Получи документы

Взаимодействие ДОУ и семьи в рамках реализации национального проекта «Образование»

Ирина Озорнина
Взаимодействие ДОУ и семьи в рамках реализации национального проекта «Образование»

Семья –поистине высокое творенье.

Она заслон надёжный и причал.

Она даёт призванье и рожденье.

Она для нас основа всех начал.

Е. А. Мухачева

Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены од-ним важным и значимым критерием – его качеством, которое непосредственно зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей.

Публикация «Взаимодействие ДОУ и семьи в рамках реализации национального проекта „Образование“» размещена в разделах

Достичь высокого качества образования наших воспитанников, полностью удо-влетворить запросы родителей и интересы детей, создать для ребенка единое образовательное пространство, возможно только при условии реализации системы взаимодействия ДОУ и семьи.

Качество семейного воспитания, расширение воспитательных возможностей семьи, повышение ответственности родителей за воспитание своих детей – важнейшие проблемы современной педагогической практики. Их решение возможно при условии всесторонней психолого-педагогической подготовки семьи и родителей к выполнению своих воспитательных функций. Именно этими обстоятельствами диктуется необходимость постоянного повышения уровня педагогической компетентности родителей, необходимость и актуальность организации различных форм сотрудничества с родителями.

Можно выделить четыре основных направления взаимодействия с родителями : информационно – аналитическое, наглядно – информационное, познавательное и досуговое.

Информационно-аналитическое направление нацелено на выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми. Ежегодно мы проводим анализ социального состава родителей, их пожеланий и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду.

Наглядно-информационное направление дает возможность донести до родите-лей информацию в доступной форме, познакомить их с дошкольной организацией, с воспитателями и специалистами. У родителей имеется возможность увидеть ребенка в условиях дошкольной организации, оценить методы и приемы воспитания. В роди-тельских уголках помещается практический материал, дающий понять, чем занимается ребёнок в ДОУ, имеются конкретные советы и рекомендации, есть папки-передвижки, включающие самую различную информацию. В информационных уголках присутствует рубрика «Благодарим». Мы всегда благодарим родителей за любые проявления сотрудничества, и родители платят нам тем же. С целью стимулирования наиболее активных родителей на родительском собрании и других мероприятиях вручаются благодарственные письма. В детском саду педагоги проводят с родителями различные консультации, предлагают полезные советы и рекомендации по воспитанию, развитию и образованию детей. Тематика консультаций очень разнообразна и зависит от потребностей родителей. Донести актуальную информацию до родителей нам помогает газета «Детский сад – второй наш дом», которая выходит ежеквартально. Еще одна форма сотрудничества детского сада с семьей – официальный сайт нашего детского сада в сети Интернет. На сайте содержится информация для родителей о направлениях работы ДОУ, об оказании дополнительных услуг.

Познавательное направление способствует ознакомлению родителей с возраст-ными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирова-нию у родителей практических навыков воспитания детей. Для этого в нашем ДОУ проводятся общие и групповые собрания, конференции, семинары-практикумы, ма-стер-классы, ток-шоу, вечера вопросов и ответов, круглые столы, игры – встречи, со-брания-консилиумы, групповые дискуссии, собрания-студии.

Хорошей традицией стало проведение дня открытых дверей, которое даёт воз-можность увидеть своего ребёнка в ситуации, отличной от семейной, перенимать у педагога приёмы обучения и воспитательного воздействия.

Досуговое направление помогает нам установить теплые доверительные отно-шения, эмоциональный контакт между педагогами, родителями и детьми. Это направ-ление самое привлекательное и востребованное. Уже стало традицией проводить сов-местные праздники и развлечения. Каждый год проводится концерт для жителей юго – западного района с участием детей, родителей и педагогов. Встречи с родителями на праздничных мероприятиях всегда мобилизуют, делают наши будни ярче, от этого растёт самооценка всех участников, появляется удовлетворение от совместной работы. В нашем детском саду есть еще одна хорошая традиция – это благотворительные ак-ции, которые завоевали успех у наших детей и их родителей. Сколько воспитательных моментов включает в себя эта форма работы!

Активное участие принимают наши родители в конкурсах, в создании семейных газет, выставок, проектах, вернисажах, выставках семейных коллекций, совместных походах, экскурсиях и спортивных досугах. Всё это способствует появлению новых семейных интересов и увлечений, сплочению семьи, выстраиванию благоприятных взаимоотношений между детьми и родителями. Участвуя в изготовлении поделок, родители раскрывают интересы и способности, о которых и сами не подозревали. Такие формы совместной творческой деятельности сближают семейный коллектив, помогают детям и родителям учиться понимать друг друга, доверять друг другу, стать настоящими партнерами.

Большую актуальность имеет такая форма совместной деятельности воспиты-вающих взрослых и детей, как проекты. В нашем ДОУ был реализован социальный проект взаимодействия с родителями «Детский сад – семья : аспекты взаимодействия по реализации воспитательно – образовательных задач в дошкольном учреждении», реализуются различные проекты в группах.

В заключение, хотелось бы отметить, что произошли позитивные изменения во взаимодействии педагогов с семьей. Изменился характер вопросов родителей к педагогам, руководителю учреждения, как показатель роста педагогических интересов, знаний о воспитании детей в семье, желание их совершенствовать. Возросла посещаемость родителей мероприятий по педагогическому просвещению, стремление родителей анализировать собственный опыт и опыт других родителей. Многие из родителей осознали важность сотрудничества с ДОУ. Произошли изменения микроклимата в неблагоприятных семьях в положительную сторону. Можно говорить о проявлении у родителей осознанного отношения к воспитательной и досуговой деятельности, стремление к пониманию потребностей ребенка, использование родителями педагогической литературы, участие родителей в семейных конкурсах, праздниках, акциях, субботниках, организуемых в ДОУ, формирование доверительных отношений и стремлении к взаимопониманию. Изменились принципы, на основе которых строится общение педагогов и родителей - это общение на основе диалога, открытость, искренность, отказ от критики и оценки партнера по общению.

Таким образом, взаимодействие родителей и педагогов нашего ДОУ носит ярко выраженный специфический характер сотрудничества, что позволяет нам достичь вы-сокого качества образования наших воспитанников.

Литература

1. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ: методический аспект. – М. : ТЦ «Сфера», 2015.

2. Микляева Н. В. Детский сад и молодая семья : Основы успешного взаимодействия. М. : Творческий Центр, 2012.

3. Микляева Н. В. Создание условий эффективного взаимодействия с семьей. – М. : Ай-рис-пресс, 2016.

4. Пастухова И. О. Создание единого пространства развития ребёнка. М. : Творческий центр, 2014.

5. Свирская Л. А. Работа с семьёй : необязательные инструкции: Методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений – М. : ЛИНКА – ПРЕСС, 2014.

Публикации по теме:

Поделка «Традиционная ромашка» в рамках проекта «Традиции нашей семьи»Поделка «Традиционная ромашка» в рамках проекта «Традиции нашей семьи» Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна.

Дидактическая игра «Быт и утварь русской избы» в рамках реализации проекта «Наш дом — Южный Урал»Дидактическая игра «Быт и утварь русской избы» в рамках реализации проекта «Наш дом — Южный Урал» Дидактическая игра «Быт и утварь русской избы» в рамках реализации проекта «Наш дом – Южный Урал» Игра является ведущей деятельностью детей.

Фотоотчет о проведении итогового музыкального занятия в рамках реализации музыкально-образовательного проектаФотоотчет о проведении итогового музыкального занятия в рамках реализации музыкально-образовательного проекта Закончился учебный год реализации музыкально - образовательного проекта «В стране музыкальных инструментов». Цель проекта – В весёлой и.

Конспект НОД «Мой край родной — Мордовия моя» в рамках реализации проекта «Я — часть России» Конспект НОД "Мой край родной - Мордовия моя" в рамках реализации проекта "Я - часть россии" в подготовительной к школе группе Цель: развитие.

Сценарий праздника в рамках реализации оздоровительного проекта «Гуляем — здоровье закаляем» «Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 457 комбинированного вида» Сценарий праздника.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации проекта «Дорожная азбука» Цель: выявление у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, знания о дорожных знаках, умения.

Взаимодействие детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО Гуленко Нина Ивановна, старший воспитатель, БДОУ г. Омска «Детский сад № 204 комбинированного вида» Изменение государственной политики в.

Взаимодействие ДО и семьи воспитанников в условиях реализации ФГОС Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС ДО Семья и детский сад – два важных института социализации   детей. Воспитательные.

«Цифра 6». Занятие по познавательному развитию в рамках реализации проекта «Ментальная арифметика для дошкольников»«Цифра 6». Занятие по познавательному развитию в рамках реализации проекта «Ментальная арифметика для дошкольников» Цель занятия: Ознакомление с расположением цифры 6 на соробане. Задачи: Развивать навыки работы на соробане;.

«Все цифры». Занятие по познавательному развитию в рамках реализации проекта «Ментальная арифметика для дошкольников»«Все цифры». Занятие по познавательному развитию в рамках реализации проекта «Ментальная арифметика для дошкольников» Занятие по познавательному развитию в рамках реализации проекта «Ментальная арифметика для дошкольников» «Занятие 10. Все цифры» Цель.

Автор публикации:
Взаимодействие ДОУ и семьи в рамках реализации национального проекта «Образование»
Опубликовано: 8 ноября 2019 в 05:01
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД