Приложение МААМ

Социальное партнерство как средство развития творческого потенциала дошкольника

Лаухина Ольга Владимировна
Социальное партнерство как средство развития творческого потенциала дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы

Детство - пора формирования нравственности, из которой произрастают навыки духовной жизни целого поколения, это важных период становления личности, когда закладываются основы гражданских качеств,зарождаются ответственность и способность маленького человека к свободному выбору. Значение дошкольного образования на данном этапе заключается не только в усвоении определенных знаний, но и в успешной реализации творческих способностей детей, личностного развития в целом.

Публикация «Социальное партнерство как средство развития творческого потенциала дошкольника» размещена в разделах

Дошкольная образовательная организация (далее ДОО) сегодня должна стать открытой социальной системой, способной реагировать на изменения в сфере образования. Современный детский сад не может успешно осуществлять свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства, которое предполагает формирование единого информационного образовательного пространства. Развитие социального партнерства с культурными и научными центрами дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка. Системное, грамотно продуманное взаимодействие ДОО с социальными партнерами, способствует успешному формированию маленького ребенка, воспитанию у него правильных эстетических вкусов, взглядов и понимания всего прекрасного.

Социальное партнерство в МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Лучик» строится с учетом интересов детей, родителей, педагогов и дает возможность расширять воспитательную и культурно-образовательную среду, получая определенные социальные эффекты образовательной деятельности.

В настоящее время, в рамках модернизации и инновации дошкольного образования большое внимание уделяется художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста, что играет немаловажную роль в решении задач поставленных государством. По данному направлению наш детский сад тесно сотрудничает сМБОУ ДОД «Детская музыкальная школа № 1» города Мичуринска,ТОГАУК Мичуринский театр, школа МБОУ ДО «МДШИ».

Воспитанники музыкальной школы №1 совместно с педагогами проводят занятия и мастер-классы для наших детей. Участие наших дошколят в мастер-классе «Многообразие музыкальных звуков» запомнился ярким звучанием инструментов, живым исполнением произведений народной и классической музыки известных композиторов. А Мичуринский драматический театр неоднократно радовал наших юных театралов поучительными спектаклями, где дети неожиданно для себя, перевоплощались в волшебные образы и сами становились актерами.

Мне как педагогу-хореографу ближе взаимодействие с детской школой искусств, балетной школой города Мичуринска. Для формирования хорошего хореографического вкуса малыша, очень важно создать систему развития познавательного интереса и любви к хореографии, приобщение детей к миру прекрасного - искусству танца.

Моя работа -постараться помочь детям поверить в свои творческие способности, что они талантливы и неповторимы, заинтересовать и увлечь танцевальной деятельностью. Как педагог хореограф, ставлю для себя задачу сделать так, чтобы в дальнейшем занятие хореографией стали для ребенка важной частью его жизни. Любой педагог знает, что заинтересованный ребенок занимается лучше, интерес играет важную роль в формировании положительной мотивации к учебной деятельности.

Системное привлечение и взаимодействие с педагогами и воспитанниками школ искусств и хореографической школы,успешно помогают в развитии творческой деятельности воспитанников детского сада «Лучик». Ученики хореографической школы принимают активное участие, солируют в различных постановка, открытых мероприятий, музыкальных сказках. Педагоги школ показывают мастер-классы не только для детей нашего сада, но и для воспитателей – совместное выступление Новогодний флешмоб «Возьмемся за руки, мы все такие разные», «Рождественская сказка».

Согласованное взаимодействие и профессиональное мастерство педагогов детской школы искусств, дошкольной образовательной организации дают возможность расширить воспитательную и культурно-образовательную среду, получая определенные социальные эффекты совместной деятельности. Такой подход способствует формированию основ танцевальной культуры дошкольников, индивидуально-хореографических способностей каждого ребенка,выявлению одаренных и талантливых детей.

Как результат совместной деятельности – улучшение качества образовательных услуг в детском саду,внедрение современных инновационных образовательных технологий. Создание перспектив организации социального партнерства дошкольной организации со школой искусств, которая неоднократно посещала наш детский сад с шефскими концертами «Музыкальная весна. День открытых дверей».

Мои воспитанники ежегодно участвуют в открытых мероприятиях на город «Малые Олимпийские игры», «Крошка–Ангел», «День науки», «Рождественская звезда», «Урожайная ярмарка» Совместное создание музыкальных проектов, спектаклей «Стрекоза и муравей», «Щелкунчик». Дети, успешно принимают участие в муниципальных и региональных конкурсах. В рамках взаимодействия и выявление одаренных детей младшего возраста, мои воспитанники стали участниками мастер-класса «Академии танца Бориса Эйфмана» г. Санкт-Петербург, который проходил на базе детской хореографической школы г. Мичуринска.

Дошкольник должен не только созерцать все прекрасное, но и учиться понимать и ценить его, активно вносить прекрасное в повседневную жизнь, делать ее эстетически выразительной и содержательной. С этой целью важно привлекать не только социальных партнеров, но и семью. Родители являются самыми важными людьми в жизни каждого человека, именно они дают первые умения и знания. Семейные ценности, традиции и правила общения формируют у ребенка его отношение к обществу.

В совместных с родителями встречах,которые мы назвали «Ритмический калейдоскоп» родители являются не только зрителями, но и активными участниками. Такие музыкально-ритмические игры как: «Волшебный зонтик», «Найди пару», «Приглашение», способствуют всестороннему развитию, эмоциональному благополучию ребенка, создают доверительные отношения и позитивную атмосферу в семье.

Обучение хореографии- это всегда диалог, даже когда обучаемый еще совсем маленький человек. Танец поистине является эталоном Красоты, Гармонии и Совершенства, поэтому приобщение детей к хореографическому искусству должно быть в приоритете социального партнерства, как средство развития творческого потенциала дошкольника.

Публикации по теме:

Опыт работы «Индивидуально-образовательный проект как средство поддержки творческого потенциала дошкольников»Опыт работы «Индивидуально-образовательный проект как средство поддержки творческого потенциала дошкольников» Тема: «Индивидуально-образовательный проект, как средство поддержки творческого потенциала дошкольников». Из опыта работы с детьми подготовительной.

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого".

Консультация для педагогов «Изобразительная деятельность как средство развития эмоциональной сферы дошкольника» Проблема развития эмоциональной сферы детей является насущной потребностью сегодняшнего времени. И дело здесь не только в необходимости.

Консультация для воспитателей «Театральный уголок как средство развития дошкольника».Консультация для воспитателей «Театральный уголок как средство развития дошкольника». Ни с чем не сравнить ту радость, которую вызывает у детей праздничное театрализованное представление. Радостное настроение повышает активность.

Научно-практическая конференция в ДОУ — способ стимулирования развития интеллектуально-творческого потенциала ребенка Жизнь в современном мире открывает нам разнообразные пути для движения вперед. Все в мире меняется с немыслимой скоростью. Вот и в условиях.

Песочная игротерапия как средство развития речевой деятельности дошкольника.Песочная игротерапия как средство развития речевой деятельности дошкольника. Одна из тем моего выступления на Опорно методической площадке. Цветной песок вызывает все больший интерес в качестве материала для художественного.

Песочная терапия «Живой песок» для развития мелкой моторики рук, творческого потенциала дошкольниковПесочная терапия «Живой песок» для развития мелкой моторики рук, творческого потенциала дошкольников Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка! К. Д. Ушинский Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего.

Социальное партнерство с Центром детского и юношеского технического творчества «Патриот»Социальное партнерство с Центром детского и юношеского технического творчества «Патриот» В настоящее время (по ФГОС ДО) социальное партнёрство в образовании рассматривается как ресурс повышения качества образования, которые обеспечивают.

Социальное партнёрство ДОУ, библиотеки и родителей воспитанников как средство приобщения дошкольников к книгеСоциальное партнёрство ДОУ, библиотеки и родителей воспитанников как средство приобщения дошкольников к книге "Достижение у человека в виде тяги к чтению – это лучший подарок, сделанный человеку, ведь он может увидеть всё, что угодно в книге". Элизабет.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческого воображения дошкольников НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Доронина Н. А. муниципальное бюджетное дошкольное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социальное партнерство как средство развития творческого потенциала дошкольника
Опубликовано: 24 октября 2021 в 13:11
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социальное партнерство как средство развития творческого потенциала дошкольника» (включая файлы) размещена пользователем Лаухина Ольга Владимировна (УИ 2786090) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД