Социометрическое исследование по методике «Секрет»

Юлия Кремнева
Социометрическое исследование по методике «Секрет»

с 14 по 16 ноября 2016 года на базе МДОУ «Детский сад №1 «Золотой ключик» педагогом-психологом, было проведено социометрическое исследование детей дошкольного возраста.

Исследование проходило в трех группах - средней, старшей и подготовительной. Всего в исследовании приняло участие 37 детей - 13 мальчиков и 24 девочки.

Цель:

-изучение межличностных отношений детей среднего и старшего дошкольного возраста (4-6 лет).

Задачи:

-Провести социометрическое исследование;

-Выявить (диагностировать) дошкольников с трудностями в межличностном общении;

-Провести коррекционную работу;

Методика: Исследование проводится в виде игры-беседы «СЕКРЕТ».

Перед началом исследования необходимо подготовить красочные открытки разной степени привлекательности и разного размера (большая, средняя, маленькая). Каждому ребенку из группы предлагается три открытки. Каждый ребенок отвечает на вопрос эксперта. При беседе с ребенком результаты фиксируются в бланке.

Ребенок, отвечая на данные вопросы, не должен видеть детей группы. Он беседует с экспертом наедине.

Исследование проводилось в первой половине дня.

Для того чтобы исследовать межличностные отношения, была проведена игра «СЕКРЕТ».

Инструкция для испытуемых: Каждому ребенку из группы сказали: «Сегодня дети вашей группы будут играть в интересную игру, которая называется «Секрет». Ребенку дают три открытки –самую красивую, красивую и менее красивую и говорят: «Давай представим, что эти открытки - твой секрет. Кому бы ты их доверил? Ты можешь дать тем детям, которым захочешь, только по одной «открытке-секрету» каждому.

После выбора ребенком детей, его спрашивают «Почему ты решил отдать самый красивый секрет…. (называется имя? Почему ты решил отдать средний секрет…. (называется имя? Почему ты решил отдать самый некрасивый секрет…. (называется имя? А кому бы ты никогда не доверил свой секрет».

Методика по определению:

В бланке специальными знаками отмечены выборы сделанные ребенком в отношении трех детей группы:

По итоговому количеству выборов каждого ребенка определяют статусное положение каждого и распределяют детей по условным статусным категориям:

-«звезда» - 5 и более выборов; I

-«принятые» - 2-4 выборов;II

-«непринятые» - 1 выборов;III

-«изолированные» -0 выборов. IV

Далее определяют уровень благополучия взаимоотношений (УБВ) в группе: соотносятся число членов группы, находившийся в благоприятных статусных категориях (I-II, с числом членов в группы, оказавшихся в неблагоприятных группах (III-IV).

Определить УБВ:

-высокий (I+ II) больше (III+IV);

-средний (I+ II) равно (III+IV);

-низкий(I+ II) меньше (III+IV) .

Важным показателем является индекс «изолированности», т. е процент членов группы, оказавшихся в IV статусной категории (он не должен превышать 20 % процентов).

Распределение статусных положений в средней группе

I «Звезды»

1. Маргарита Ф.

2. Настя А.

II «Принятые»

1. Варя К.

2. Даша Ш.

3. Варя Р.

4. Даша Х.

5. Алена К.

6. Даша С.

7. Света С.

8. Егор С.

III «Непринятые»

1. Варя Г.

IV «Изолированные» Отсутствуют

Уровень благополучия взаимоотношений в группе:

УБВ= I +II III (2+81) - высокий

Распределение статусных положений в старшей группе

I «Звезды»

1. Виолетта И.

2. Альбина М.

3. Кристина Ш.

II «Принятые» 1. Оля Б.

2. Лиза Г.

3. Дима П.

4. Денис Б.

5. Настя А.

6. Миша С.

7. Лиза М.

8. Дима Ч.

III «Непринятые»

1. Дарина Е.

2. Егор Г.

IV «Изолированные»

1. Полина Е.

2. Макар Ш.

3. Настя З.

УБВ = I +II III + IV – (3+85) – высокий

Распределение статусных положений в средней группе

«Звезды»

1. Алина Т.

2. Даша Д.

«Принятые»

1. Даниил Ч.

2. Ваня Ш.

3. Влад П.

4. Артем Н.

5. Виолетта П.

6. Карина. С

7. Саша К.

«Непринятые»

Отсутствуют

«Изолированные»

1. Сережа М.

2. Алина К.

УБВ = I +II IV - высокий

Публикации по теме:

Игра «Секрет» (социальный мониторинг) ИГРА «СЕКРЕТ» (социальный мониторинг) Цель: выявить детей с низкой самооценкой, детей не пользующихся авторитетом у сверстников. Наметить.

Исследование детских межличностных отношений Природа межличностных отношений в любых общностях достаточно сложна. В них проявляются как сугубо индивидуальные качества личности – её.

Конспект музыкальной непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Музыкальный секрет» Цель: выявить у детей навыки и умения во всех видах музыкальной деятельности по разделу «Музыкальное воспитание». Задачи: 1. Развивать.

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Секрет здоровья». Конспект ОД по физической культуре в старшей группе «Секрет здоровья». Образовательная область: физическое развитие Тип: закрепляющее Цель:.

Конспект НОД «Секрет здоровья»Конспект НОД «Секрет здоровья» Коспект НОД по физическому развитию с воспитанниками старшей группы "Капельки" Подготовила и провела: воспитатель Камышанская И. А. Цель:.

Конспект образовательной ситуации в средней группе «Секрет сосновой шишки» Конспект образовательной ситуации в средней группе на тему «Секрет сосновой шишки» Образовательные технологии: личностно-ориентированная,.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста Тема: «Секрет дождевой лужи» Возраст: 4-5 лет (средняя группа) Технологии: игровая, личностно-ориентированная, проблемного обучения, исследовательской деятельности.

Проект «Секрет матрёшки» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение детский сад «Ромашка» Проект «Секрет матрешки» Для детей второй младшей.

Свойства воды. Проект-исследование Содержание Введение. …. 1 I. Вода вокруг нас …. ….2 II. Вода в природе…. …. 3 III.

Учебное исследование в коррекционной школе Учебное исследование в коррекционной школе Окружающий нас мир стремительно меняется и все более актуальными становятся вопросы, связанные.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Социометрическое исследование по методике «Секрет»
Опубликовано: 19 апреля 2017 в 14:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 сентября. Всемирный день без автомобиля

В начале 90-х мы и представить себе не могли, что на улицах наших городов будет такое огромное количество автомобилей. Но вот пресловутая «чрезмерная автомобилизация» стала реальностью. В крупных городах...

22 сентября. Всемирный день защиты слонов

По инициативе экологов и природоохранных организаций был учрежден экологический праздник – Всемирный день защиты слонов. Ежегодно его отмечают 22 сентября во многих странах. Оказывается и слоны нуждаются...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе с детьми с ОВЗ:...
Коллективная работа по аппликации в подготовительной к школе группе с детьми с ОВЗ с применением социо-игровых технологий: «Вальс осенних листьев». Цель:...
Лепбук «Времена года»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! Дошкольное детство! Какой же это короткий отрезок в жизни человека! Казалось бы, малыш только –...
Загадки о сказках и сказочных героях
1. Из муки он был печён, на сметане был мешен, на окошке он студился, по дорожке он катился. Был он весел, был он смел и в пути он песни пел. Съесть его...