Папки-передвижки

Социально-значимый проект «Зимующие птицы» для детей 3–4 лет

Татьяна Чернышова
Социально-значимый проект «Зимующие птицы» для детей 3–4 лет

Разработчик проекта : Чернышова Татьяна Александровна, воспитатель МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 196»

Сроки реализации проекта : с 01.12. 2021 по 28.12.2022 г.

Участники проекта : воспитанники второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатели

Возраст детей : 3 – 4 года.

Публикация «Социально-значимый проект „Зимующие птицы“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Актуальность проекта : Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей среднего дошкольного возраста интереса к жизни зимующих птиц, желанию оказывать им помощи в холодное время года, воспитанию чувства эмпатии и состраданию ко всему живому.

На прогулке дети с удовольствием обращают внимание на птиц, наблюдают за их внешностью, поведением, слушают их пение. Но в ходе беседы с ребятами, мною было отмечено, что их знания о птицах довольно скудны, ребята не знают названий птиц, не знают, чем они питаются и с какими трудностями им приходится сталкиваться ежедневно. К сожалению статистика, неумолима: ежегодно популяция зимующих птиц сокращается, особенно эта тенденция печальна в условиях больших городов, ведь именно здесь наши пернатые друзья находятся в большой опасности: это и проблемы с экологией, и нехватка пищи зимой и варварское обывательское отношение людей к птицам, ведь люди часто отлавливают или даже убивают птиц ради собственного развлечения. Если ситуация не улучшится, в скором времени многие птицы могут погибнуть, и их популяцию будет уже не восстановить.

Для того чтобы зимующие птицы в черте мегаполиса могли жить и размножаться необходимо расширять знания детей и их родителей (законных представителей) об особенностях их жизнедеятельности, воспитывать любовь к природе, умение восхищаться ее красотой и неповторимостью, желание помогать птицам в трудных условиях.

Цель проекта : создание условий для формирования у детей дошкольного возраста положительного отношения к зимующим птицам, желания оказывать им посильную помощь в холодное время года.

Задачи проекта :

- Расширение знаний детей о разновидностях зимующих птиц, их внешнего вида, строения их тела, особенностей их голоса и жизнедеятельности.

- Воспитание желания помогать зимующим птицам в холодное время года.

- Привлечение внимания родителей к проблеме уменьшение популяции зимующих птиц в условиях города.

Ожидаемые результаты проекта :

- У детей сформируются новые знания о жизни зимующих птиц в холодное время года.

- Дети смогут различать птиц по внешним характеристикам, узнают названия зимующих птиц, которые есть в нашем городе, смогут различать их по голосу.

- Дети научатся правильно организовывать места для кормления зимующих птиц и подбирать правильное питание для пернатых друзей.

- Привьется желание помогать зимующим птицам.

- Повысится компетентность родителей в вопросах, касающихся нравственного и экологического воспитания дошкольников.

Этапы осуществления проекта :

1 этап - подготовительный

- Определение целей и задач.

- Изучение и сбор теоретического и методического материала по теме проекта.

- Создание необходимых условий для реализации проекта.

- Информирование родителей по теме проекта, подготовка печатной информации, стендов, буклетов.

II этап – основной (практический)

Выполнение основных мероприятий необходимых для достижения поставленной цели:

- Беседы: «Зимующие птицы», «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Чем угостить синичку?», «Что опасно для птиц зимой, «Мы – юные орнитологи!», «Зачем стучит дятел?», «О чем говорят птицы.

- Создание фриза «Зимующие птицы».

- Знакомство с народными приметами, связанными с зимующими птицами.

- Слушанье аудиозаписей с голосами зимующих птиц.

- Разгадывание загадок о зимующих птицах.

- Рассматривание картинок с изображением зимующих птиц.

- Рисование в различных техниках, лепка, пластилинография, конструирование из бумаги и различного бросового материала по теме проекта.

- Наблюдение за зимующими птицами во время прогулки (воробей, голубь, синица, сорока, ворона, дятел, сойка, галка).

- Создание альбома «Наши пернатые друзья» для воспитанников параллельной группы

- Чтение художественной литературы: В. Бианки «Кусок хлеба», А. Аким «Покормите птиц», Е. Благинина «Мороз», Т. Домаренок «Городские птицы зимой», Ю. Маров «Кормушка», А. Яшин «Покормите птиц зимой», Э. Чумичева «Синица», и др.

- Проведение встречи с Галиной Перекрестовой – соучредителем Краснодарской Региональной Общественной Организации помощи бездомным животным «Зоозащитник»

- Создание лэпбука: «Зимующие птицы - это интересно» для детей параллельной группы.

- Организация выставки совместного творчества детей и родителей «Кормушки для птиц».

- Создание дидактических игр «Подбери заплатку» и «Угощения для птиц» для детей первой младшей группы.

- Проведение подвижных игр: «Воробышки и автомобиль», «Синички и кошка».

- Оформление папки-передвижки: «Поможем пернатым друзьям» с детьми в родительский уголок.

- Оформление памяток: «Кормушки для птиц из бросового материала», «Съедобная кормушка», «Мы их знаем (зимующие птицы)».

III этап - заключительный:

- Создание альбома «Мы – юные орнитологи» по итогам проекта.

- Проведение развлечения «Синичкин день» с воспитанниками параллельной группы.

- Онлайн флэш-моб «Кормушка на моем окне»

- Итоговое занятие «Зимующие птицы»

- Акция «Угощение для птиц»

Продукты проекта :

- Создан фриз «Зимующие птицы».

- Создан альбом «Наши пернатые друзья» для воспитанников параллельной группы.

- Проведена встреча с Галиной Перекрестовой – соучредителем Краснодарской Региональной Общественной Организации помощи бездомным животным «Зоозащитник».

- Создан лэпбук: «Зимующие птицы - это интересно» для детей параллельной группы.

- Организована выставка совместного творчества детей и родителей «Кормушки для птиц».

- Созданы дидактические игры «Подбери заплатку» и «Угощения для птиц» для детей первой младшей группы.

- Оформлена папка-передвижка: «Поможем пернатым друзьям».

- Оформлены памятки: «Кормушки для птиц из бросового материала», «Съедобная кормушка», «Мы их знаем (зимующие птицы)».

- Создан альбом «Мы – юные орнитологи» по итогам проекта.

- Проведено развлечение «Синичкин день» с воспитанниками параллельной группы.

- Организован онлайн флэш-моб «Кормушка на моем окне».

- Проведено итоговое занятие «Зимующие птицы»

- Организована акция «Угощение для птиц» среди всех воспитанников дошкольного учреждения.

Публикации по теме:

Длительный социально-значимый проект для школы первой ступени обучения «Оставь свой след на Земле» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Тарко-Сале Пуровского района Длительный.

Социально значимый проект «Моя семья»Социально значимый проект «Моя семья» Паспорт проекта 1. Название проекта «Моя семья» 2. Тип проекта: познавательный, творческий, исследовательский, долгосрочный. 3. Время реализации:.

Проект «Зимующие птицы»Проект «Зимующие птицы» «Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу, как члены одной.

Проект «Зимующие птицы»Проект «Зимующие птицы» Актуальность. Для того чтобы научить детей дошкольного возраста правильно относиться к миру природы, необходимо, чтобы ребенок имел определенные.

Проект «Зимующие птицы» Итоговый практико - значимый проект Тема: «Зимующие птицы» по курсу учебного модуля «Новые подходы к организации образовательного процесса.

Проект «Зимующие птицы»Проект «Зимующие птицы» Образовательный проект : «Зимующие птицы» Д/С №196, группа «Солнышко» Выполнили воспитатели: Ожева Н. Н., Прилепко Е. А. Образовательный.

Социально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группеСоциально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группе Фотоотчёт о реализации социально-значимого познавательно-исследовательского проекта «Такая разная - страна бумажная» На занятии по продуктивной.

Социально значимый проект «Мой любимый город — Серпухов»Социально значимый проект «Мой любимый город — Серпухов» Тип проекта: познавательный, творческий По количеству участников: групповой Длительность проекта: среднесрочный (3 месяца) Участники проекта:.

Социально-значимый проект «Моя музыкальная семейная династия» ВидеоСоциально-значимый проект «Моя музыкальная семейная династия» Видео Династия — гордое слово! Сплелись поколения в нём. Мы славу труда наших предков Достойно сквозь годы несём. Во славу единого дела Они.

Социально значимый экологический проект «Подари дереву жизнь» в ранней разновозрастной группеСоциально значимый экологический проект «Подари дереву жизнь» в ранней разновозрастной группе Проект подготовили и провели воспитатели Ревина Марина Ивановна и Зубенко Надежда Александровна. МБДОУ ДС № 10 «Дюймовочка» ст. Брюховецкая,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально-значимый проект «Зимующие птицы» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 9 февраля 2023 в 08:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД