МААМ-картинки

Взаимодействие ДО и семьи воспитанников в условиях реализации ФГОС

Лидия Бастан
Взаимодействие ДО и семьи воспитанников в условиях реализации ФГОС

Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС ДО

Семья и детский сад – два важных института социализации   детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие.                                                                          

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования от «17» октября 2013 г. № 1155, который вступил в действие с 1 января 2014г., где прописаны требования по взаимодействию ДОУ с родителями. Если раньше педагоги ограничивались просвещением родителей, то теперь, как гласит ст. 44 ФЗ, «родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка».

Публикация «Взаимодействие ДО и семьи воспитанников в условиях реализации ФГОС» размещена в разделах

Что сегодня должны учитывать педагоги дошкольного образования в данном направлении работы («Взаимодействие детского сада с семьей») в рамках реализации ФГОС ДО?

Выход один – 1) включение родителей в целенаправленное образование своих детей наравне с детским садом, 2) изменение  ценностного отношения сотрудников детского сада к семье.

Цель педагогов – создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса. Достичь высокого качества в развитии, полностью удовлетворить интересы родителей и детей, создать это единое пространство возможно при систематическом взаимодействии ДОУ и семьи. Успех в этом нелегком процессе воспитания полноценного человека зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей.

Цели и задачи семьи и детского сада совпадают.   Обе стороны желают по окончании детского сада получить одинаковый результат: здорового, смышленого, инициативного и морально адекватного ребенка, который сможет успешно продолжить свое образование в школе.

В связи с этим возникает  необходимость  по иному взглянуть на проблему взаимодействия ДОУ с родителями с целью создания партнерских отношений «семья- детский сад» в совместном  воспитании  дошкольников.

Одной из главных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 В соответствии с ФГОС  ДОУ обязано :

•      информировать родителей  (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность;

•      -обеспечить открытость дошкольного образования;

•      -создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;

•      -поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;

•      -обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания   образовательных проектов  совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;

•      -создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.

   Задача детского сада

•      «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка.

•      При взаимодействии работы двух структур необходимо  учитывать дифференцированный подход к каждой семье, учитывать социальный статус и микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей в воспитании своих детей.

•      – создать единое пространство

•      развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса.

Цель педагогов

•      Задачи: Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повысить компетентность родителей (ФГОС)

•       Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.

•      Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки между ДОУ и семьей.

•       Оказать помощь родителям в воспитании детей и активизировать их воспитательные умения, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

             Цели и задачи семьи и детского сада совпадают

•        Обе стороны желают по окончании детского сада получить одинаковый результат: здорового, смышленого, инициативного и морально адекватного ребенка, который сможет успешно продолжить свое образование в школе.

 

Основные принципы партнёрства

                       ДОУ и семьи

1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями (создание партнерских, доверительных отношений между родителями и воспитателем)

2. Индивидуальный подход (в ежедневном контакте воспитателя, когда родители приводят и забирают детей).

3. Динамичность (быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы).

4. Открытость (посещение родителями группы для того, чтобы они могли видеть, как и чем  занимается их ребенок).

5. Сотрудничество, а не наставничество. (Сотрудничество - это общение "на равных", где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать).

4 основных направления работы с родителями в условиях реализации        ФГОС ДО

1. Познавательное направление

2. Информационно-аналитическое направление

3. Наглядно-информационное направление

4. Досуговое направление

Познавательное направление- направлено на ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у родителей

практических навыков воспитания детей.

Это направление включает:

•      - общие, групповые собрания;

•      - консультации и индивидуальные беседы;

•      - выставки детских работ, поделок, изготовленные вместе с родителями.

•      - участие родителей в подготовке и проведении праздников, развлечений, досугов.

•      - совместные экскурсии, пешие прогулки, походы;

•      - открытые занятия ;

•      - мастер-класс;

•      - семинары.

•      Открытые просмотры очень много дают родителям: они получают возможность видеть своего ребёнка в ситуации, отличной от семейной,

•      сравнивать его поведение и умения с поведением и умениями других детей, перенимать у педагога приёмы обучения и воспитательного воздействия.

•      - совместное создание предметно-развивающей среды;

•      - телефон доверия (номер заведующей, воспитателей есть у всех родителей) .

•      - утренние приветствия;

•      - семейные проекты.

Информационно-аналитическое направление -   

                 направлено на выявление интересов, потребностей, запросов  

   родителей, уровня их педагогической грамотности, установление 

   эмоционального  контакта между педагогами, родителями и детьми.

Помогает лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи и учесть индивидуальные особенности.

По данному направлению можно проводить:

    - анкетирование;

-          тестирование.

-          личные беседы

Данные формы помогут правильно выстроить работу с родителями, сделать  ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.

Поэтому начинать необходимо с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду.

     Из анализа сведений о семьях детей видно, что воспитанники ДОУ из семей различного социального статуса, имеющие разный уровень образования.

    Данные сведения использовались при планировании организационно-педагогической работы с родителями для привлечения родителей к оказанию помощи учреждению, для определения перспектив развития детского сада.

Важные моменты:

                -  все материалы для ознакомления  должны быть эстетически  оформлены;

-          содержание необходимо регулярно обновлять, иначе родительский интерес к этой информации быстро пропадет;

-          оформление выполняется так, чтобы привлекать внимание родителей (текст на цветной бумаге, фотографии детей группы, картинки-символы);

-          содержание предполагаемого

    материала должно быть

    действительно интересно

    большинству родителей.

Досуговое направление - призвано устанавливать теплые доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми.

Это направление самое привлекательное, востребованное, полезное.

 Праздники необходимо проводить не для родителей, а с привлечением родителей, чтобы они знали, сколько хлопот и труда надо вложить при подготовке любого торжества.

Встречи с родителями на праздничных мероприятиях всегда мобилизуют, делают наши будни ярче, от этого растёт наша самооценка, как педагога, у родителей появляется удовлетворение от совместной работы и соответственно авторитет детского сада растет.

•      По данному направлению можно организовать:

•      - праздники, которые можно закончить чаепитием.

•      Воспитанием детей в основном занимаются мамы. В детский сад ходят тоже в основном они.

•      - развлечения;

•      - праздники

•      - празднование дней рождения;

•      - выставки;

•      -акции;

•      -селфи-безопасности;

•      -конкурсы к традиционным праздникам;

•      -дни добрых дел.

Публикации по теме:

Взаимодействие ДОУ с учреждениями социума как залог успешной реализации ФГОС доВзаимодействие ДОУ с учреждениями социума как залог успешной реализации ФГОС до «Взаимодействие ДОУ с учреждениями социума, как залог успешной реализации ФГОС ДО» Подготовила: Старший воспитатель – Белякова Наталья.

Здоровьесбережение воспитанников в рамках реализации ФГОСЗдоровьесбережение воспитанников в рамках реализации ФГОС Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании — технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного.

Педагогический совет в ДОУ «Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС»Педагогический совет в ДОУ «Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС» Создание обстановки эмоционального комфорта. Педагогам, для того чтобы они почувствовали себя свободно, раскованно, поняли, какой по стилю.

Презентация «Формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС» «Формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС» Смирнова Наталья Сергеевна МБДОУ№199 (Детский сад комбинированного.

Работа с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением.

«Развитие игровой деятельности дошкольника в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» (ФГОС ДО) В ноябре 2013г. вышел Приказ об утверждении ФГОС ДО, который вступил в силу с 1 января 2014г. Стандарт был разработан на основе Конституции.

Партнерское взаимодействие с родителями детей раннего возраста в условиях реализации ФГОС до Статья «Партнерское взаимодействие с родителями детей раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО» Крылова Ирина Андреевна воспитатель.

Управленческий проект «Взаимодействие с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС» Краткая аннотация проекта Данный проект предназначен для педагогов дошкольных образовательных учреждений, способствует созданию более планомерному.

Взаимодействие ДОО и семьи при реализации ФГОС доо Взаимодействие ДОО и семьи при реализации ФГОС ДОО Аннотация: в данной статье рассматривается вопрос о необходимости сотрудничества двух.

Взаимодействие семьи и детского сада в условиях современности Статья «Взаимодействие детского сада и семьи в современных условиях» Автор: Грачева Арина Юрьевна, педагог-психолог, первая квалификационная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие ДО и семьи воспитанников в условиях реализации ФГОС
Опубликовано: 24 сентября 2019 в 05:10
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД