Папки-передвижки

Социальный проект «Хлеб — это больше, чем пища. Он синоним самой жизни»

Надежда Котова
Социальный проект «Хлеб — это больше, чем пища. Он синоним самой жизни»
▼ Скачать + Заказать документы

И в час беды, и под счастливым небом,

Вчера, сегодня, завтра и вовек,

Мы дорожить должны и крошкой хлеба –

Без хлеба жить не сможет человек!

О хлебе сложено много песен, легенд, сказок, пословиц и поговорок. Представить жизнь даже современного человека, который может приготовить себе множество различных блюд, без хлеба невозможно. Хлеб – всему голова. Лучше и точнее не скажешь.

Публикация «Социальный проект „Хлеб — это больше, чем пища, Он синоним самой жизни“» размещена в разделах

На Руси хлеб был главным блюдом всегда – и в повседневной жизни, и за праздничным столом. Дорогих и уважаемых гостей в России и раньше, и сейчас встречают хлебом-солью.

Хлеб – это основа жизни, дар матушки-земли с одной стороны и огромный труд человека – с другой.

Черный хлеб отражает самобытность русского народа. Именно на территории Руси в начале девятого века появился кислый ржаной хлеб из дрожжевого теста. Он по сей день остается «некоронованным королем на столе». Русский стол немыслим без хлеба: «Плох обед, коли хлеба, нет», «Без хлеба нет обеда». Для русского человека хлеб – это больше, чем пища: он синоним самой жизни.

И в наши дни Россия славится многообразием сортов и видов национального хлеба.

Тип проекта: познавательный,

творческий,

групповой.

Продолжительность: краткосрочный.

Возраст детей: 6-7 лет.

Проблема:

Что знаем? Что хотим узнать? Как можем узнать?

Хлеб – это продукт питания. Как из зернышек получается хлеб? Найти в компьютере.

Хлеб можно купить в магазине. Почему говорят, что хлеб – всему голова? Спросить у бабушки – она знает все.

Хлеб пекут из теста, и он бывает разным. Почему нельзя баловаться с хлебом? Спросить у воспитателя.

Актуальность:

В наши дни, когда у большинства населения нашей страны есть возможность выбора питания, мало кто задумывается о том, что значил кусок хлеба для жителей блокадного Ленинграда, для жителей всей нашей страны во время войны, в неурожайные годы и т. д. И сейчас есть люди, для которых кусок хлеба означает жизнь. Наши дети должны понимать и ценить хлеб, уважать труд людей, создающих этот хлеб, помнить о том, что обыкновенный кусок хлеба может спасти жизнь человека.

Цель проекта:

Формирование у детей понятия о том, что хлеб – это не только пища, он синоним самой жизни.

Задачи проекта:

• Формировать у детей понятие о значимости хлеба в жизни человека, о многогранности самого понятия «хлеб».

• Систематизировать знания детей об этапах выращивания и производства хлеба в нашей стране.

• Закреплять знания детей об основных профессиях, связанных с получением хлеба.

• Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании и производстве.

• Знакомить с правилами этикета во время еды.

Участники проекта: дети,

воспитатели,

родители.

Обязательные условия реализации проекта:

Сочетание разнообразных видов деятельности;

Тесное сотрудничество с семьей;

Учет возрастных особенностей;

Доступность изложения материала;

Наличие разнообразного наглядного материала.

Предполагаемый результат:

Сформированность у детей уважительного, бережного отношения к хлебу; уважительного отношения к людям, производящим хлеб; понимания того, что хлеб для человека – это больше, чем пища.

Итоговое мероприятие:

литературно- музыкальное развлечение «Кто хлебушком не дорожит, тот мимо жизни пробежит!».

Реализация проекта.

Подготовительный этап.

• Подбор методического материала по теме.

• Подбор демонстрационного материала.

• Подбор литературного материала: сказок, рассказов, стихов, загадок, пословиц и поговорок.

• Анкета для детей «Что я знаю о хлебе. Что я хочу о нем узнать».

• Родительское собрание на тему: «Нужно ли дорожить хлебом в наше время?».

Основной этап.

Социально-коммуникативное развитие:

Дидактические игры:

• «А что потом?»

• «Когда это бывает?»

• «От зернышка до булочки»

• «Третий лишний» (травы, злаки, полевые цветы).

• Магазин «Хлеб»

• «Узнай на вкус»

• «Найди по описанию»

• «Какие машины и что делают в поле?»

• «Какой колосок?»

Сюжетно-ролевая игра «Пекарня»

Сюжетно-ролевая игра «Булочная»

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Познавательное развитие:

• Рассказ воспитателя об истории появления хлеба.

• НОД «От зернышка до зернышка» (с моделированием)

• НОД «От зернышка до булочки»(с моделированием)

• Беседа «Хлеб всему голова».

• Рассказ воспитателя «125 блокадных грамм с огнем и кровью пополам»с чтением стихотворения О. Берггольц и стихов поэтов блокадного Ленинграда.

• Беседа «Для кого и в наши дни хлеб – синоним самой жизни?».

