мойдодыр»,.

2. Наблюдение за природными явлениями, связанными с водой (изморось, иней, сосульки, капель, ручейки и т. д. ,. Воспитатели

13.03.2023

1. Чтение потешек: «Водичка-водичка…», «Кран откройся», «Зайка начал умываться», «Ах, водичка хороша», «Мы пойдём купаться», «Ай, лады, лады», «Два веселых гуся».

Воспитатели

13.03.2023 1. Беседа «Вода вокруг нас».

2. Рассматривание иллюстраций с изображением реки, озера, моря;

3. Пальчиковая игра «Кораблики» 4. Игровое упр. «Перепрыгни через ручеёк».

5. Подвижные игры «Море волнуется раз», «Водяной». Воспитатели

14.03.2023 1. Трудовое поручение: уход за комнатными растениями (протереть листья у цветов, полить их); мытьё игрушек.

2. Аппликация «Рыбки в аквариуме». Воспитатели

15.03.2023

1. Игры – забавы: «Пускание мыльных пузырей».

2. Игры с водой,. Воспитатели

Взаимодействие с семьей

Активное участие родителей в проектной деятельности.

Участие родителей в творческой выставке «Волшебная капелька».

Консультация по теме: «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».

Привлечь родителей к созданию фото – выставки «Опыты с водой дома».

III. Этап – Исследовательский.

Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.

Выполнение проекта.

Публикации по теме:

Длительный социально-значимый проект для школы первой ступени обучения «Оставь свой след на Земле» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Тарко-Сале Пуровского района Длительный.

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Социально значимый проект «Моя семья»Социально значимый проект «Моя семья» Паспорт проекта 1. Название проекта «Моя семья» 2. Тип проекта: познавательный, творческий, исследовательский, долгосрочный. 3. Время реализации:.

Практико-значимый проект «Прогулки по дням творения. Прогулка вторая. Небо»Практико-значимый проект «Прогулки по дням творения. Прогулка вторая. Небо» ПРАКТИКО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ «Прогулки по дням творения. Прогулка вторая. Небо» для воспитанников старшей группы (по учебно-методическому комплекту.

Социально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группеСоциально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группе Фотоотчёт о реализации социально-значимого познавательно-исследовательского проекта «Такая разная - страна бумажная» На занятии по продуктивной.

Социально значимый проект «Мой любимый город — Серпухов»Социально значимый проект «Мой любимый город — Серпухов» Тип проекта: познавательный, творческий По количеству участников: групповой Длительность проекта: среднесрочный (3 месяца) Участники проекта:.

Социально-значимый проект «Моя музыкальная семейная династия» ВидеоСоциально-значимый проект «Моя музыкальная семейная династия» Видео Династия — гордое слово! Сплелись поколения в нём. Мы славу труда наших предков Достойно сквозь годы несём. Во славу единого дела Они.

Социально значимый экологический проект «Подари дереву жизнь» в ранней разновозрастной группеСоциально значимый экологический проект «Подари дереву жизнь» в ранней разновозрастной группе Проект подготовили и провели воспитатели Ревина Марина Ивановна и Зубенко Надежда Александровна. МБДОУ ДС № 10 «Дюймовочка» ст. Брюховецкая,.

Вода — это жизнь!!!Вода — это жизнь!!! Стенгазета ко дню воды. Вода является основой жизни на Земле. Она служит верным спутником человека на протяжении всего его пути. Четыре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально значимый проект «Вода — это жизнь»
Опубликовано: 12 сентября 2023 в 07:55
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.

13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД