Миненко Анна
Социальный проект «Буллинг»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы.
В подростковом возрасте у многих возникают трудности и проблемы. Большинство из них находятся в наблюдении и тщательном изучении, но в ряду разнообразных проблем, должное внимание получил Буллинг – постоянная травля, террор любого вида. Подростковый возраст сам по себе является достаточно конфликтным, но подростковый Буллинг – это не обычная ссора.
Ссора – это конфликт двух сторон, два человека высказывают разную точку зрения или не соглашение с одной точкой зрения, вследствие чего возникает резкое ухудшение взаимоотношений между людьми.
Публикация «Социальный проект „Буллинг“» размещена в разделах
Буллинг – это травля, унижение и создание подростками долговременного статуса для выбранного человека; статус жертвы, изгоя.
В боулинге существует ряд проблем, одна из них – чувство безнаказанности у агрессоров. Это чувство «стирает» нравственные границы и носит социально-опасный характер, поскольку агрессор делает всё, чтобы возникла блокировка обратной связи от «жертвы».
Таким образом, намного сложнее узнать о проблеме Буллинг от самой «жертвы».
Является важным не допустить переход обычных подростковых конфликтов в более опасную форму, такую как Буллинг.
Непосредственно, имеется проблема последствий Буллинг, которая складывается у «жертвы». Последствия могут нести психологический и физический характер. Примеры последствий: потеря уверенности в себе, психологические отклонения, психосоматические заболевания, может выступать причиной совершения самоубийства.
Также существует сложности в изучении данной темы. В теоретическом плане имеется сложность в связи с объяснением самого феномена. Мало изучены термины, такие как: конфликт, жертва, обидчик, агрессия и сама психология. Сложно выяснить особенности Буллинг во всех его аспектах, так как объяснение Буллинг не всегда учитывает возраст. Буллинг чаще всего встречается в подростковом возрасте, но это не означает, что взрослые люди не ощущают Буллинг со стороны окружающих.
В 21 веке Буллинг вышел на новую ступень эволюции – кибербуллинг, травля, происходящая в Интернете.
Пояснительная записка
Достаточно давно появились первые данные о насилии в школе – в 1905г. была опубликована работа К. Дьюкса. Тогда же были начаты первые исследования о Буллинг.
Дан Ольвеус в 1980-х гг. провел первое анонимное исследование в Норвегии и Швеции. Данный опрос показал, что 15% детей систематически сталкиваются с травлей; 9% являются жертвами травли; 7% агрессорами; 2% принимают обе роли. А в 1973 г. автор публикует книгу «Мальчик для битья и школьные хулиганы». Данную книгу Д. Ольвеус публикует на основе своего исследования. Эта книга оказывает большую заинтересованность людей научного общества, к проблеме Буллинг. В настоящее время Дан Ольвеус выступает, в качестве мирового авторитета в вопросах Буллинг.
Данная проблема распространённо во всех странах, является актуальной и плохо изученной в настоящий момент.
Буллинг в некоторой степени схож с конфликтом, но имеет существенные отличия: неравные силы (в конфликте у двух сторон равные силы; в Буллинг сила на стороне обидчика, повторяемость действия (Буллинг в отличие от ссоры повторяется регулярно, возникновение (конфликт появляется случайно и сопровождается бурными сдерживаемыми эмоций; травля – это намеренное регулярное унижение одного человека другим человеком или группой людей, решение (конфликт всегда можно уладить, травлю же следует прекратить).
В России широко распространена проблема Буллинг в школе.
Школьный Буллинг – Буллинг происходящий во время обучения подростка в школе.
Понятие кибербуллинг в науке
Ни для кого не секрет, что в 21 веке сфера Интернета быстро и стремительно развивается. Интернет служит средством поиска информации, но и вдобавок является средством связи. Данное направление травли представляет наибольшую опасность, ведь обидчик чувствует большую безнаказанность и не видит последствия своего поступка
Кибербуллинг - это оскорбления, травля, запугивание, высказываемые жертве с помощью средств электронной связи (сообщения электронной почты, сообщения/комментарии в социальных сетях, SMS).
Типы Буллинг
Буллинг может возникнуть по разным причинам. Пример: национальность, ориентация, положение в обществе, пол, раса, религия, возраст, вес и т. д.
В буллинге выделяют 4 типа :
Социальный тип – социальный бойкот (игнорирование, намеренное исключение человека из общей деятельности
Физический тип – запугивание, с помощью нежелательных прикосновений неподобающим образом (агрессивного физического устрашения)
Вербальный тип – это словесное издевательство или запугивание с помощью жестоких слов
Кибербуллинг – запугивание, обвинение кого-либо с использованием Интернет сферы
Участники травли
Жертва – человек, который испытывает травлю на себе;
Агрессор – человек, который начинает травлю выбранной жертвы;
Последователи – люди, которые начинают следовать примеру обидчика;
Наблюдатели – люди, которые наблюдают травлю, но не являются обидчиком или жертвой;
Защитники – люди, которые встают на защиту жертве.
Цели и задачи
Цель исследования: изучить Буллинг в подростковом возрасте;
-продолжить формирование негативного отношения детей к таким понятиям, как Буллинг, моббинг, насилие, агрессия и пр;
-продолжить формирование толерантного отношения к сверстникам и взрослым людям;
-формирование умения найти пути выхода из ситуаций травли;
- продолжать развивать такие нравственные качества, как терпимость к людям, доброта, милосердие, сочувствие, сострадание, нетерпимость к любому виду насилия.
Задачи исследования:-познакомиться с понятием «Буллинг»
-изучить типы и участников Буллинга;
-провести анкетирование;
-какие существуют способы борьбы с буллингом?
-проанализировать с несовершеннолетними умения строить доброжелательные и доверительные отношения в коллективе, избегать конфликтов и ссор;
Методы реализации проекта :
• игры; упражнения
• просмотр презентаций, фильмов и сериалов
• беседы
• анкетирование
• занятия
. рекомендации для родителей
Место проведения проекта : центр реабилитации.
Управление проектом : Воспитатель
Продолжительность проекта :1 месяц 2021г
Рабочий план реализации проекта
Название мероприятия Дата проведения Ответственные
1. Беседа за круглым столом: «Что такое буллинг».
2. Занятие: «Мне не нравится …»
3. Просмотр фильма: «Чучело».
4. чтенин книг: «Верочка», «Правда или последствия».
5. Занятие: «Буллинг в школе».
6. Анкетирование
7. Игры – упражнения («Король», «спускаем пар», «Карта желаемых чувств», «Тест на доверие» и. т. д).
Заключение
На основании проведенного мной исследования, опроса анкетирования можно сделать следующие выводы: сформулированная гипотеза нашла подтверждение в процессе исследования, проблема буллинг и правда является актуальной у подростков в учебных заведениях. Я изучила тему подросткового Буллинга и способы привлечения общественности к данной проблеме подростки встречаются с буллингом почти каждый день, он не обошёл стороной и меня. В возрасте 12-13 лет я подвергалась,Буллинг среди одноклассников и не знал (а, как решить эту проблему. Благодаря проделанной работе я понимаю, как справляться с травлей, но многие дети и подростки боятся и не знают, как дать отпор обидчикам