Речевое развитие:

• Обогащение и активизация словаря детей ;

• Составление творческих рассказов на тему «Как хлеб на стол пришел»;

• Составление рассказов по пословицам и поговоркам о хлебе;

• Рассматривание картин (А. А. Пластов «Ужин трактористов», «Поле летом», «Рожь»).

• Драматизация украинской народной сказки «Колосок».

• Заучивание наизусть стихов С. Погореловского «Хлебушко», Л. Кузьмина «Каравай, каравай».

• «В гостях у бабушки Загадушки» (Загадывание загадок о хлебе, полевых работах, колосках, зерне и т. д.)

Чтение художественной литературы:

Н. Ляшенко, А. Мусатов «Наш большой каравай»;

Г. Виеру «Хлеб с росою»;

В. Степанов «Почему у пирога зарумянились бока»;

Я. Дягутите «Руки человека»;

По сказке Г-Х Андерсена «О девочке, которая наступила на хлеб»;

Белорусская народная сказка «Легкий хлеб»;

К. Паустовский «Теплый хлеб»;

О. Берггольц «125 блокадных грамм с огнем и кровью пополам»;

«На Невском замерло движенье…»;

«Когда однажды я горбушку хлеба…»;

А. Дитрих, Г. Юрмин, Р. Кошурникова «Кто сделал хлеб?»;

М. Пляцковский «Урожай»;

К. Ушинский «Два плуга»;

А. Куприн «Отцовское поле».

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование: «Русская традиция – хлеб-соль».

Натюрморт «Вот лежит каравай у меня на столе».

Роспись изделий из соленого теста.

Аппликация: панно «Урожай» (коллективная работа).

«Везем с поля урожай».

Лепка: Хлебобулочные изделия для нашего магазина (из соленого теста).

Физическое развитие:

• Беседы с детьми на тему: «Как правильно и красиво есть хлеб», «Чем полезен хлеб для человека?».

• П/и «Каравай».

• Физкультминутка «Колоски».

• Физкультминутка «Зернышки».

Заключительный этап:

• Литературно-музыкальное развлечение «Кто хлебушком не дорожит, тот мимо жизни пробежит!».

• Анкетирование на тему «Что новое и интересное я узнал о хлебе?».

• Выставка детских работ «Хлеб всему голова».

Взаимодействие с родителями:

• Родительское собрание «Нужно ли дорожить хлебом в наше время?»

• Анкета для родителей по окончании проекта: «Изменилось ли ваше мнение о хлебе? Если изменилось, то как?»

• Выставки детских работ.

• Папка-передвижка «Без хлеба куска везде тоска».

• Участие родителей в подготовке и проведении итогового литературно-музыкального развлечения «Кто хлебушком не дорожит, тот мимо жизни пробежит».

Публикации по теме:

Коллективная аппликация к 8 Марта «Самой милой, самой-самой»Коллективная аппликация к 8 Марта «Самой милой, самой-самой» тема: Коллективная аппликация мимозы «Самой милой, самой-самой» цель: Создание коллективной аппликации «самой милой самой -самой» задачи:.

Концерт, посвященный Дню Матери «Самой, самой, самой» Цель праздника заключалась в том,чтобы не только поздравить мам, но создать теплую атмосферу родителям и детям, хорошее настроение, любовь.

Мастер-класс для педагогов «Фитбол, больше чем мяч!» Мастер – класс для педагогов «Фитбол – больше, чем мяч!» Цель: передать опыт использования и оптимизации работы с фитболами на занятиях.

Проект «Как хлеб на стол пришел» Это проект направлен — на необходимость дать знания об этапах появления хлеба. С учетом особенности сельскохозяйственной деятельности Кизильского района в нашем детском саду разработан проект «Как хлеб на стол пришел».

Проект тематического дня «Чем хороша вода, чем плоха?» Вид проекта: исследовательско - творческий, краткосрочный. Участники: дети старшего дошкольного возраста. Продукт детской деятельности:.

Социальный проект Социальный проект для детей первой семейной группы Воспитатель: Заборянская Юлия Александровна «Мусор Земле не к лицу» Тип проекта: социальный.

Социальный проект «Медиатека — островок знаний» Название проекта: Медиатека – эффективная модель развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста. На современном.

Социальный проект «Прикосновение к войне» Одним из приоритетных направлений в России является. Гражданско-патриотическое воспитание личности. Президент РФ Владимир Путин на встрече.

Социальный проект «Территория сказки»Социальный проект «Территория сказки» Социальный проект «Территория Сказки» I Раздел: • номинация: «Социальный проект»; • автор, должность: Чудинова Людмила Юрьевна • название.

Экологический проект «Что это? Где это? Зачем это?» ФотоотчетЭкологический проект «Что это? Где это? Зачем это?» Фотоотчет Экологический проект "Что это? Где это? Зачем это?" Этапы Дата/ Тема Содержание работы Ответственный Информационно-накопительный Изучение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социальный проект «Хлеб — это больше, чем пища. Он синоним самой жизни»
Опубликовано: 16 апреля 2017 в 10:49
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социальный проект «Хлеб — это больше, чем пища. Он синоним самой жизни»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Котова (УИ 683566) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД