Лучший педагог года

Социальный проект «Моя семья — моё богатство» в подготовительной группе

Светлана Кабалалиева
Социальный проект «Моя семья — моё богатство» в подготовительной группе

Социальный проект на тему: «Моя семья — моё богатство»

Проект в подготовительной группе №1 «Колобок»

Тема проекта : «Моя семья – моё богатство»

Тип проекта : краткосрочный, творческий.

Сроки проведения : 1 месяц.

Возрастная группа : подготовительная.

Публикация «Социальный проект „Моя семья — моё богатство“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Семья является самым дорогим и родным, из всего того что есть у каждого человека.

Как говорил В. А. Сухомлинский «Семья – это та самая среда, в котором человек учится, и сам творит добро».

Очень большое место в жизни человека занимает именно семья. И если у человека нет семьи, он не знает своих дедов и прадедов, значит он обделен самым главным на земле - теплом и вниманием. Незнание своих корней ведет к незнанию истории своей страны, своего народа. Ведь недаром с древних времен сохранилось много пословиц и поговорок о семье.

«В родной семье и каша гуще»,

«В семье любовь да совет, так и нужды нет»,

«Человек семьей крепок»

Всем понятно - что такое семья. Семья – это дом, семья – это мир, семья – это крепость, за стенами которой могут царить лишь покой и любовь. С этой целью был организован проект «Моя семья»

Актуальность проекта :

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Цель проекта: Включить ребенка в систему ценностных отношений своих предков. Сформировать представление о себе, своих родителях, бабушках и дедушках, как о наследниках предшествующих поколений, традиций.

Задачи проекта :

Воспитательная:

воспитывать любовь и уважение к членам семьи у детей, показать ценность семьи для каждого человека.

Обучающая :

формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях.

Развивающая:

развивать творческие способности детей, а так же их родителей посредствам совместной деятельности, развивать любознательность и наблюдательность.

Ожидаемые результаты:

1)Воспитание чувства гордости за свою семью;

2)Знать историю своей семьи, семейные традиции и праздники;

3)Повысить педагогическую культуру родителей, установить с ними доверительные и партнерские отношения.

Предварительная работа:

1. Рассматривание фотографий своей семьи выполненные родителями и оформленные в альбоме «я и моя семья»; беседы о семье «Моя семья», «Праздники в моей семье».

2. Подборка стихов о родителях, о бабушке и дедушке.

3. Подбор дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных игр на семейную тематику.

4. Подготовка атрибутов для сюжетно-ролевых («Семья», «Дочки-матери», дидактических («Чья мама?») и театрализованных игр («Колобок»; «Курочка Ряба») .

5. Изготовление древа семьи, выступление победителя внутригруппового конкурса «это вся моя семья».

Реализация проекта :

Деятельность воспитателя:

1. Выявление первоначальных знаний детей о семье.

2. Информирование родителей о предстоящей деятельности.

3. Подбор стихотворений о семье.

4. Проведение недели на тему «семья» в группе.

5. Организация сюжетно - ролевых игр, индивидуальная и групповая работа.

6. Родительское собрание «Мамин день»

Деятельность детей:

1. Разучивание стихов о семье.

2. Разучивание пословиц и поговорок о семье.

3. Изготовление стенгазет «Я и моя семья».

4. Изготовление плаката «Генеалогическое древо семьи».

5. Составление с помощью родителей, странички с заданными рубриками, оформление семейного альбома.

Деятельность родителей:

1. Помогать своим детям в выборе фотографий членов семьи.

2. Помогать в оформлении страничек с заданными рубриками.

3. Помогать оформить семейный альбом.

4. Внутригрупповой конкурс «Это вся моя семья».

Последовательность работы над проектом :

Подготовительный этап :

Опрос детей:

«Что такое семья»

«Что я знаю о своей семье»

1. Сбор материала (фотографий).

2. Рассматривание фотографий.

3. Оформление страничек альбома совместно с родителями.

4. Семейные альбомы, дети приносят в детский сад.

5. Рассматривание страничек альбома, рассказ ребенка о каждом из членов семьи.

6. Заучивание стихов о семье.

7. Подведение итогов работы.

8. Презентация проекта.

Проект «Моя семья» включает в себя следующие блоки: вводные беседы, фотовыставка и выставка детских рисунков, прослушивание музыкальных произведений о семье, работа с родителями, итоговое мероприятие.

1. Цель: Вводные беседы

Учить рассказывать связно, полно, четко выстраивать композицию рассказа о семье;

Формировать ценностные отношения к себе и к своим близким;

Развивать диалогическую и монологическую речь детей.

Беседы: «Я и моя семья», «В гости к бабушке и дедушке», «Наш отдых с семьей», «Все профессии важны, все профессии нужны», «Семья глазами детей».

2. Целью:

1. Учить рассказывать связно, полно, четко выстраивать композицию рассказа о семье;

2. Формировать ценностные отношения к себе и к своим близким;

3. Развивать диалогическую и монологическую речь детей.

«Сказка об умном мышонке» - С. Маршак, «Мой додыр» -К. Чуковский, сказки - «Как мышь своему сыну невесту искала»(осетинская сказка, «Айога» (нанайская сказка, «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди»- обратить внимание, как взрослые заботятся о младших.

Воспитательную функцию несут в себе пословицы и поговорки. Пословицы о семье безусловно помогают нам в жизни, потому что передают нам вековую мудрость народа.

Цель сюжетно–ролевых игр и дидактических игр:

Формировать представление детей о родственных отношениях в семье;

Учить правильно называть своих ближайших родственников ;

Подводить детей к самостоятельному выбору игровых замыслов;

Развивать умение самостоятельно подбирать игрушки для игр;

Помогать детям в общении друг с другом.

Д/И – «Чьи детки», «Что для чего», «Скажи ласково»

С/Р – «Семья», «Больница», «Аптека», «Мы идем в гости», «Дочки-матери»

Цель: выставки детских рисунков было:

Совершенствовать умение и навыки в различных техниках ИЗО;

Развивать чувство композиции;

Учить использовать необычные материалы для создания выразительного образа в работах детей.

«Портрет моей мамы», «Мой папа самый сильный и добрый», «Я и моя семья».

Аппликации: «Дом, в котором я живу», «Открытка своими руками маме».

Берег Детства «Бабушка и Дедушка»

Детские песни – «Папа может…», «Мой папа», «Бабушкины сказки»

Целью совместной деятельности детей и родителей является следующее:

Вызвать положительные эмоции о семье;

Развивать логическое мышление, умение выражать свои чувства;

Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Фотографии – «Я помощник бабушки и дедушки», «Как мы отдыхаем с семьей», «Традиции в моей семье».

Фотогазета – «Я и моя семья» и «Древо семьи».

Завершением данного проекта было итоговое мероприятие «Моя семья».

По итогу проведения данного проекта, хочется отметить следующие достижения:

За сравнительно небольшой промежуток времени реализации данного проекта, можно с уверенностью сказать, что уровень сформированности положительного образа семьи у детей значительно повысился. В процессе работы над проектом мы вместе с детьми более подробно изучили их семьи, познакомились с их семейными традициями, особенностями семейного воспитания. Оригинальность данного проекта, на наш взгляд, в том, что работая в единой команде “Воспитатели-дети-родители”, несомненно родители становятся активными участниками в жизни детей в детском саду. Мы думаем, что такие проекты безусловно помогают строить положительно – эмоциональные отношения в семье.

Публикации по теме:

Отчет по самообразованию «Семья как социальный институт формирования личности» Моя тема по самообразованию: «Семья как социальный институт формирования личности». Ведущей целью взаимодействия детского сада с семьей.

Исследовательский проект «Моя семья, моя родословная» в подготовительной группе Интерес к своим корням, своему прошлому, знание того, того, откуда ты родом, необходимо формировать с детства. Для дошкольников эта тема.

Краткосрочный познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Дружба — лучшее богатство»Краткосрочный познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Дружба — лучшее богатство» Пояснительная записка. Задачи проекта: развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки; развивать эмоциональную.

Фотоотчет о празднике для семей учащихся 3-х классов «Моя семья — моё богатство!»Фотоотчет о празднике для семей учащихся 3-х классов «Моя семья — моё богатство!» Семья — самое уютное и теплое место на Земле. И в этом местечке ты по-настоящему счастлив! Накануне празднования Дня семьи в средней школе.

Образовательный проект «Моя семья — мое богатство» (средняя группа)Образовательный проект «Моя семья — мое богатство» (средняя группа) Паспорт проекта Тип проекта: - По доминирующей деятельности: информационно практико-ориентированный. - По числу участников: групповой,.

Панно к Дню семьи, любви и верности «Моя семья — моё богатство!»Панно к Дню семьи, любви и верности «Моя семья — моё богатство!» Для каждого ребёнка, да и взрослого, мир и добрые отношения в доме, где живёт дружная весёлая семья, пожалуй, самое главное в жизни.

Проект в средней группе «Хлеб — наше богатство» ВИД ПРОЕКТА: информационно-исследовательский. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: дети средней группы,.

Сценарий семейного праздника «Моя семья — мое богатство» Маша стоит и смотрит в окно. Под весёлую музыку дети входят, садятся. Маша. Какой добренький день! И опять никого! Ну, и скукотень! Ой,.

Социальный проект «Покормите птиц зимой» для детей подготовительной группыСоциальный проект «Покормите птиц зимой» для детей подготовительной группы Цель проекта: Воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить быть милосердными. Задачи проекта: Образовательные:.

Социальный проект учащихся «Веселые перемены» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 16» «Веселые перемены» Автор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социальный проект «Моя семья — моё богатство» в подготовительной группе
Опубликовано: 13 августа 2022 в 06:52
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД