Получи документы

Социальное партнерство ДОУ и семьи в рамках ФГОС

юлия миронова
Социальное партнерство ДОУ и семьи в рамках ФГОС

Социальное партнерство ДОУ и семьи в рамках ФГОС

Педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации детей дошкольного возраста.

Полноценное развитие ребёнка происходит при условии наличия двух составляющих его жизни – полноценной семья и детский сад. Семья обеспечивает необходимые ребёнку личностные взаимоотношения, формирование чувства защищённости, любви к близким и родным, доверия и открытости миру.

Публикация «Социальное партнерство ДОУ и семьи в рамках ФГОС» размещена в разделах

Сегодня в основе новой философии взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность (Закон РФ об образовании). Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество», «взаимодействие», «партнерство».

Главный момент в контексте «семья – дошкольное учреждение» — личное взаимодействие педагога и родителей в процессе воспитания и развития конкретного ребенка в данной семье. В практической реализации данного аспекта возникает потребность в разработке технологии, направленной на установление партнерских отношений между педагогами и родителями.

Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ. Положительный результат будет, достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие и сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка. Роль семьи в воспитании и развитии ребёнка нельзя недооценивать. Главной особенностью семейного воспитания признается особый эмоциональный микроклимат, благодаря которому у ребёнка формируется отношение к себе, что определяет его чувство самоценности. Именно пример родителей, их личные качества во многом определяют результативность воспитательной функции семьи.

С введением Федерального государственного образовательного стандарта большое внимание будет уделяться работе с родителями. Социальное партнерство — взаимовыгодное взаимодействие различных секторов общества, направленное на решение социальных проблем, обеспечение устойчивого развития социальных отношений и повышение качества жизни, осуществляемое в рамках действующего законодательства. Одним из самых важных и ближайших партнёров являются родители наших воспитанников.

Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ решается в трех направлениях: работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями; повышение педагогической культуры родителей; вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом.

Основные задачи работы: установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; объединить усилия для развития и воспитания детей; создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки; активизировать и обогащать воспитательные умения родителей; поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Принципами взаимодействия с родителями являются: доброжелательный стиль общения педагогов с родителями, индивидуальный подход, сотрудничество, а не наставничество, взаимодействие ДОУ и семьи.

В процессе работы с семьей в ДОУ решаются задачи, связанные с возрождением традиций семейного воспитания, вовлечение родителей, детей и педагогов в объединения по интересам и увлечениям, организации семейного досуга.

Открытое прямое сотрудничество, взаимодействие дошкольного учреждения с семьей, активное включение родителей в жизнь детского сада — главный принцип взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения, при котором возможно выполнение главной цели воспитательного процесса — гармоничное развитие личности ребенка.

Особенности социального партнерства ДОУ с родителями воспитанников обусловлены тем, что дошкольная организация оказывает значительное влияние на получение ребенком образования на том уровне, который определен в ФГОС ДО и образовательной программе, на сохранение и укрепление его здоровья (физического и психического, на личностное развитие ребенка по всем направлениям – социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому. Качество дошкольного образования и его результат напрямую зависят от успешности и эффективности взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников.

Семья – это социальный институт, который отличается от всех других социальных институтов тем, что на протяжении дошкольного детства оказывает непрерывное и продолжительное воспитательное воздействие на личность подрастающего ребенка. Результат этих воздействий зависит от компетентности родителей в вопросах образования и воспитания ребенка.

Трудности во взаимодействии с семьями воспитанников у педагогов ДОУ возникают в связи с тем, что все семьи разные по статусу и возрасту родителей, их родительскому и жизненному опыту, по типу семейного воспитания, личностным качествам родителей. ДОУ в качестве общественного института, цель которого – всестороннее и гармоничное развитие детей дошкольного возраста, конечно же, не может в полной мере заменить семью, не может решать многие социально-экономические и материальные проблемы семьи. Основное предназначение ДОУ – повысить воспитательный потенциал и авторитет семьи через организацию продуктивных взаимоотношений с родителями своих воспитанников.

Непреложным является тот факт, что наиболее полноценное развитие каждого ребенка возможно только во взаимодействии ДОУ с семьей. Вот почему для создания условий индивидуального развития детей дошкольного возраста необходимо создать эффективную систему социального партнерства семьи и детского сада.

К особенностям социального партнерства ДОУ с родителями воспитанников относится поэтапность этой работы. К основным этапам социального партнерства педагогов и родителей относятся:

Первый этап. Содержание социального партнерства :

1. Продумывание содержания и форм совместной работы.

2. Проведение анкетирования, экспресс-опроса родителей с целью изучения их потребностей, проблем и трудностей в образовании ребенка в семье.

Данные, полученные в ходе анкетирования и опроса родителей, педагоги ДОУ используют для планирования и организации социального взаимодействия с семьями воспитанников.

Второй этап. Содержание социального партнерства : установление между педагогами и родителями доверительных, доброжелательных и уважительных отношений с установкой на будущее деловое сотрудничество. На этом этапе педагоги ДОУ привлекают родителей к совместной работе по моделированию положительного образа ребенка, которого необходимо достичь совместными усилиями на основе требований ФГОС ДО и образовательной программы, по которой работает детский сад.

Третий этап. Содержание социального партнерства : формирование у родителей более полного образа своего ребенка и правильного его восприятия через сообщение им тех знаний и информации, которые невозможно получить в семье и которые оказываются неожиданными и интересными для них. Например, это может быть информация о том, как их ребенок общается со сверстниками и работниками ДОУ, его отношение к трудовым поручениям, к природе, личностные достижения ребенка в продуктивных видах деятельности, на занятиях физической культурой и спортом.

Четвертый этап. Содержание социального партнерства : ознакомление педагогов ДОУ с проблемами и трудностями семьи в воспитании ребенка. На этом этапе педагоги и сотрудники ДОУ вступают в диалог с родителями, которые, рассказывая о положительном опыте воспитания ребенка в семье, обязательно указывают и на проблемы и трудности, которые они не в состоянии преодолеть без квалифицированной помощи специалистов. В беседах с родителями педагог ДОУ может получить информацию об отрицательных качествах и поведении ребенка, которые беспокоят родителей, вызывают у них трудности и тревогу.

Пятый этап. Содержание социального партнерства : изучение и формирование личности ребенка на основе единых требований ДОУ и семьи. На данном этапе в совместной деятельности педагогов ДОУ и родителей реализуется конкретное содержание работы, выбираются формы и механизмы сотрудничества ДОУ и семьи.

Итак, особенности социального партнерства ДОУ с родителями состоят в том, что оно строится на определенных принципах, по определенным направлениям и реализуется поэтапно. Тщательное проектирование, а затем продуманная реализация последовательных действий этого партнерства позволяет полностью использовать мощный ресурс взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи для улучшения качества образования детей.

Публикации по теме:

Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС Доклад на тему: «Организация внеурочной деятельности в условиях школы-интерната для детей с ограниченными возможностями в рамках ФГОС».

Здоровьесбережение воспитанников в рамках реализации ФГОСЗдоровьесбережение воспитанников в рамках реализации ФГОС Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании — технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного.

Организация элективных курсов в рамках ФГОС ООО и ФГОС соо на 2019–2020 учебный годОрганизация элективных курсов в рамках ФГОС ООО и ФГОС соо на 2019–2020 учебный год Элективные курсы в школе разрабатываются на основании положения об элективных курсах, которое, в свою очередь, должно соответствовать нижеуказанным.

Методическая разработка «Социальное партнерство ДОУ и семьи» МБДОУ ДС №1 «Сказка» пгт. Джубга Муниципального образования Туапсинский район Тема: «Социальное партнерство ДОО и семьи: формирование.

Партнерство ДОУ и семьи в логопедической работе Известно, что совместная деятельность родителей и специалистов приносит более эффективный результат в коррекционной работе. Задачи родителей:.

Проект «Социальное партнерство ДОУ и детской библиотеки как способ воспитания у детей интереса и любви к чтению»Проект «Социальное партнерство ДОУ и детской библиотеки как способ воспитания у детей интереса и любви к чтению» Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь - в годы отрочества.

Презентация проекта «Здорово растем: партнерство семьи и ДОУ» АКТУАЛЬНОСТЬ: Семья и детский сад – две половины одного целого – полноценного детства. А следовательно и в вопросах здоровьесбережения партнёрские.

Работа с одаренными детьми в ДОУ в рамках ФГОС ДО Сегодня все большее внимание уделяется выявлению одаренных детей и их дальнейшему сопровождению. Дошкольное учреждение является стартовой.

Партнерство семьи ДОО на современном этапе. Проектная деятельность как форма организации работы ДОО с семьей МБДОУ «Детский сад № 106» Советский район Тема «Партнерство семьи ДОО на современном этапе» Тема выступления: «Проектная деятельность.

Взаимодействие ДОУ и семьи в рамках реализации национального проекта «Образование» Семья –поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал. Она даёт призванье и рожденье. Она для нас основа всех начал. Е. А. Мухачева.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Социальное партнерство ДОУ и семьи в рамках ФГОС
Опубликовано: 16 ноября 2019 в 10:56
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД