Лучший педагог года

Взаимодействие ДОО и семьи при реализации ФГОС доо

Маргарита Иванова
Взаимодействие ДОО и семьи при реализации ФГОС доо

Взаимодействие ДОО и семьи при реализации ФГОС ДОО

Аннотация: в данной статье рассматривается вопрос о необходимости сотрудничества двух социальных институтов семьи и дошкольной образовательной организации. На примере модели партнерства семьи и образовательной организации описывается механизм форм работы, что является стимулом к совместной деятельности детей и родителей.

«Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье» В. А. Сухомлинский.

Публикация «Взаимодействие ДОО и семьи при реализации ФГОС доо» размещена в разделах

Неоспорим тот факт, что для обеспечения гармоничного развития ребенка необходимо единство и согласованность двух социальных институтов: семьи и дошкольной образовательной организации. На основании ФЗ от 29.12.2012 №273 – ФЗ «Об образовании в РФ» (ст. 44,п. 1) родители (законные представители) обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. Философия взаимодействия детского сада и семьи заключается в том, что за воспитание несут ответственность родители, а детский сад призван помочь, поддержать и направить их воспитательную деятельность. Родители (законные представители) обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. В связи с потребностью практики в технологиях сотрудничества педагогов с родителями ДОО выстроила модель партнерства семьи и образовательной организации.

Выделили 4 направления работы с семьей в условиях реализации ФГОС

ДО

1. Информационно-аналитическое 2. Просвещение 3. Информирование 4. Совместная деятельность «педагоги-родители - дети» Каждое направление имеет свои задачи и формы взаимодействия с родителями. 1. Информационно-аналитическое направление – анкетирование по годовым задачам; - опрос; – беседа. Традиционный опрос родителей об удовлетворенности качеством предоставления услуг дошкольного образования показал, что открытость деятельности педагогического коллектива, возможность получать информацию из первых рук, быть непосредственными участниками педагогического и творческого процессов вызывает у них положительный интерес и позитивное отношение к деятельности детского сада. Здесь велика роль мониторинга (обратная связь) на всех этапах построения взаимодействия. Просвещение Формы работы: информационно-просветительское Это наглядно-текстовая информация в форме памяток, стендов, советов, например «Речь вашего ребенка», «Рекомендации для чтения дома», «Семья и ребенок», «Уголок говорок». - баннеры по безопасности, буклеты «Мы вместе – это здорово», расположенные в фойе помогают родителям учить детей мерам безопасности. – тематические выставки детских работ «Мамина улыбка – солнце в небесах», «Бабушкин сундучок» - изготовление народных кукол. -ежегодные фестивали детского творчества «Путешествие в Чудетство», «Мой адрес детства - Россия», «Юные дарования - любимому городу»

занимаем первые призовые места на уровне района, в этом заслуга и родителей помогают в постановке танцев, пошиве костюмов. С каждой организованной выставкой количество участников увеличивается, именно дети активизируют своих родителей и вовлекают их в жизнедеятельность учреждения. Демонстрируя работы своей семьи, зажигают желание у своих сверстников испытывать чувство гордости за свою работу, сделанную совместно с родителями, а дети, не принявшие участие, в свою очередь уже дома активизируют родителей к проявлению своих креативных способностей в последующих мероприятиях. Выставки совместного творчества детей, родителей и воспитателей на различные темы: «Осенние фантазии», «Зимушка – зима», «Краски лета» - из овощей поделки, «Весна – красна изготовление скворечников», «Рыцари дорожного движения» которые стали стимулом развития эстетических чувств наших воспитанников, стимулом к совместной деятельности детей и родителей. Мы практикуем награждение дипломами участников выставок. Познавательные формы: –собрания групповые и общие, которые проходят в форме: круглых столов практических семинаров, психолого-педагогических тренингов, «мастер классов». Интересная форма работы это педагогическая лаборатория «Здоровье берегу - сам себе я помогу» совместные спортивные игровые занятии, походы в лес, на речку. Нужно заметить, если раньше родителей было сложно привлечь к мероприятиям, то сейчас используя современную модель работы (проекты, мастер-классы «Мы одна семья», конкурсы и т. д.) родители с интересом и желанием принимают участие в жизни детского сада. Информирование Традиционными формами являются родительские собрания, беседы. Фотовыставки, презентации, фотоколлажи для родителей «В нашей группе день за днем мы играем и живем» часто применяемая форма. Новая информация быстро привлекает внимание родителей и даёт свой положительный результат.

Что касается новой формы – интернет ресурса, где родители могут почерпнуть для себя нужную информацию, это на сайте ДОО, кроме того у многих педагогов есть собственные блоги или личные сайты. Детский сад участвовал во Всероссийской выставке. Совместная деятельность «педагоги – родители – дети» Позволяет родителям увидеть изнутри проблемы своего ребёнка, сравнить его с другими детьми, увидеть трудности во взаимоотношениях, посмотреть, как делают это другие, т. е. приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребёнком, но и с родительской общественностью в целом. Стало традицией проводить совместные спортивные праздники: «Папа, мама, я – спортивная семья», «Выше, дальше, сильнее», «Будь здоровыми хотим», «Юный шахматист». Дети являются победителями шахматных турниров на уровне города, среди районов, 2 ребенка получили 2 юношеский разряд по шахматам. Это активизирует родителей на позиции сотрудничества с педагогами в воспитательном процессе. Встречи с родителями на праздничных мероприятиях всегда мобилизуют, делают наши будни ярче, от этого растёт наша самооценка, как педагога, у родителей появляется удовлетворение от совместной работы и соответственно авторитет детского сада растет. По традиции, после новогодних каникул совместно с родителями проводиться праздник «Рождественские встречи» приобщаются к народным традициям. Вовлекая родителей в проектную деятельность, позволяет вовлекать в воспитательную работу в ДОО. В этом учебном году смогли реализовать совместный проект «Генеалогическое древо» в проекте реализовывались знания о своей семье, родословной, знания о профессиях. Родители готовили буклеты, презентации и защищали на занятии совместно с детьми. В рамках предложенной темы, каждый открыл для себя что то новое.

Публикации по теме:

День дублёра как форма взаимодействия с родителями воспитанников ДОО в условиях реализации ФГОС  «День дублёра», как форма взаимодействия с родителями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО Подготовила воспитатель 1 квалификациионной.

Развитие профессиональной компетентности педагога как условие реализации требований ФГОС доо Повышение профессиональной компетентности педагогов –один из факторов эффективности внедрения ФГОС. Происходящие реформы в системе дошкольного.

Доклад к родительскому собранию «Воспитание и развитие детей в культурных практиках в условиях реализации ФГОС» ДОКЛАД к родительскому собранию по теме «Воспитание и развитие детей в культурных практиках в условиях реализации ФГОС ДОО» Подготовили:.

Опыт работы «Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании детей в условиях реализации ФГОС» Для ребенка семья – главная и почти единственная школа воспитания:. Если он посещает детский сад, то воспитание осуществляется в единстве.

Мастер-класс «Проектно-исследовательская деятельность в образовательном пространстве ДОО в условиях реализации ФГОС» Что такое проектный метод, насколько он актуален в наше время, думаю, многие уже знают, поэтому не будем сильно углубляться в теорию..

Видео и конспект родительского собрания в форме круглого стола во второй младшей группе «Взаимодействие ДОО и семьи»Видео и конспект родительского собрания в форме круглого стола во второй младшей группе «Взаимодействие ДОО и семьи» Нетрадиционное родительское собрание №1 в форме «Круглый стол» во второй младшей группе. Тема: «Взаимодействие детского сада и семьи в развитии.

Профессиональная компетентность педагога ДОО в условиях реализации ФГОС  2 СЛАЙД - Нормативно-правовые документы. Федеральный закон «Об образовании в РФ» (от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ); Федеральный государственный.

Инновационные нейропсихологические методики в работе воспитателя ДОО в рамках реализации ФГОС Высшие психологические функции это сложные, прижизненно формирующиеся системные психические процессы, социальные по своему происхождению.

Консультация для педагогов «Возможность мини-музея в ДОО для реализации ОО «познавательное развитие» в соответствии с ФГОС» В Стандарте ДО одним из условий реализации ООП является развивающая предметно – пространственная среда — это система, обеспечивающая полноценное.

Взаимодействие специалистов ДОО в ходе реализации комплексного подхода к педагогическому процессу Авторы: Ермакова С. Г., Мотина А, А Нарушение речевой деятельности у детей с ОНР носит многоаспектный характер, требующий выработки единой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие ДОО и семьи при реализации ФГОС доо
Опубликовано: 3 марта 2019 в 13:25
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД