Наталья Столбова
Проект «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу, как члены одной большой семьи. Кто из них кому больше нужен – человек птицам или птицы человеку? Но выживет ли человек, если на Земле не останется птиц».
Э. Н. Голованова
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА :
Дети старшей группы. Родители воспитанников.
ВОСПИТАТЕЛЬ: первой квалификационной категории Столбова Н. А.
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: кратко срочный 1 неделя
ТИП ПРОЕКТА : информационно – познавательный
Публикация «Проект „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ:
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Тема проекта «зимующие птицы» выбрана нами не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
Задачи:
Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.
расширить кругозор детей о зимующих птицах.
способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.
Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
Расширить возможности сотрудничества с библиотекой, активизировать посещение библиотекой.
Познакомить детей с творчеством детских писателей и поэтов.
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный.
· Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
· Создание необходимых условий для реализации проекта.
· Перспективное планирование проекта.
· Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
II этап – основной (практический).
· Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
III этап – заключительный.
· Оформление результата проекта в виде презентации.
· Организация и участие родителей выставке «Лучшая кормушка для птиц».
· Проведение итогового мероприятия «Праздник птиц» (развешивание кормушек на участке детского сада).
Домашнее задание родителям:
Наблюдение на прогулке (внешний вид, среда обитания)
Изготовить совместно с ребёнком кормушку
Подобрать корм для птиц
Выучить стихотворение о зимних птицах
Рассматривание птиц на иллюстрациях в книгах, журналах
Пополнить библиотеку группы книгами о зимних птицах.
Основной этап
Взаимодействие с детьми:
ПОНЕДЕЛЬНИК
Беседа о птицах : «Что ты знаешь о птицах?»
Рассматривание иллюстраций о птицах (воробей, синица, снегирь, клёст, дятел, свиристель).
Прослушивание аудизаписи с голосами птиц
Д/ игра «Угадай, какая птица поёт?»
ВТОРНИК:
Дидактические игры:
«Каких птиц зимой не увидишь?»
«Птички на кормушках»
Цель: Уточнить знания детей об особенностях обитания зимующих птиц (чем они питаются).
Чтение художественной литературы:
В. Бианки «Синичкин календарь»
М. Горький «Воробьишко»
Ю. Никонова «Зимние гости»
СРЕДА:
Отгадывание загадок:
Что за птица Хохолочек на головке
Мороза не боится Птица яркая так ловко
Хоть снега лежат везде Будто дует кто в свирель
У нее птенцы в гнезде Распевает ….(свирестель)
(Клест)
Красногрудый, чернокрылый Спинкою зеленовата
любит зернышки клевать Животиком желтовата
С первым снегом Черненькая шапочка
На рябине он появится опять И полоска шарфика
(снегирь) (синица)
Все время стучит деревья долбит Птичка невеличка ножки имеет
Но их не калечит, а только лечит А ходить не умеет
(дятел) Сделает шажок,
А получается прыжок.
(воробей)
Чтение отрывка из рассказа К. Ушинского
«Проказы старухи зимы»
Мало подвижная игра «Кого чем угостим?»
Цель: -закрепление знаний детей о питании птиц
Четверг
Экскурсия в библиотеку:
Просмотр презентации подготовленной библиотекарем.
Рассматривание иллюстраций в книгах, журналах
Лепка из пластилина птиц (Синичка, снегирь)
Продукт проектной деятельности :
Составление рассказа о птице
Выставка: «Кормушка для птиц»
Заучивание стихотворения А. Яшин «Покормите птиц
скороговорки «Сидит воробей на сосне. Заснул и свалился во сне, если бы он не свалился во сне, до сих пор бы сидел на сосне».